Дикие хребты Хамар-Дабана. VII. Бешечный хребет.

18.06.19

Начало пути – 14:36 высота 1908 м.
Конец пути – 18:18, высота 1805 м.
Пройдено за день – 11,2 км.
Набор высоты – 347 м.
Сброс высоты – 450 м.

У облачного края
У облачного края.

Спутниковый снимок маршрута 18 июня
Спутниковый снимок маршрута 18 июня. Красная линия – наш путь. Красные кружки – места ночёвок в истоках Улан-Кутула и в зимовье за северной оконечностью Бешечного хребта.

Карта маршрута 18 июня
Карта маршрута 18 июня. Красная линия – наш путь. Красные кружки – места ночёвок в истоках Улан-Кутула и в зимовье за северной оконечностью Бешечного хребта.

Вечером предыдущего дня бродившие по округе дожди всё-таки добрались до нас, а посреди ночи пришло и облако, образовавшее капли и внутри палатки. Утром погода не наладилась, и мы устроили вынужденную полуднёвку.

Хребет в пелене
Хребет в пелене.

Наконец, в районе полудня немного растянуло, и после обеда мы продолжили путь «с вещами на выход».

Поднявшись на Бешечный хребет, мы снова вышли на знакомые уже по первым дням пути (да и по моему походу в 2017 году) следы «эндуриков». На самом хребте ещё висело облако, но за час пути мы выбрались из него, оказавшись под самой нижней кромкой (заглавный снимок).

Вид назад
Вид назад по выходу из облака.

Камень с отверстиями
Камень с отверстиями.

Немного ниже хребта виднелись кольцеообразные озёра криогенного происхождения. Где-то среди них начинается река Большая Быстрая.

Кольцевые озёра
Кольцевые озёра.

На хребте нам встретилась куропатка, заснять которую нормально не удалось, зато при попытках была обронена крышка от объектива. Попытки найти её, прочёсывая обратный путь, были безрезультатны, и я уже совсем было смирился с её потерей, когда она обнаружилась в том месте, где и заметил её утрату.

Куропатка
Куропатка.

Наконец, мы добрались до северной оконечности Бешечного хребта, а на противоположном склоне безымянной горы виднелась дорога и крыша зимовья – предполагаемого места ночёвки. Но по пути к нему нас ждал ещё один сюрприз – за два прошедших года сюда добрались квадроциклы, чьи следы, уходящие к истокам Быстрой, мы и подрезали.

Вдали виднеется зимуха
Вдали виднеется зимуха.

Следы квадроциклов

Следы квадроциклов.

Зимовьё, срубленное из вековых кедров, было поставлено несколько неудачно: вход развёрнут вверх по склону, а сам склон, разъезженный машинами, содравшими верхний слой, превратился в глинистое месиво. И потоки грязи не только частично подпирали дверь, но и затекали внутрь зимовья. Но нары, печка, столик и значительные размеры дома компенсировали этот недостаток, так что мы всё-таки расположились под надёжной крышей, что сильно способствовало спокойному сну после хождений по медвежьим краям.

Зимовьё

Зимовьё и разрушенный почвенный покров возле него.