Вокзал Карасук.
Паровоз-памятник в привокзальном сквере Карасука.
Водонапорная башня на ст. Карасук.
Светильники у входа в вокзал.
Вскоре после ухода поезда Новосибирск – Кулунда, на котором я приехал, прибыл грузо-пассажирский поезд Иртышское – Камень-на-Оби, на котором я собирался съездить до Камня и обратно. Сам поезд состоял из двух вагонов: общего и багажного для перевозки путейских грузов. Но сразу сесть в поезд возможности не было, т.к. пришлось ждать окончания пограничного контроля – между Иртышским и Карасуком поезд идёт по территории Казахстана. Общий вагон в лучшие времена служил купейником, что вроде бы должно было радовать, т.к. давало доступ к окнам с обеих сторон. Но дурацкие новые форточки не позволяли снимать фотоаппаратом, кроме как через грязное стекло. Потому четыре снимка пришлось делать с телефона. Вокзалы же сфотографировал благодаря помощи проводниц из тамбура на остановках – они открывали для меня двери даже там, где не было пассажиров. Я знал, что этот поезд хотели отменить с начала года, и спросил, как удалось отстоять. По словам проводниц, у них очень активные пенсионеры-железнодорожники, и они писали во все инстанции, чтобы сохранить поезд. Между Карасуком и Камнем он проходит через населённые пункты без автобусного сообщения. Но ещё важнее его роль между Иртышским и Карасуком. Дело в том, что линия, проходящая через Казахстан, осталась в составе Западно-Сибирской железной дороги. И работающие на ней люди приписаны к ж/д больницам на территории России, все административные конторы тоже на территории России. А в этой части Казахстана не то что автобусов, дорог-то нормальных нет, чтобы выехать. Вот и сохранился такой редкий в настоящее время зверь, как 970-й поезд. Кстати, несмотря на то, что в билетах указаны места, в вагоне никто не заморачивается, все рассаживаются, куда хотят. По большому счёту по местам сесть и не получилось бы: 1-е купе с местами от 1 до 6 отведено для пограничников. На различных участках число пассажиров меняется от 5-7 до 40. Стоять, по крайней мере, никому не пришлось.
От ст. Карасук I поезд по соединительной ветке через разобранный разъезд Карасук II возвращается на Средне-Сибирскую магистраль на ст. Чебачий.
Чебачий.
Оз. Горькое.
Зубково.
Перегон Зубково – Красноозёрское.
Скорость поезда на перегонах стабильно достигает 110 км/ч. Потому на двадцатикилометровый участок между остановками вполне хватает заложенных в расписании 14 минут с учётом разгона и торможения. Для меня, привыкшего к электричкам участка Иркутск – Слюдянка это было несколько непривычным.
Красноозёрское.
Хабары.
Новый и старый вокзалы Урываево.
Панкрушиха.
Световская.
В Камне-на-Оби я погулял минут 5, купил в магазинчике бананов, парочкой которых угостил проводниц, и вернулся назад в поезд.
Р. Бурла и оз. Котешное.
Оз. Стеклянное.
В Карасуке я направился в забронированную в центре города гостиницу. По пути проходил мимо Мемориала труженикам тыла. К своему стыду я не знал, что освоение целинных земель велось не только на территории Казахстана. Но это никак не объясняло название комплекса: причём тут тыл в 1950-е годы?!
Мемориал труженикам тыла.
Содержание