Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Categories:

Путевая солянка. VI. Красноуфимск – Ижевск.

Кукурузник во дворе
Ан-2 во дворе у о/п 27 км линии Агрыз – Ижевск.


В Тюмени я сел в поезд 75 Нерюнгри – Москва. Было несколько странно, забравшись так далеко на запад, слышать разговоры о знакомых бамовских посёлках: «Обратно поедем, в Таксимо, наверное, снова -25 будет». Но насладиться во всей мере атмосферой мне помешала особенность второго купе. Чтобы сэкономить на ночном переезде в Красноуфимск, я взял билет на верхнюю полку, место 6. И там, несмотря на мои многолетние поездки по железной дороге, меня ждал сюрприз: верхний отсек для багажа был примерно 40% глубины от стандартного. Судя по всему, его место «съела» вентиляционная установка в коридоре. Было бы неплохо, если РЖД предупреждало о такой особенности при покупке билета на сайте и в кассах. Как бы то ни было, мой рюкзак туда не помещался абсолютно, проводница радостно сообщила, что такой отсек во всех вторых купе в поезде, решив, что на этом её миссия исчерпана, пришлось проситься в рундук к нижним пассажирам, чего я делать абсолютно не люблю. К счастью, бабульки пошли навстречу, место у них было.

В Красноуфимске меня ждала 8-часовая поездка на электричке до Ижевска – я запланировал поэтапно проехать Казанский ход Транссиба на пригороде. Первый этап был осуществлён ещё в 2013 году во время конференции, когда я покатался из Казани до Свияжска на запад и до Арска на восток. Красноуфимск встретил меня хмурым дождливым утром.

Вокзал Красноуфимск

Вокзал Красноуфимск
Вокзал Красноуфимск.


Меня ждал 4-вагонный электропоезд, обслуживаемый компанией «Содружество». Билет можно было купить через специальное приложение «Пригород». В данном случае это имело смысл, т.к. «Содружество» установило 10-процентную скидку при покупке билета через приложение, что при стоимости проезда 872 рубля было заметно. В противном случае покупать через приложение, при возможности оплатить проезд картой в кассе, я бы не стал. Мало того, что по приказу Минтранса, для покупки билета на электричку требуется указывать паспортные данные, так и само приложение косячное. Так, прежде чем выбрать маршрут для покупки билета, требуется выбрать регион. Но при выборе Свердловской области, в которой находится станция Красноуфимск, сама станция не показывалась в выпадающем меню. Пришлось догадываться, что нужно выбирать регион, где базируется пригородная компания (в данном случае – Республики Татарстан). Позже оказалось, что можно ещё выбрать Чувашию или Удмуртию, где данная компания доминирует. Совсем неочевидно для маршрута Красноуфимск – Янаул, следующего по территории Свердловской области, Пермского края и Республики Башкортостан. Вторым косяком оказалась привязка времени отправления пригородного поезда к времени выбранного региона. Т.е. отправление показывалось правильно, по-местному в 8:42, но хоть на часах было и начало девятого, ниже шла приписка «через 2 часа 34 минуты», вместо «через 34 минуты».

Зато с самой электричкой мне очень повезло. В ней были нормально открывающиеся окна. Холодная дождливая погода, понятно, не давала открывать их на перегоне, но почти все вокзалы я запечатлел, да и пару придорожных видов удалось отснять. Начальный участок пути был самым интересным. На протяжении двадцати километров железная дорога прорезает южные отроги Сылвинского кряжа. При постройке первого пути было сооружено четыре тоннеля и три виадука. Второй путь пошёл иной трассировкой, но, в отличие от сибирских участков Транссиба, первый путь оставили на прежнем месте, ныне по нему идут нечётные составы, чётные следуют новым маршрутром. Таким образом, местами расстояние между двумя путями достигает семи километров. Новый путь, кстати, на 1,9 км короче старого. Все населённые пункты находятся только вдоль старой трассы, на новой имеется лишь обезлюдевшее Полухино. На старом же направлении проживает свыше полутысячи человек; административно все посёлки относятся к Красноуфимску. Из-за особенностей топологии трассы жителям удобно попадать в свои посёлки из города, но неудобно ехать в город. Для этого им необходимо на одной электричке доехать до станции Чёрная Речка, где сходятся оба направления, а на другой, следующей на восток, уже добраться собственно до Красноуфимска. Кроме увеличения финансовых затрат, это ещё и не очень удобно. Пар поездов всего две в сутки. Утром пересадка занимает 1:10 (с 9:34 до 10:44), а вот во второй половине дня на неё потребуется свыше пяти часов(!) (с 16:28 до 21:35). При мне на этом участке электричкой, в основном, пользовались не местные жители, а охранники тоннелей и виадуков. Причём, что я не видел более нигде, три остановочных пункта (1418 км, 1424 км и 1426 км) расположены внутри охранных зон тоннеля или виадука.

А теперь – фотографии с данной поездки.

Саранинский Завод
Саранинский Завод.


Лоси
Лоси у станционного здания Саранинский Завод.


Пудлинговый
Пудлинговый.


Чёрная Речка
Чёрная Речка.


Ненастье
Ненастье.


Чад
Чад.


Бартым
Бартым.


Щучье Озеро
Щучье Озеро.


Агарзя
Агарзя.


Борщевик на о/п Агарзя
Борщевик на о/п Агарзя.


Трун
Трун.


Чернушка
Чернушка.


Куеда
Куеда.


Рабак
Рабак.


Куюк
Куюк.


Янаул
Янаул.


Карманово
Карманово.


Данная электричка трижды пересекает границы часовых поясов. Сначала из +2 она переезжает в +1 перед станцией Камбарка, потом на станциях Агрыз-2 и Агрыз-1 ненадолго попадает в 0, возвращаясь после этого в +1. Кстати, после въезда в +1 (Удмуртия), электричка внезапно стала активно заполняться. Я решил, что к Ижевску будет битком. Но нет, большая часть на удивление вышла в Сарапуле. Позже посмотрел, что с этого участка левобережья Камы, кроме железной дороги, и нет удобного способа попасть на правый, где расположен Сарапул.

Камбарка
Камбарка.


Шолья
Шолья.


Армязь
Армязь.


Сарапул
Сарапул.


Бугрыш
Бугрыш.


На станцию Агрыз-1 электричка прибыла на какую-то дальнюю платформу, вокзала я не увидел, благо он был сфотографирован мной в 2017 году. Ветку на Ижевск я уже фотографировать не собирался (она однопутная с двухпутными вставками), но самолёт на частном участке заставил меня броситься к окну. Впрочем, самолёт захотели заснять и другие пассажиры.

Кукурузник во дворе
Ан-2 во дворе у о/п 27 км линии Агрыз – Ижевск.


Прибыв в Ижевск, я попытался запечатлеть вокзал в вечерних лучах, но, пока я расчехлял фотоаппарат, солнце скрылось за тучей.

Вокзал Ижевск
Вокзал Ижевск с Привокзальной площади вечером.


Вокзал Ижевск
Вокзал Ижевск с Привокзальной площади ночью.


Вокзал Ижевск
Вокзал Ижевск с пешеходного виадука днём следущего дня.


Пригородный вокзал Ижевск
Пригородный вокзал Ижевск.


С собаками и велосипедами нельзя
С собаками и велосипедами нельзя.


Интересно, чем оправдано самодурство авторов данных наклеек?! Ведь и собаки, и велосипеды разрешены к провозу в пригородных поездах. А как тогда на них билеты брать? Отдельный вопрос при отправлении/прибытии электропоезда на первый путь: из-за ограждения перрона с него можно выйти или через здание вокзала, или через виадук. Вверх-вниз ходить только, чтоб не через вокзал?! И есть достаточно объёмный перечень предметов, запрещённых к проносу на объекты РЖД / провозу в поездах. Понятно, что ни собак, ни велосипедов в этом перечне нет.


Содержание
Tags: Европа, Железнодорожное, Урал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments