От Кузбасса до Иртыша. II. Кемеровская ДЖД.

Путепровод
Поезд ДЖД проходит по Притомским проспектом.

Приехав в Кемерово, первым делом я думал заселиться в забронированный мной апарт-отель. По факту это оказался никакой не отель, а обычные апартаменты, сиречь квартира, сдаваемая посуточно. Соответственно, вместо подъезда с консьержем/администратором нужно связываться с хозяином, чтобы он приехал с ключами. Вот с этим-то и вышла загвоздка. Хозяин не брал трубку и не отвечал на сообщения в Ватсапе, хотя в сети появлялся. Пришлось мне сдать вещи в камеру хранения на автовокзале (она дешевле ж/д) и отложить вопрос размещения на более поздний срок. Сам же я направился к Кемеровской детской железной дороге, рядом с которой хотел посетить натурную площадку железнодорожной техники – музей под открытым небом.

Вокзал ДЖД
Вокзал станции Пионерская.

Площадка с железнодорожной техникой оказалась на каких-то задворках, до которых пришлось добираться вдоль строительной площадки арбитражного суда. Всё выглядело необустроенным, что казалось странным, ибо по воспоминаниям я видел фотографии с этого места. По пути к вагонам и локомотивам меня не очень дружелюбно окликнул охранник из будки. После того, как я сообщил о своём интересе к представленным экспонатам, он сменил тон и рассказал, что после смены губернатора, новому ж/д музей стал ненужным, и на его месте как раз решили строить суд. Но и текущее местоположение техники лишь временное – до полной ликвидации натурной площадки с отправкой техники по разным станциям Кемеровского отделения Западно-Сибирской железной дороги. Как водится, новая власть решила через одно место показать, как она далека от старой. Так пожар в "Зимней вишне" рикошетом ударил по ни в чём не повинному музею. На месте же охранник не выразил возражений, чтобы я посмотрел, то что пока есть, а сидит он там, чтобы дети не свинтили каких деталей, да и сами не убились – изначально-то территория была огорожена.

Будка охранника
На подходе к площадке. Видна будка охранника.

Семафор
Семафор.

Скотосбрасыватель
Скотосбрасыватель.

Ж/д техника.

В грустном настроении я направился к детской железной дороге, которая, к счастью, пока не пострадала. Купив билет в одну сторону, я в ожидании поезда поснимал станционные виды.

Нулевой километр
Нулевой километр. На линии имеется ещё столб 1/2 км, дальше же почему-то тянутся лишь пикетные столбики (вместо километровых стоят 10/1).

Пристанционный газон

Поезд прибыл
Поезд прибыл.

Станция Пионерская
Вокзал Пионерская. Интересно, что несмотря на постройку в XXI веке, станции дали такое название.

Локомотив
Локомотив (второй локомотив на дороге обшит под паровоз, как в Новосибирске).

За 20 минут с пятиминутной стоянкой на разъезде Притомский для скрещения со встречным поезд довёз меня до станции Городская возле озера Красного – популярного места отдыха горожан. Причём, от озера до ближайшей остановки общественного транспорта свыше 700 метров, так что ДЖД может выполнять и роль дорогой городской электрички. В обратном направлении я пошёл пешком.

Вокзал Городская

Путепровод
Путепровод.

Цепочки кустов и деревьев

Цепочки кустов и деревьев.

Разъезд Притомский
Разъезд Притомский (остановка только при следовании к станции Городская).

Переезд
Переезд.

Между тем, мужик с ключами так и не отвечал на мои звонки, так что мне пришлось связаться со службой поддержки Букинга. На линии, судя по акценту, у них работают какие-то индусы. Мне сообщили, что им требуется полчаса, и если в течение них им также не удастся связаться с хозяином, они подыщут мне иной вариант. Вернувшись назад к автовокзалу, я обратился в Букинг ещё раз, и вскоре получил ссылку с вариантом бронирования (оно было немного дороже, но Букинг обещал компенсировать разницу). Увы, и в этот раз не срослось. Я подтвердил бронирование, связался с хозяином, и оказалось, что квартира уже занята, а он забыл закрыть бронирование на Букинге. Очередное обращение в службу поддержки, ожидание, пока они свяжутся с хозяином второй квартиры, и новые проблемы – хозяин перестал брать трубку, и им по регламенту требуется ещё полчаса, чтобы они могли подыскать иной вариант, если хозяин не подтвердит занятость квартиры. Я начал звереть: время было уже вечернее, к этому времени я намеревался давно разместиться, поужинать и помыться, а я сижу на лавочке, жду у моря погоды. В итоге я нашёл гостиницу по приемлемой цене, после бронирования уточнил наличие у них мест по телефону, после чего поехал заселяться. А вечером мне пришлось ещё раз звонить в Букинг, чтобы они отменили мне два неудавшихся бронирования без штрафов.

В итоге я заселился в гостинице "Аква рум" при автомойке, в получасе езды от вокзала (вместо пятиминутной ходьбы), но зато с недорогим кафе с вкусной едой.