Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Categories:

От Кузбасса до Иртыша. I. Два дня в неделю.

К началу своих покатушек я добирался достаточно редким в настоящее время "зверем" – вагоном беспересадочного сообщения Владивосток – Новокузнецк. Увы, удобный способ добраться между станциями, не связанными прямыми поездами, становится всё менее распространённым. Канули в лету ВБС Бийск – Чита, Бийск – Нерюнгри и даже Бийск – Красноярск. Ушёл в прошлое вагон Улан-Удэ – Таксимо. А ведь это не только удобство, но и значительная экономия денег – с каждой дополнительной пересадкой стоимость поездки возрастает весьма ощутимо. Мой вагон и ещё несколько до станции Тайга шли с поездом №7 Владивосток – Новосибирск, после чего их прицепляли к поезду №609/610 Томск – Новокузнецк. Переприцепка была глухой ночью и прошла для меня незамеченной. В 5:55 утра 26 июня я прибыл на станцию Топки в одноимённом городе Кемеровской области.

Топки
Надпись на привокзальной площади Топки.



Сквер железнодорожников
Сквер «Железнодорожников».


Паровоз-памятник Л

Паровоз-памятник Л

Паровоз-памятник Л
Паровоз-памятник Л с разными номерами собственно паровоза и тендера.


Вокзал Топки

Вокзал Топки
Вокзал Топки.


На вокзале присутствовали два охранника и спящий мужик бичеватого вида. Касса открывалась в 8 утра, в это же время начинала свою работу дежурная по вокзалу. Через день мне предстояла ночёвка с ранним отъездом с этой станции, и я по плану собирался остановиться в комнате отдыха на вокзале. Однако смущал график работы комнат отдыха, совпадающий с графиком работы дежурной по вокзалу: с 8 до 20 утра. «Что они только днём что ли могут использоваться?! Зачем они нужны в таком случае?!» – думал я.

Ближе к 8 утра охранники разбудили спящего мужика, явно не желавшего покидать объятия Морфея, и выпроводили его из здания. Затем заработал касса, где я купил билет на экспресс-электропоезд Новокузнецк – Новосибирск от Белово до Новосибирска-Южного. Этот поезд обслуживается компанией «Кузбасс-пригород», той же, что и электрички Кемеровской и Томской областей. Но билеты на него продаются с местами заранее за 10 дней через систему «Экспресс», хотя и как-то коряво. Мало того, что их через интернет купить нельзя, так даже в кассах за пределами Западно-Сибирской железной дороги приобретение оных невозможно. К счастью, мне удалось взять билет во 2-й вагон, место №56 – это вагон первого класса, место прямо по ходу (в сети есть схема вагонов этого экспресса), одиночное и с левой стороны по ходу движения, чтобы смотреть километровые столбы. Затем я уточнил у дежурной по вокзалу, можно ли в комнатах отдыха переночевать. Она удивлённо ответила, что несомненно, а режим работы относится лишь ко времени заселения – т.е. необходимо было появиться на вокзале до ухода дежурной с работы. Таким образом, предварительные планы погулять по Кемерово до позднего вечера пришлось на ходу корректировать.

В 10:14 на станцию прибыл электропоезд Кемерово – Плотниково, ради которого я и высадился в Топках. Пригородное движение на Кузбассе за пределами новокузнецкого узла имеет жалкий вид. Так, от столицы региона ходят лишь две пары поездов в день в западном направлении (движение на север в сторону Анжерской отсутствует с начала десятых годов). При этом пять дней в неделю пригород после Топок уходит на север (когда до Шишино, когда до Тайги) и лишь дважды (по средам и воскресеньям) до Плотниково – в южном направлении. Вот до этого самого Плотниково я и хотел скататься – далее до Белово пригород отменили ещё в далёком 2007 году. Электричка была 4-вагонной, человек 10-15 подсело в Топках, но населённость вагонов не превышала 10 человек на вагон, почти все – дачники-пенсионеры. С одной стороны можно сказать, что при такой востребованности понятно, почему поезд ходит не каждый день, с другой стороны при подобном редком графике курсирования все, кто могут, перебираются на альтернативные виды транспорта. Даже на дачу в субботу на нём не съездить, не говоря об использовании для регулярных поездок.

На фоне такого удручающего состояния с пригородным движением приятно радовала возможность купить билет на электричку через приложение пригородной компании, чем я и воспользовался. Строго по расписанию поезд тронулся, с этого момента собственно и началась познавательная поездка по незнакомым местам. Окна в этой электричке были корявыми, но состав останавливался почти напротив вокзальных построек, и мне удалось сделать снимки через открытые двери.

Разъезд 115 км
Разъезд 115 км.


Нацмен
Нацмен. Весьма необычное название для станции.


137 км
137 км – бывший разъезд, сейчас о/п.


Оборот по конечной Плотниково составлял 23 минуты, что вполне было достаточно, чтоб заснять все интересующие меня объекты.

Водонапорная башня по ст. Плотниково
Водонапорная башня по ст. Плотниково.


Электричка у перрона
Электричка у перрона – нечастое зрелище на этой станции.


Вокзал Плотниково
Вокзал Плотниково.


Малые архитектурные формы
Малые архитектурные формы.


На обратном пути народу садилось меньше, чем вышло. Большинство осталось до вечерней электрички, идущей через шесть с лишним часов. Но было и исключение. По пути туда на 137 км вышла бабка, поддаставшая со своими рассказами про дух погибшего мужика, который тусил у переезда, а теперь, когда наконец-то умерла его жена, то и призрак исчез. Я узнал много ненужной информации про распутную жизнь местных священников, про то, какие они вообще неправильные, о том как янтарь защищает от порчи, а если порча сильная, то камень может и рассыпаться в прах, и много другой подобной хрени. Две бабули с влажными блаженными глазками внимали ей как пророку, у рассказчицы же был голос, словно буравивший мозг. И эта бабка собиралась назад уехать, не особо задерживаясь, той же электричкой, что ехал и я: уже заранее появилось беспокойство, что она сядет в мой вагон. Но мне повезло! Бабка ошибочно считала, что электричка в обратном направлении пройдёт в 12 часов, в действительности же по расписанию она там была в 11:57. И из окна отправляющейся электрички я увидел эту бабку, направлявшуюся к станции, но не успевшую уехать. Пришлось ей на шесть часиков задержаться.

После возвращения на ст. Топки я остался в электричке, которая, поменяв направление движения, двинулась в Кемерово. На этом отрезке садилось уже немало народу, и к вокзалу состав заполнился примерно наполовину. Полагаю, что утренний из города и вечерний в город идут вообще полными.

Дедюево
Дедюево.


Буреничево
Буреничево.


О моём пребывании в Кемерове речь пойдёт в следующих частях.


Содержание
Tags: Железнодорожное, Сибирь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments