Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Categories:

Путевая солянка. X. Карго-культ ВСМ в Казани.

Приехав в Казань, я загрузился в метро. Правда, сначала меня с двумя рюкзаками отправили на досмотровую ленту: в Казани идиотизм с досмотром багажа каждого пассажира и не думает прекращаться. И, увы, в связи с относительно невысоким пассажирским потоком надеяться на reductio ad absurdum как в Питере не приходится.

Доехал до новой станции «Дубравная», строительство которой в 2017 году активно шло.

Дубравная
Метро «Дубравная».


Дубравная
Метро «Дубравная».


От «Дубравной» я вернулся на одну остановку назад к станции «Проспект Победы», выйдя на которой, я поужинал в уже хорошо знакомой мне «Доброй столовой», где на 208 рублей я набрал первое, второе, салат, компот, чай и десерт. Затем, вернувшись в метро, я доехал до станции «Северный вокзал», что у железнодорожной станции Казань-2 (Восстание-Пассажирская), через которую проходил мой поезд Ижевск – Москва. Странно, что род в названии ж/д станции не сопряжён меж двух частей. К примеру, Иркутск-Пассажирский (оба слова мужского рода) или Москва-Пассажирская (оба слова женского рода). Но почему-то Восстание-Пассажирская, а не Восстание-Пассажирское. На входе в вокзал – очередной накал досмотрового бреда, вызванный разделением зон ответственности: хоть я и вышел напрямую из метро в вокзал, всё равно пришлось в очередной раз класть рюкзаки на ленту, а после ещё и раскрывать городской рюкзак, т.к. тётке на входе не понравилось сплетение проводов для зарядки различных устройств (всего-то три провода, 2 штепселя и беспроводная зарядка для фотоаппарата).

А посреди вокзала Казань-2 меня ждал беспощадный карго-культ несостоявшейся ВСМ Москва – Казань. Значительную часть пространства в зале ожидания занимал закрытый информационный павильон (работает ли он днём мне неизвестно).

Павильон ВСМ
Павильон ВСМ.


Четыре столба в зале были обёрнуты в красивые картинки городов на трассе предполагаемой ВСМ.

Столб Москва
Столб Москва.


Столб Владимир
Столб Владимир.


Столб Нижний Новгород
Столб Нижний Новгород.


Столб Пекин
Столб Пекин.


Пекинский столб меня сначала озадачил, но затем я припомнил, что по согласно озвученным прожектам, после успешного запуска ВСМ от Москвы до Казани предполагалось постепенное продление линии до Китая, в т.ч. и для контейнерных перевозок. Учитывая, как сдулась первоначальная программа, воспринимается это как карго-культ в чистом виде. Не хватает только папуасов с бубнами эффективных менеджеров с красивыми графиками.

Как уже написал выше, из Казани я уезжал двухэтажным поездом Ижевск – Москва, хотя поездка в 2017 году в двухэтажном составе вызвала стойкую неприязнь к такому виду вагона. Но сейчас данный вариант действительно работал в изначально заявленном Якуниным режиме: почти купе по примерно плацкартной цене (в отличие от конского ценника поезда Москва – Адлер, пользующегося спросом только из-за удобного графика в полтора раза быстрее обычных поездов, хотя этот спрос и пытаются выдать за успех именно двухэтажного состава). К тому же в данном поезде можно было взять билет по невозвратному тарифу со скидкой 20%. Так, проезд на нижней полке обошёлся мне в 2196 рублей. В прямом поезде из Казани, на который я успевал, нижняя полка в одноэтажке обошлась бы мне в 4300.

Пока ждал прибытия поезда, полюбовался дымами ТЭЦ на фоне алого зарева.

Ночное зарево
Ночное зарево с платформы станции Казань-2.


Мне повезло: в купе со мной ехала только одна женщина на верхней полке, 2 места были свободны. Условно не повезло, что соседние купе заняли куда-то направлявшиеся группой подростки, гордо обещавшие, что они ночью спать не собираются. Но их руководитель, суровый мужик, смог утихомирить школьников всего за полчаса, и спать они совершенно не мешали. Уже позже я выяснил, что меня ещё одна удача посетила: к 100-летию со дня рождения М.И. Калашникова в период с 1 сентября по 31 октября всем, проехавшим поездом 25/26 Ижевск – Москва / Москва – Ижевск, начислялись двойные баллы РЖД бонус.

Приехав в Москву, по пути к маме я заскочил на станцию «Савёловская» БКЛ. Она приятно порадовала своей брутальностью – со стороны тоннелей тюбинговые кольца оставили в своей первозданной форме, в местах, куда есть доступ пассажирам, их укрыли стеклом. Ну и точки над «ё» тоже не могли ни порадовать.

Савёловская

Савёловская

Савёловская

Савёловская
Станция «Савёловская».


Содержание
Tags: Железнодорожное, Казань, Маразм, Метро, Москва
Subscribe

  • Притяжение Каспия. I. 3 суток 22 часа 4 минуты.

    До Волгограда мы с Катей добирались раздельно: она – самолётом, а я – поездом. Это была чуть ли не самая долгая поездка в поезде за всю жизнь – как…

  • Саган-Нур

    На льду Саган-Нура. Третья зимняя экспедиция у нас состоялась на оз. Саган-Нур, что в 5 километрах от улуса Сорок Окинского района Бурятии.…

  • Заснеженный Очаул

    Очаул, вид с берега. В 2018 году мы уже ездили бурить оз. Очаул. Но нам понадобился дополнительный материал, и вскоре по возвращению с оз.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments