Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Железнодорожности Западной Сибири. XXIII. Здравствуй, Кузбасс!

Тягун
Двухэтажный вокзал Тягун.


8 августа я наконец-то окончательно покинул Барнаул и направился в Новокузнецк. Первый этап поездки был на электричке Барнаул – Артышта-2.


Михаилоархангельская церковь
Михаилоархангельская церковь на привокзальной площади ст. Алтайская.


Пойменное болото
Пойменное болото в черте Новоалтайска, отшнурованное насыпью железной дороги от Оби.


Укладочный
Укладочный.


О/п 17 км
На о/п 17 км пути разнесены друг от друга на полторы сотни метров.


На о/п 40 км
Неохраняемый переезд на о/п 40 км.


Шпагино
Шпагино.


Виды на перегоне

Виды на перегоне

Виды на перегоне
Разнообразие видов на перегоне Шпагино – Батунный.


Батунный
Маленький паровозик перед служебным зданием ст. Батунный.


Р. Чумыш
Р. Чумыш.


Алтай-кокс
Трубы «Алтай-кокса» в г. Заринске.


Пойменные болота р. Чумыш
Пойменные болота р . Чумыш.


Смазнево
Смазнево.


Голуха

Голуха
Голуха.


Тягунский хребет
Тягунский хребет.


Салаирский тоннель

Салаирский тоннель
Салаирский тоннель.


Перегон Тягун – Аламбай
Перегон Тягун – Аламбай.


Аламбай
Аламбай.


Каменный ключ
О/п Каменный Ключ (бывшая станция).


На станции Артышта-2 стыкование переменного и постоянного токов. Несмотря на это, на вокзале и в его окрестностях нет ни то что кафешки/закусочной, но даже продуктового магазина. Пассажирских поездов, проходящих через неё немного, а точнее одна пара ежедневная плюс одна раз в 8 дней. Летом добавляется ещё две пары поездов в неделю, но и они, понятно, погоды не делают. На самом вокзале даже касса работает не ежедневно, и как раз в этот день не работала. Зато был туалет, причём бесплатный (т.е. для всех, в т.ч. и тех, у кого нет билетов).

Пассажирская платформа на Артыште-2 расположена посреди грузовых путей, пройти на неё можно только по виадуку. Да и она активно ремонтировалось, так что местами проход по ней был менее метра шириной.

Артышта-2
Артышта-2.


Сев в пришедшую электричку до Новокузнецка, я с грустью обнаружил неоткрывающиеся окна, так что дальнейшие снимки будут сделаны через стекло. Интересным оказалось наличие приложения «Кузбасс-пригорода», через которое можно покупать билеты на электричку с тем, чтобы кассиры потом сканировали QR-код. Идея, может и хорошая, если бы на два «но»: нужно сообразить сделать скриншот экрана с QR-кодом, т.к. приложение при отсутствии активности быстро выпадает из меню «Мои билеты», а попасть в него при отсутствующем на перегонах интернете невозможно; ещё интереснее, то что QR-код никак не считывался, благо кроме него на экране отображалась и информация о дате покупки и маршруте, так что повторно оплатить проезд с меня не потребовали. Но после этой истории я снёс свежеустановленное приложение и больше им не пользовался.

В самом вагоне тоже было не всё ладно: по бегущей строке, вместо текстовой информации бежали какие-то крякозяки.

Бегущая строка
Бегущая строка в электричке.


За станцией Артышта-2 электричка сошла со Средсиба, ушедшего грузовым обходом Новокузнецка, и перешла на линию Юрга – Топки – Новокузнецк – Таштагол.

Трудармейская
Трудармейская.


Брошенный карьер
Брошенный карьер в Киселёвске.


Отвалы угледобычи

Отвалы угледобычи
Отвалы угледобычи в Киселёвске.


Киселёвск
Пассажирскую станцию Киселёвск демонтировали, но крупный вокзал почти 100-тысячного города сохранился, да и все ПДСы здесь останавливаются.


Шахта №12
Стела у автодороги.


Прокопьевск

Прокопьевск
Вокзал Прокопьевск со скульптурными группами.


Паровоз Л-112
Паровоз Л-112 с надписью
"Товарищ Паровоз, ты славно потрудился,
На всех парах по рельсам грузы мчал.
Ты вместе со страной вперед стремился,
Не раз гудок твой о победах возвещал.
Твой славный путь нельзя предать забвенью,
Ты в сотне городов за жизнь свою бывал.
Но самым главным пунктом назначенья
Стал для тебя Прокопьевский вокзал."



Зеньково
Зеньково.


На ст. Спиченково
На ст. Спиченково.


Обогатительная фабрика Матюшинская
Обогатительная фабрика «Матюшинская».


Ольгинская церковь в Калачево
Ольгинская церковь в Калачево.


Приехав в Новокузнецк, обнаружил, что основной вокзал, вместе с подземными переходами оцепили. Благо, надземный переход и пригородный вокзал работали. По плану в гостиницу я должен был добраться на электричке, но возникло реальное опасение, что и пригородный вокзал с виадуком перекроют – судя по разговору каких-то полицейских чинов. Причина же перекрытия – обнаруженный бесхозный пакет, на который спецслужбы среагировали предсказуемо, как собака Павлова.

Новокузнецк
Новокузнецк. На переднем плане – пригородный вокзал, на заднем – основной.


Первый вокзал
Первый вокзал Кузнецка.


К счастью, всё-таки движение пригорода не прервалось, и за две остановки я добрался до о/п Топольники, расположенного на ветке Новокузнецк – Полосухино, соединяющий город с грузовым обходом Артышта – Томусинская. После станции Водный впервые линия стала однопутной – впервые за сегодняшние поездки.

Паровоз-памятник
Паровоз-памятник Л-3393 на ст. Новокузнецк.


Р. Томь

Р. Томь
Р. Томь.


Содержание
Tags: Алтай, Железнодорожное, Сибирь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments