Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Приамурье-2009. Часть 4. Завитинск - Белогорск - Призейская - Белогорск - Бурея - Облучье.

12.06.09. Покинув с утра гостиницу в Завитинске, сажусь на электричку до Белогорска. По пути снимаю рассветный вид р. Завитая.
Река Завитая

В Белогорске оставляю рюкзак в камере хранения и на рельсовом автобусе еду до станции Призейская. Перед мостом через Зею через щель между открывающимися на ходу дверьми делаю снимки стариц среди зелёной травы.
Старицы Зеи

На Призейской работники станции сделали замечательную композицию из пней и тазов с растениями.
Весёлые пеньки

Вокзал Призейская

Двигаюсь к Амуру, чтобы заснять мост через Зею, а затем иду до станции Белогорье (не путать с Белогорском).
Мост через Зею, общий вид

Мост через Зею, фрагмент

На пути мне встретилась каменнная(!) лестница на насыпь.
Каменные ступени

С Белогорья возвращаюсь рельсовым автобусом назад в Белогорск. Привожу снимок типичного для этой ветки деревянного вокзала.
Вокзал Берёзовский

Весь Белогорск в ожидании праздника - совместили день города с днём России.
Подготовка к шествию

Центральная улица уже перекрыта для движения. Я же в ожидании обеда, захожу в кафешку, расположенную в кинотеатре напротив центральной площади. Пока я ел, началось шествие. Первыми прошли мэр с супругой, депутаты и почётные жители города. Когда я вышел из кафешки, оказалось, что я нахожусь сразу же за трибуной с первыми людьми города. Проход мимо кинотеатра/кафе с двух сторон блокирован милицией. Оказавшись в таком злачном месте, я сделал несколько снимков парада.
Школьники с буквами

В форме шахматных фигур

После школьников были представители различных детских и юношеских клубов, спортивных организаций, работники местных предприятий. Было очень красиво и празднично.
Юные артисты

Моделисты

Насмотревшись на это зрелище, пошёл на вокзал, чтобы уехать на пригородном в Бурею. В этот раз, к моему разочарованию, это была не электричка, а 3 вагона, ведомые электровозом. К разочарованию, так как там были неудобные для фотографирования окна. С другой стороны, так как все 3 вагона были первого класса, то доплату за комфорт не брали.
Вокзал Возжаевка

В закатных лучах

Вокзал Екатеринославка

На вокзале Буреи комнаты отдыха как таковой нет, но есть зал повышенного комфорта с двумя креслами и одним диваном и так как никто с комфортом ждать поезд не хотел, там можно было переночевать на диване. Стоимость для ночёвки получилась небольшая - 65 руб. за первый час и по 20 за последующие. Отсутствие белья нивелировалсь имеющимся у меня спальником. Самым неприятным оказались невозможность закрыться, а также наличие камеры наблюдения, выводящей изображение на монитор дежурной по вокзалу.

13.06.09. К счастью, ничто вышеописанное не помешало мне выспаться. С утра заснял потрясающие правила эксплуатации этого зала и сел в пригородный до Архары, снова, как и до Шимановской, представляющий из себя 1 вагон, ведомый электровозом.
Правила эксплуатации

Следует отметить, что это - самый короткий пригородный отрезок на Транссибе - между Буреей и Архарой всего 50 км. Благодаря хорошей видимости, на юге можно заметить Большой Хинган, находящийся в Китае.
Река Бурея

Река Бурея

На подъезде к Архаре делаю снимок плаката "ДВЖД".
Плакат ДВЖД

Уже когда поезд двигался по станционным путям, заснял 2 паровоза и водонапорную башню.
Паровозы на ст. Архара

Водонапорная башня на ст. Архара

В последний раз днём Архару я проезжал в 2001 году. С тех пор деревянный вокзал сменился новым кирпичным.
Вокзал Архара с перрона

Вокзал Архара с привокзальной площади

Оставляю рюкзак в камере хранения и иду в сторону р. Архара (почти 6 км от станции). Логотипом РЖД уже и бетонные трубы украшают...
Железобетонная труба с логотипом РЖД

Регулярно попадаются саранки и я, не удержавшись, делаю 2 снимка.
Саранка

Саранка

На подходе к основному руслу путь мне перегородила мелкая (5-7 см) протока. Разуваюсь и перехожу вброд. Попадаю на потрясающий остров - мелкие камешки, заросшие мхом и поменявшася растительность как бы переносят меня на несколько градусов севернее - настолько сильно это выбивается из окружающего степного пейзажа.
Остров на Архаре

С радостью иду до основного русла пешком. Архара впечатляет. Судя по всему, она раздулась после дождей, но и так река немаленькая. Возвращаюсь назад в посёлок и иду уже в западном направлении, чтобы заснять плакат "ДВЖД" с обратной стороны, а также плакат "ЗабЖД".
Плакат ДВЖД с оборота

Плакат ЗабЖД

Плакат ЗабЖД с оборота

С Архары одновагонным пригородным еду в Облучье.
Река Архара

Татакан

На остановке Каменный Карьер - потрясающая будка для собаки. Она сразу напомнила мне конуру в форме деревянной избушке у моста через Иню в Новосибирске.
Собачья будка

Перед зданием вокзала Рачи - загадочный шестиугольник.
Вокзал Рачи

Большая удача: стекло в двери для перехода в другой вагон выбито и я могу снимать в обратную сторону. Правда, с Рачинским тоннелем вышел прокол: аккумулятор сел как раз в момент съёмки. Зато Касаткинский и Большой Казачинский удалось запечатлеть без проблем.
Когда-то здесь был разъезд Касаткин

Касаткинский тоннель

Большой Казачинский тоннель

Прибыв в Облучье, двигаюсь в сторону гостиницы. Город очень красиво разбросан по склонам горок, что к сожалению плохо передаётся фотографией.
В Облучье; вид с крыльца гостиницы

На фоне кафе, где я поужинал шашлыком - ажурный олень.
Олень у кафешки

В гостинице все разъехались на праздники/выходные, но специально для меня включают нагреватель воды и наконец-то впервые после Благовещенска удаётся помыться в горячей воде. На ночь смотрю отборочную игру команды Потаниной и засыпаю с надеждой, что им наконец-то удастся выиграть финал серии.
Tags: Дальний Восток, Железнодорожное, Флора
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments