Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Categories:

Поход по берегу Байкала. I. Трэш-маршрутка.

31.08.19

Начало пути – 20:39 высота 474 м.
Конец пути – 22:33, высота 461 м.
Пройдено за день – 6,8 км.
Набор высоты – 122 м.
Сброс высоты – 134 м.



Спутниковый снимок маршрута 31 августа
Спутниковый снимок маршрута 31 августа. Красная линия – наш путь. Зелёный кружок – место начала похода в Бугульдейке. Красный кружок – место ночёвки в безымянной бухте.


Карта маршрута 31 августа
Карта маршрута 31 августа. Красная линия – наш путь. Зелёный кружок – место начала похода в Бугульдейке. Красный кружок – место ночёвки в безымянной бухте.


Поход начинался с Бугульдейки, а значит, до неё надо было как-то добраться. И, ура, с начала лета в расписании автовокзала появилась бугульдейская маршрутка, отсутствовавшая в нём долгие годы. Отправление ежедневно в 16:00. По схеме стандартный Fiat Ducato на 16 мест. Несколько смущало, что в продажу шли только 4 места, при этом странно расположенные друг относительно друга.


Схема мест.


Ещё большие сомнения появились, когда я узнал про ежедневную маршрутку от рынка (с бронированием мест через водителя) отправлением в 16:30. Возникло серьёзное подозрение, что это – тот же самый микрик. Но всё-таки билеты я взял через сайт. Причём, т.к. рюкзаки у нас были немаленькими, взял 3 места + 1 багажное, вместо 2-х мест с 2-мя багажными.

И вот, день отправления. Маршрутка оказалась никаким не Фиатом, а старой корейской развалиной, из тех дурацких, сзади у которых 4 места. Несмотря на то, что она там вовсе не расширяется. И вот эти 4 места и шли в продажу через сайт. Хорошо, что 4-е место никто не купил, и мы с двумя рюкзаками впихнулись туда с относительным комфортом.

В салоне всё напоминало о конце 90-х – начала нулевых. Провода, на которых висела лампочка в салоне, старые разваливающиеся откидные сиденья и т.п. Водителем был колоритный бородатый бурят Женя.

Как я и предполагал, стартовав в 16:00 от автовокзала, мы поехали не в Бугульдейку, а на Центральный рынок, где садились уже исключительно местные, здоровавшиеся с водителем по имени. От рынка мы должны были отъехать в 16:30, но клуша, приехавшая в город на один день, слушала время окончания посадки вполуха, и в половине пятого водитель начал звонить опаздывающей. Нарисовавшись в 16:45, она не только не извинилась за опоздание, но ещё и начала бухтеть, дескать почему такое раннее отправление, она не успела купить всё, что хотела. Всего пассажиров с Бугульдейки было 6 человек, и нас двое. Так что, на откидные сиденья, к счастью, никто не сел, иначе сзади сидеть было бы сильно хуже. Отправились от рынка мы в 16:50, по пути заехали на Павловский рынок, где что-то уже нужно было водителю, и лишь в начале шестого покинули город. Подъезжая к посту ДПС водитель потребовал, чтобы мы закрыли на время все окна: видать, маршрутка далека от норм безопасности для перевозки пассажиров. За городом мы поехали довольно лихо, разве что потеряли минут 5 за Усть-Ордой, где водитель вышел почесать языком с бакланами, улетевшими с дороги в кювет, и пытающимися вытолкать машину обратно. Удивительное чудо: но помогать мы им не стали. А было опасение, что водитель решит их дёрнуть. Затем был краткий перекус в баяндаевской кафешке, и снова быстрый путь. Почему-то маршрутка шла не напрямую из Косой Степи, а крюком через Петрова, несмотря на отсутствие пассажиров в промежуточных деревнях. Может, прямая дорога совсем плохая.

В Бугульдейку мы добрались уже в густых сумерках с опозданием на 25 минут. Надели рюкзаки и пошли в ночь. Приятное впечатление произвели встретившиеся нам местные дети, закидавшие нас вопросами без ложной скромности, но и без навязчивой наглости: «А вы муж и жена?» «А вы прямо на Байкале ночевать будете?»

В темноте мы свернули не туда, пришлось доставать телефон и смотреть карту посёлка, т.к. на навигаторе схемы улиц не было, и как пройти к мосту через Бугульдейку было непонятно. Наконец, перебравшись на правый берег, мы бодро зашагали по степной дороге, т.к. больше проблем с ориентированием не предвиделось. Пришедшая ночь удивляла своим теплом – комфортно было идти в одной футболке.

Ближе к Байкалу нас несколько раз осветил мощным прожектором какой-то корабль на разгрузке/погрузке, мы добрались до конца дороги, где стояла пара машин с палатками, встретив там парня, возвращавшегося к своим с дровами. Спросил у него, где тропа начинается и получил в ответ: «Да прямо здесь». То, по чему мы вскоре пошли, на тропу походило мало, скорее несколько коров прошло. Это настораживало: по воспоминаниям на начальном участке от Бугульдейки была отличная тропа, и если это то, что от неё осталось, что же дальше-то будет?! Но чуть пройдя по склону, мы подрезали настоящую тропу, идти стало веселей.

Т.к. был новолуние, идти пришлось с фонариками. Тропа большей частью шла по пологим лесостепным склонам, но на одном участке был более крутой склон с сыпухой. Ночью с рюкзаком мы по таким ещё не ходили. Мы шли и шли, а мест для ночёвки всё не было. Наконец, какую-то ровную площадку удалось заприметить неподалёку, но из-за обрывов нельзя было спуститься к Байкалу, а в сухой пади не было и намёка на воду. Тропа немного сбросила высоту, вышла на зелёную луговину, и где-то далеко внизу замаячил пляж. Скинув рюкзак, я пошёл исследовать местность, и нашёл отличную стоянку почти у самого берега.

Вскоре стало ясно, что мы тут не одни. На мысу впереди маячили тени у костра. Мы поспорили, больше километра до мыса или меньше. Я был за вариант, что больше, но Катя утверждала, что всё-таки чуть меньше, т.к. и силуэты видно чётко, и даже голоса доносятся. Легли спать мы уже за 2 минуты до полуночи – 2 минуты до осени.


Содержание
Tags: Байкал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments