Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Category:

Стылая осень на побережье

Снежные заряды над Байкалом
Снежные заряды над Байкалом.


На странный ноябрьский праздник мы сходили в полуторадневный поход по берегу Байкала от Выдрино до Кедровой. Ну почти сходили, в одном месте пришлось подъехать.

Приехав вечерней электричкой в посёлок Солзан (станция Байкальск), мы переночевали в нём, а на следующее утро доехали до Выдрино, где оказались перед рассветом. Солнце, красиво осветив цепи Хамар-Дабана, скрылось за облаками, и не появлялось из-за них до следующего дня.


От станции по дороге вдоль окраины посёлка мы направились к Байкалу.

Заброшенный дом
Заброшенный дом.


Дорога привела нас на большую поляну со следами летних шалманов и закончилась, упёршись в небольшую незамёрзшую болотину, отделявшую нас от Байкала. Пришлось возвращаться немного назад и искать обход. Пока ходили, ветром полностью сорвало банер о продаже участков на берегу (до этого он ещё держался одним углом). Наш путь местами лежал по старой автодороге вдоль Байкала, частично затопленной после постройки Иркутской ГЭС.

Полоска
Путь меж Байкалом и заболоченным озерцом.


Замёрзшие брызги

Замёрзшие брызги
Замёрзшие брызги.


Первой преградой на пути был разрушенный мост через Толбазиху.

Остатки моста

Остатки моста

Остатки моста
Остатки моста через Толбазиху на Кругобайльком тракте.


Но сквозного русла к Байкалу не было: вода сочилась сквозь камни, так что мы без проблем обошли старый мост стороной. Остатки дороги стали более явными, не заросшими.

Старая дорога
Старая дорога.


При очередном выходе к берегу уже показались свежие следы, а в полукилометре впереди виднелась машина и рыбак у неё. Но я совершенно забыл, что за эти годы Толбазиха, приустьевые озёра которой тянулись уже около полутора километров неподалёку от Байкала, сменила основное русло и прорезала прибрежный вал восточнее старого устья. Мы упёрлись в речку шириной около 3 метров и глубиной до метра. Погода не располагала бродить, и нам пришлось развернуться назад в Выдрино. В Выдрино взяли такси и подъехали до р. Малый Мамай, вдоль которой вновь вышли к Байкалу – времени и желания идти пешком по федеральной трассе у нас не было.

В месте, где мы вышли на берег, железная дорога шла уже недалеко от воды, а сам берег был рассечён многочисленными волнорезами. Меж ними мы наткнулись на артефакт ушедшей эпохи.

Артефакт
Артефакт.


Миновав устье Выдриной с мостом, перевезённым из бухты Берёзовой, мы начали искать место для ночлега, каковое удалось обнаружить лишь за 4 километра до конечной точки похода. Стоило нам остановиться и начать ставить палатку, как с противоположной стороны путей подъехала машина с будкой, и оттуда высыпали путейцы. Взаимное удивление было велико, один из железнодорожников, увидев нас, даже воскликнул: "О!"

Волна
Волна.


Ледяной куст
Ледяной куст.


Пройдя на второй день с километр, мы наткнулись на множество стоянок, явно популярных в тёплое время года. Они были украшены многочисленными деревянными скульптурами.

Деревянные скульптуры

Деревянные скульптуры

Деревянные скульптуры
Деревянные скульптуры.


Кедровая-Сибирская
Кедровая-Сибирская (в здании нет помещений для пассажиров, потому ждём поезд на улице).


После отмены пригородных поездов на участке между Выдрино и Мысовой, у поездов №69/70 (Москва – Чита и Чита – Москва) ввели остановки на всех станциях этого участка. Как раз на читинском поезде мы и вернулись в Иркутск, опробовав предоплаченное питание. По сравнению с обычными ценами вагона-ресторана 300 рублей с человека за полноценный обед – вполне вменяемые деньги. В принесённом наборе присутствовали: куриный суп с лапшой, салат из свежей капусты, рис со свининой, булочка, кекс, пакетик чая, сахар, соль, салфетка сухая, салфетка влажная, зубочистка, две одноразовых кружки и одноразовые приборы. Всё съедобно, по качеству примерно как средняя столовка. Объём порций нормальный. С тем трэшем, что пару лет назад добровольно-принудительно включался в вагонах с услугами, и сравнивать не хочется. Даже булочку сменили с долгоиграющей (срок хранения был 10 суток) на свежеразмороженную (в морозилке 180 дней, после разморозки - 3 суток).
Tags: Байкал, Железнодорожное, Хамар-Дабан
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments