Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Поехали работать - вернулась зима

С 17 по 22 марта мы ездили на бурение трёх озёр в Окинском районе Бурятии: Шас-Нура, Борик-Нура и Ильчира. За день до отъезда через Иркутск прошёл тёплый фронт, температура поднялась до +13, и в городе растаяли последние остатки снега. На следующий день на Окинском перевале, что на высоте почти два километра, было уже заметно холоднее.

Окинское озеро
Окинское озеро.


Хребет Большой Саян
Хребет Большой Саян.


Наш Вепрь
Наш «Вепрь» у бурхана на перевале.


При подъезде к райцентру Орлику дорога неожиданно ушла на замёрзшую Оку, по которой гравием был отсыпан временный обход: на склонах велись работы по обрушению обвалоопасных участков.

Экскаваторы на трёх уровнях
Экскаваторы на трёх уровнях.


На реке Сенца, где мы остановились на ночь, снега было не больше, чем в городе. Но, как пояснили позже в администрации, не потому, что он весь растаял от тепла, а по причине его отсутствия в течение зимы.

Бесснежные берега замёрзшей Сенцы
Бесснежные берега замёрзшей Сенцы.


Но уже к вечеру, строго по прогнозу, повалил снег. Вскоре, правда, он прекратился, тучи растянуло, и заснеженные окрестности красиво осветились луной. При этом по склонам долины продолжали ходить облачка.

Лунная ночь
Лунная ночь.


Вскоре лунная сказка закончилась, непогода окончательно вошла в свои права, и к утру толщина снега достигла 15 см.

Утренний вид
Утренний вид.


Остатки сухого места
Под палаткой остался крошечный незасыпанный участок.


По причине непогоды ночь эта была самой тёплой за всю экспедицию – мне даже хватило одного спальника.

Собравшись, мы проехали около полукилометра до первого объекта нашей работы, озера Шас-Нур.

Шас-Нур
Шас-Нур.


Отработав на Шас-Нуре первую половину дня, мы направились к Борик-Нуру, отыскать проезд к которому оказалось небольшим квестом. Под снегом было почти не видно малоезженные лесостепные дороги, и нам пришлось изрядно покружиться среди заборов пастбищ и по окрестным лесам.

Борик-Нур

Борик-Нур

Борик-Нур
Борик-Нур.


На Борик-Нуре наконец-то удалось в рабочем режиме запустить квадрокоптер.

Оператор квадрокоптера
Оператор квадрокоптера Иван Филинов.



Борик-Нур c квадрокоптера.



Полёт квадрокоптера.


По прогнозу следующая ночь должна была быть одной из двух самых холодных, и мы направились ночевать в гостевой дом посёлка Орлик. К утру температура действительно упала до -24.

На следующий день к обеду мы доехали до оз Ильчир, из которого вытекает Белый Иркут. На данном объекте нам предстояли уже работы с большой буровой установкой, потому предполагалось как минимум две ночёвки.

Ильчир

Ильчир
Ильчир.


Лёд толщиной 1,4 метра с одной стороны был хорош тем, что можно было без опаски выехать на него на автомобиле. Но зато долбить майну под буровую оказалось весьма продолговатым занятием.

Подготовка майны

Подготовка майны
Подготовка майны.


Вид на место работ
Вид на место работ.


Место ночёвки
На ночь мы уезжали на противоположный от дороги берег, я же поставил палатку чуть выше по склону в лиственничном лесу.


Ильчир
Ильчир.


Восход луны
Восход луны.



Ильчир c квадрокоптера.



Работа с гравитационным керноотборником.


На закате
На закате.


Луна над буровой
Луна над буровой.


Палатка в лесу
Палатка среди лиственниц.


Эта ночь оказалась самой холодной из проведённых мной в палатке – температура под утро упала до -29, что значительно ниже прогнозных -20; сказалась высота озера – 1952 м н.у.м. Даже в двух спальниках к пяти утра я проснулся от холода. Но и с машиной было всё не гладко. Автономного обогрева не хватало для поддержания тепла в салоне, а главное, что сел в ноль аккумулятор. Бензоэлектростанция тоже отказывалась работать корректно, в итоге машину удалось завести лишь в районе полудня. К счастью утренний градиент температуры был высоким, и к обеду было не холоднее -5 градусов. Вот только при такой температуре и можно было работать, в противном случае все мокрые детали буровой на воздухе быстро схватывались друг с другом. В этот день удалось взять два лота, дойдя до подстилающего слоя осадков.

Следующая ночь была уже немного потеплее, ударными темпами мы доделали майну, закончили бурение и уехали в Монды, где переночевали в тёплой гостинице.

А в пятницу, на шестой день экспедиции, мы уже вернулись в Иркутск.

В Вепре
Саша в «Вепре».
Tags: За науку, Сибирь, Тунка
Subscribe

  • Курортное побережье. VI. Керчь.

    Большая Митридатская лестница ночью. Летом рынок в Керчи открывается в 6 утра – что-то невообразимое по иркутским меркам. И как раз к его…

  • Курортное побережье. V. Крымский мост.

    Вид на Крымский мост с г. Митридат. Утром 6 июля мы пешком прогулялись до устья Мзымты и обратно – наш поезд был после обеда, и нужно было…

  • Волшебная Ингушетия. VIII. Ний.

    Водораздел между р. Тхабахро (справа) и безымянным распадком (слева), впадающим в р. Гулойхи у Вовнушек. Спутниковый снимок нашего пути 30…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment