Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Categories:

Путевая солянка. XIX. И люди там с пёсьими главами.

Эпиграф: «МКАД — это дорога вокруг Москвы, окруженная по внешнему периметру листами гофрированного алюминия. За этими листами стоят замкадыши — люди в лаптях, с пёсьими главами, стучат вилами о гравий и заглядывают в щели. Где-то недалеко за МКАДом твердь земная обрывается во тьму внешнюю, а сквозь трещины асфальта можно видеть далеко внизу слонов и черепаху, на которой держится земной диск».

Москва без пробок
Москва без пробок.


Вернувшись в Москву, 5 ноября я продолжил осмотр станций метро, открытых с моей предыдущей поездки. Сначала я добрался до станции «Саларьево», и поехал от неё на юг, где линия вскоре вышла на поверхность, помещённая при этом в прозрачный кожух. На мой взгляд, очень удачное решение, сочетающее с одной стороны удешевление строительства, а с другой уменьшающее многочисленные минусы от пролегания линии на открытом воздухе. Первые две станции на пути были наземными и тоже со всех сторон закрытыми от ветров.


Филатов луг

Филатов луг

Филатов луг

Филатов луг

Филатов луг

Филатов луг
«Филатов луг».


Стоило мне проехаться по линии Marmaray на поезде со сквозным проходом через весь состав, как увидел такой и в Москве.

Состав поезда
Внутри поезда Сокольнической линии.


На станции «Прокшино» мне понравилось наличие в перечне объектов, к которым ведёт выход на поверхность, деревни Прокшино с населением около 30 человек.

Прокшино

Прокшино

Прокшино
«Прокшино».


Следующая станция «Ольховая» была уже подземной. С неё я вышел на поверхность, чтобы прогуляться до конечной станции «Коммунарка»

Ольховая

Ольховая

Ольховая
«Ольховая».


На выходе со станции обустроено общественное пространство, протянувшееся на сотни метров. Однако, полное отсутствие людей навевало мрачные мысли о постапокалипсисе.

Общественное пространство

Общественное пространство

Общественное пространство
Общественное пространство у станции «Ольховая».


Обустроенная территория закончилась лужайкой со слабонатоптанной диагональной тропинкой. Прямо идти было нельзя, т.к. за забором на поверхность выходит автодорога Солнцево – Бутово – Видное (всё общественное пространство расположено над ней и линией метро).

Тропинка
Тропинка.


Дороги
Полосы автодороги Солнцево – Бутово – Видное в сторону Бутово, за ними – линия метро в кожухе.


Хоть на этом участке автодорога почти достроена и открыта для движения, машины по ней проезжали даже не раз в минуту. За станцией «Коммунарка» построенная дорога заканчивается, а выезда на неё из одноимённого посёлка нет (пока?). Передо мной же встала проблема, как добраться до метро «Коммунарка». К шоссе никакого спуска не было, а каменный парапет упёрся в двухуровневое пересечение с Проектируемым проездом №7153. К счастью, по глинистой насыпи наверх шла тропинка, протоптанная дорожными строителями. Забравшись наверх, и перебравшись через дорожное ограждение, я пересёк Проектируемый проезд №7153, заглянул вниз и понял, что спускаться мне совсем не хочется. С противоположной стороны спуск упирался в глиняное месиво, где активно суетились рабочие в оранжевых спецовках. Выглядело всё так, что никаких тротуаров и пешеходных дорожек здесь не запланировано. По путепроводу я перебрался на другую сторону дороги Солнцево – Бутово – Видное, откуда уже можно было спуститься вниз к трассе. По ней я дошёл почти до станции «Коммунарка», мне пришлось только перелезть через метровый забор, огораживающий автодорогу от пешеходов. Но я-то уже был с обратной стороны!

Коммунарка

Коммунарка
«Коммунарка».


По итогам, на текущий момент эти станции мало востребованы. Не зря же, как минимум половина составов делает оборот по «Саларьево». С одной стороны, конечно, правильно строить метро на перспективу, создавая точки притяжения масштабного строительства. С другой, можно порассуждать, не лучше ли было, например, для начала продлить Замосковорецкую линию до Капотни, транспортная доступность которой просто отвратна.

От «Коммунарки» я уехал к более обжитым местам, выйдя по пути ненадолго на станции «Воробьёвы Горы» посмотреть текущую выставку. В этот раз она была посвящена транспорту.

Бортпроводница
Бортпроводница компании «S7» с контейнером бортового питания.


Самолёты и вертолёт
Отечественные самолёты Сухой Суперджет 100, Ту-144, Ил-96 и вертолёт Ми-8.


Железнодорожник
Железнодорожник.


Следующим пунктом моей программы была станция «Беломорская», открывшаяся на действующем участке линии «Речной Вокзал» – «Ховрино».

Беломорская

Беломорская

Беломорская
«Беломорская».


На «Беломорской» очень хороши четыре мозаики в мотивах Русского Севера.

Кижи
Кижи.


Валаам
Валаам.


Северное сияние
Северное сияние.


Соловки
Соловки.


В завершении я уехал на станцию «Мичуринский проспект», которую заснял уже в прошлом году. Но тогда я попал на тёмное время суток и даже не понял, что станция эта – полуподземная.

Вид с платформы
Вид с платформы станции «Мичуринский проспект».


Вид со 2-го яруса
Вид со 2-го яруса станции «Мичуринский проспект».


Станционное здание
Станционное здание «Мичуринский проспект».


Р. Раменка
Р. Раменка.


От метро я прогулялся до станции Очаково, с которой уехал до Переделкино. При этом, билет я брал до следующей за Переделкино платформой – Мичуринец. Особенности тарифной политики пригородных поездов таковы, что внутри города цена одинакова, независимо от количества остановок (36 рублей), а за городом начинается зонный тариф по 23 рубля за зону. Потому до более близко расположенного Переделкино цена выше, чем до более удалённого Мичуринца. Помнится, какое-то время назад, ЦППК пыталась не выпускать через турникеты пассажиров, купивших билеты до более удалённых станций. Но прокуратура объяснила незаконность подобного деяния, и пришлось пригородной компании перепрограммировать турникеты. Жаль, в обратном направлении это не работает: по билету от Мичуринца, к примеру, пройти на платформу Переделкино нельзя. С другой стороны, если ты объединишься с зайцами, и заберёшься на платформу в обход турникетов, далее к тебе контролёры уже не смогу предъявить никаких претензий.


Содержание
Tags: Железнодорожное, Метро, Москва
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments