Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Categories:

Осень на КБЖД. День второй.

Фотографии второго дня пути по Кругобайкальской железной дороге с Борисом Карасевым.

Жёлтая берёза на рассвете
Жёлтая берёза на рассвете.



Хаски
Хаски.


Западный портал тоннеля Шарыжалгай 1
Западный портал тоннеля Шарыжалгай 1.


1905
Год постройки.


Западный портал тоннеля Безымянный
Западный портал тоннеля Безымянный.


11 1945
Над водопропускным отверстием можно увидеть надпись: «11 1945» с пятиконечной звездой посредине.


Ж/б галерея
Железобетонная галерея на фоне захода луны.


Столбы 1
Восточный портал тоннеля Столбы 1 по факту является полутоннелем.


Осенняя лента
Осенняя лента.


Долина р. Шабартуй
Долина р. Шабартуй.


Арочный виадук
Арочный виадук над Шабартуем.


Автор ловит Интернет
В попытке поймать Интернет (снимок Бориса Карасева).


На окраине Баклани под железной дорогой проложена каменная труба, верхняя часть которой засыпана разными обломками, так что насквозь по ней не пролезть.

Лог
Лог, сток с которого уходит в трубу.


Верхний вход в трубу

Верхний вход в трубу
Верхний вход в трубу.


Нижний вход в трубу
Нижний вход в трубу.


Внутри

Внутри

Внутри
Внутри каменной трубы.


Две галереи
Железобетонная галерея, пристроенная к каменной.


Когда мы добрались до комплекса на ручье Киркирей, туда как раз пришла туристическая электричка. Её пассажирам категорически запрещают лазить за пределы ограждения. Кто-то из пассажиров, указав на меня, фотографировавшего с портала тоннеля, спросил: "А почему ему можно?" Гиды соврали, что я – железнодорожный работник. Кто-то из проводниц чуть позже укоризненно сказал мне, что подаю плохой пример их подопечным.

Туристический электропоезд
Туристический электропоезд.


Вскоре электричка, ведомая тепловозом уехала в сторону Маритуя, и в обратном направлении без остановки проехал более дорогой поезд под паровозом.

Поезд под паровозом
Поезд под паровозом.



Поезд под паровозом.


Рельсошпальная решётка

Рельсошпальная решётка
Рельсошпальная решётка.


В киркирейский комплекс входит сложная система шахт и штолен для отвода воды из ручья Киркирей. К сожалению, из-за нескольких обвалов насквозь по ней не пройти, в противном случае можно было бы прямо от берега Байкала пройти внутрь тоннеля 18-бис.

В системах отвода воды

В системах отвода воды

В системах отвода воды

В системах отвода воды

В системах отвода воды

В системах отвода воды

В системах отвода воды
В системах отвода воды.


Пока я лазил по штольням (Борис лишь заглянул недалеко от входа), прошёл пригород Слюдянка – Байкал. В это время я был почти под тоннелем, так что поезд прогромыхал надо мной.

Затем мы поднялись по бетонному лотку к каменной плотине, откуда по описанию ручей попадает в колодец, как раз и ведущий в лоток. До этого я поднимался на самый верх лишь однажды, и никакого колодца не нашёл. Но Борис заметил щель между каменной стеной и осыпью: вход в колодец почти завалило, но, заглянув в щель, можно увидеть, что глубина там несколько метров. Учитывая, что многие камни выглядели неустойчивыми, спускаться вниз рисковать не стали.

Подпорная стенка
Подпорная стенка, ограничивающая колодец с верхней стороны.


Борис
Борис на высокой плотине; слева от него – глубокая расщелина.


Из распадка ручья мы поднялись на скалу, что прямо над заброшенным тоннелем Киркирей 3.

Вид со скалы

Вид со скалы
Виды со скалы на навес у туристической остановки поездов.
Tags: Байкал, Железнодорожное, Кругобайкалка, Пещеры, Фауна, Флора, Хамар-Дабан
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments