Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Category:

От Кузбасса до Иртыша. III. Красная горка.

Шахтная монорельсовая дорога
Шахтная монорельсовая дорога предназначена для доставки людей, оборудования и материалов по горизонтальным и наклонным выработкам с углом наклона до ±30°. Подвесные пути подобного типа широко используются на кузбасских шахтах.


На второй день пребывания в Кемерово я посетил музей-заповедник «Красная горка», посвящённый истории угледобычи на Кузбассе. По пути туда обратил внимание на необычное название коммерческих автобусов в городе – их называют таксомоторами.

Схема движения таксомоторов
Схема движения таксомоторов.


Бочка с квасом у ж/д вокзала
Бочка с квасом у ж/д вокзала.


Музей-заповедник находится на правом берегу Томи. От трамвайной остановки сразу за мостом путь идёт по длинной лестнице, затем мимо монумента «Память шахтёрам Кузбасса», через небольшой лесок и по микрорайону времён 20-х годов прошлого века. Везде по пути имеется навигация, так что плутать в поисках музея не пришлось.

Память шахтёрам Кузбасса

Память шахтёрам Кузбасса
Монумент «Память шахтёрам Кузбасса». В тёмное время суток видно горящее сердце шахтёра.


Аллея
Аллея от монумента.


Мост через Томь
Мост через Томь.


Вазоны
Вазоны оригинального дизайна.


Дорожка к музею
Дорожка к музею.


Вход на территорию музея-заповедника платный, но всего 20 рублей. При покупке же билета на любую из постоянных экспозиций (всего их две и стоимость каждой по 150 рублей) за вход отдельно платить уже не надо. Взяв билеты на обе экспозиции, я направился на территорию, стараясь не пересекаться с многочисленной группой младших школьников, также прибывших к открытию музея.

БелАЗ-7522

БелАЗ-7522
БелАЗ-7522.


Трактор Т-170

Трактор Т-170
Трактор Т-170.


Буровой станок ЗСБШ 200-60

Буровой станок ЗСБШ 200-60
Буровой станок ЗСБШ 200-60.


Экскаватор

Экскаватор
Экскаватор одноковшовый карьерный гусеничный ЭКГ-5А.


Гербы кузбасских городов
Гербы кузбасских городов.


Кокс
ПАО «Кокс».


Первая экспозиция посвящена истории открытия Кузбасского угольного бассейна, оценки его мощности и последующей разработке. В качестве развлечения присутствует «телескоп в прошлое»: за дополнительную плату запускается один из четырёх короткометражных чёрно-белых фильмов, созданных из кадров кинохроники, которые надо смотреть через небольшое отверстие. Меня заинтересовали два из них: история переправы через Томь и подвесная канатная дорога. Дело в том, что город изначально развивался на обоих берегах, но до постройки капитального моста приходилось переправляться на катерах, паромах, по льду. А в межсезонье смельчаки часто использовали грузовую канатную дорогу с вагонетками, хотя это было опасно и официально не разрешалось. Наглядный пример, что сто лет назад так не тряслись над безопасностью, как в настоящее время, и на нарушение в общем-то разумного запрета смотрели сквозь пальцы.

Основная экспозиция музея

Основная экспозиция музея

Основная экспозиция музея
Здание с основной экспозицией музея.


Интересно, что история топонима Кемерово до сих пор является загадкой.

Кемерово
История названия города.


Полной неожиданностью для меня оказалось переименование Кемеровской области в марте этого года.

Кемеровская область – Кузбасс
Кемеровская область превращается... превращается Кемеровская область... в Кемеровскую область – Кузбасс.


Вторая экспозиция была ещё более интересна: она изображает действующую шахту и расположена под землёй. На входе по желанию могут выдать бесплатный аудиогид, который даст немало полезной информации о различных системах безопасности у шахтёров, эволюции подземного снаряжения и т.п. Как-то ранее не задумывался, что «шахтёр» является собирательным понятием. Этим термином называют людей всех специальностей, вынужденных по долгу работы спускаться в подземные выработки, как рабочих так и инженеров.

Шахтный телефон
Шахтный телефон.


После обеда я прогулялся по реликтовому сосновому бору, сохранившемуся внутри города (размеры 2,3 * 1,5 км). Видно, что ранее в нём находились различные объекты досуга, сейчас же территория пребывает в запустении.

Мост
Мост через шумный ручей.


Заросшая долинка
Заросшая долинка.


Сооружение неизвестного назначения
Сооружение неизвестного назначения с заросшими подходами.


Огромная надпись
Огромная надпись над Томью.


Р. Томь
Р. Томь.


Старый и новый мосты через Томь
Старый и новый мосты через Томь.


На правом берегу Томи трамвайные пути сходят с основного моста, поднимаясь на второй уровень отдельным путепроводом, на котором и расположена остановка Набережная.

Трамвайный путепровод

Трамвайный путепровод

Трамвайный путепровод
Трамвайный путепровод.


Из Кемерово шишинской электричкой я вернулся в Топки.

Вид с моста на р. Большая Камышная
Вид с моста на р. Большая Камышная.


Дедюево
Дедюево (бывшая станция).


На вокзале Топки я заселился в комнату отдыха, мне открыли душ. Душ оказался мечтой эксгибициониста: окно, выходящее на привокзальную площадь не имело шторки, да и стекло было совсем не матовым. Вечером, когда дежурная по вокзалу и кассир ушли домой, а кроме меня на вокзале осталось лишь два охранника, возникло совершенно необычное ощущение «вокзал для одного».


Содержание
Tags: Железнодорожное, Сибирь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments