Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Category:

Железнодорожности Западной Сибири. XXI. Камень-на-Оби.

Краеведческий музей
Здание краеведческого музея в Камне-на-Оби.


Вернувшись в Барнаул, я не стал в нём особо задерживаться, а, сдав рюкзак в камеру хранения, уехал вечером электричкой в Камень-на-Оби. Официально это было два пригородных поезда, стыкующихся по Среднесибирской, т.к. общая длина маршрута 218 км превышала разрешённые постановлением Минтранса 200 км для пригорода. Соответственно, и билетов продавали сразу два.


Вокзал Боровиха
Вокзал Боровиха.


Служебное здание Боровиха
Служебное здание Боровиха.


Кстати, обратил внимание, что почему-то от барнаульского узла не пускают четырёхвагонные электрички даже на маловостребованных направлениях: составность всегда или 6, или 8 вагонов. В поезде на Камень-на-Оби было 6, но даже 4-х хватило бы с избытком. После отворота с Турксиба на Средсиб, т.е. сразу после станции Среднесибирская, не считая конечно остановки, много пассажиров вышло только на Сузуне и Ларичихе. Ну как много, примерно человек по 40-50 на каждой. Зато на о/п Новоосиновый теперь вообще никто не живёт. Причём, судя по спутниковым снимкам, последние дома разобрали совсем недавно, не больше двух лет назад. Полагаю, что в обозримом будущем остановку отменят.

Старичное болото
Старичное болото на подъезде к р. Чумыш.


Начало леса
Высокий правый берег поймы р. Чумыш у с. Староперуново.


Маленький трактор
Модель трактора на обгонном пункте Воронежская-Молодёжная.


Воронежская-Молодёжная
Воронежская-Молодёжная.


Ларичиха
Ларичиха.


Болото
Болотистая местность.


Рямы
Рямы.


Озерко в болотах
Озерко в болотах.


Лес
Лес на о/п Нововоосиновый.


Р. Сузун
Р. Сузун.


Электромотриса на ст. Сузун
Электромотриса на ст. Сузун.


Вокзал Сузун
Вокзал Сузун.


Убранное сено
Убранное сено.


При подъезде к обгонному пункту Тараданово меня удивило наличие нестандартного пикета: 15, т.е. между столбами 636/637 и 637/638 было 1600 метров, а не 1000, как обычно. Понятно, когда осуществляли перетрассировку Транссиба в горных условиях, или в случае прокладки дороги в махровые года. Но Средсиб строился в 1960-е и проложен в равнинных условиях. Ситуацию помог разъяснить спутниковый снимок: изначально прямой участок дороги был подмыт излучиной Оби, сильно продвинувшейся в этом месте на север, пришлось делать обход, что и удлинило линию. Столбы же переставлять на всём её протяжении, конечно, не стали.

Тараданово
Спутниковый снимок окрестностей обгонного пункта Тараданово. Видна прямая просека старого варианта прохождения жележной дороги и современный северный обход подмытого участка.


Тараданово
Тараданово.


Водонапорная башня на о/п Родина
Водонапорная башня на о/п Родина.


Село Аллак
Село Аллак.


Станция Плотинная, расположенная незадолго до моста через Обь, носит своё название, поскольку в этом месте планировалось строительство огромной Каменской ГЭС. Завезли первых строителей в новообразованный посёлок, но потом всё бросили. Хорошо это или плохо, вопрос спорный. Строительство ГЭС затопило бы огромные территории, включая часть Барнаула. Но при её отсутствии Новосибирская ГЭС не справляется с регулированием воды в паводки, что послужило причиной большого наводнения 2015 года.

Плотинная
Плотинная.


Пересыпанная протока р. Обь
Пересыпанная протока р. Обь.


Мост через Обь

Мост через Обь

Мост через Обь
Мост через Обь.


Сразу после пересечения Оби железная дорога въезжает в город Камень-на-Оби по высокой насыпи. Увы, городскими видами полюбоваться возможности нет: железная дорога огородила пути на протяжении 3 км высоким забором. Понимаю, что безопасность важна, и препятствовать бегунам через пути необходимо, но почему забор нельзя сделать сетчатым?!

Сама станция Камень-на-Оби находится на западной окраине города, практически на выселках. При этом на протяжении 5 километров следования по городу у электрички почему-то не сделали ни одной остановки. Благо, к прибытию пригорода с Барнаула от вокзала отправляется сразу несколько маршрутов автобусов.

Паровоз-памятник Л-0154
Паровоз-памятник Л-0154 на ст. Камень-на-Оби.


Камень-на-Оби
Вокзал Камень-на-Оби, вид с перрона.


Общее впечатление от Камня-на-Оби таково, что на ум сразу приходит анекдот: «Поймал мужик золотую рыбку. Ну, рыбка ему, естественно, и говорит:
– Мужик, отпустишь – любое желание исполню.
– Хочу, чтобы у меня все было! – Ляпнул мужик, поразмышляв перед этим.
– Хорошо, мужик, - отвечает золотая рыбка. – У тебя все было.»


Вот, вроде бы и депопуляция город коснулась не так сильно, и какие-то предприятия работают. И автобусы представлены ПАЗиками, а не шайтан-маршрутками. Но всё равно общее впечатление весьма депрессивное. А ведь в 1912 году тогда ещё село Камень занимало по оборотам торговли 4-е место в Томской губернии после Томска, Новониколаевска и Барнаула. В 1930 году по проекту и под руководством Ю. В. Кондратюка было построено уникальное сооружение «Мастодонт» — самое крупное деревянное зернохранилище в мире на 13 000 тонн. Данное сооружение было построено без единого гвоздя. В середине 1990-х годов «Мастодонт» получил серьёзные повреждения во время крупного пожара и впоследствии был разрушен.

Особенно тягостное впечатление оставил центр с кучей праздной молодёжи на центральной площади, выходящей к реке. Не улучшал впечатление и краеведческий музей (заглавный снимок), к боковой стене которого примыкал двор, где находилось единственное место ночёвки в городе, известное Букингу. Это было уже вишенкой на торте. Здание располагалось в грязном дворе автосервиса, причём на втором надстроенном этаже собственно автосервиса. Внутри, признаю, было вполне прилично, сам хозяин тоже жил на втором этаже, но вид наружу производил жуткое впечатление.

Родина-Мать
«Родина-Мать» над Обью.


Обь
Обь.


Вид из мини-гостиницы
Вид из мини-гостиницы «Визит, как дома».


Двор
Слева — стена краеведческого музея, справа, на втором этаже — мини-гостиницы «Визит, как дома».


На следующее утро, 7 августа, я немного прогулялся по набережной Оби. А затем первым автобусным рейсом я вернулся на вокзал, облагороженная территория у которого была самой приятной частью города.

Обь
Утром по Оби стелился холодный туманчик.


Памятник Шукшину
Памятник Шукшину.


Памятник Пырьеву
Памятник Пырьеву.


Набережная
Набережная и Городской ПКиО с колесом обозрения.


Мост через Обь
Железнодорожный мост через Обь.


Родина-Мать
«Родина-Мать».


Камень-на-Оби
Вокзал Камень-на-Оби, вид с привокзальной площади.


Паровоз-памятник Л-0154

Паровоз-памятник Л-0154

Паровоз-памятник Л-0154
Паровоз-памятник Л-0154 на ст. Камень-на-Оби.


Лавочки в небольшом привокзальном сквере
Лавочки в небольшом привокзальном сквере.


За ночь электричка выстыла, открывать окна для фотографирования совсем не хотелось, но по счастью, почти всё я наснимал днём ранее. На обратном пути я заснял только пересечение р. Чумыш – все 4 снимка сделанных накануне были проблемными.

Р. Чумыш
Р. Чумыш.


Интересно, что в этот раз, перед тем как объявить о закрытии дверей машинист с искренним беспокойством сообщал: «В дверях будьте очень осторожны».

Возвращаясь из Камня-на-Оби, я не доехал до Барнаула, а вышел на ст. Присягино, чтобы пройтись по совмещённому мосту через Обь.


Содержание
Tags: Алтай, Железнодорожное, Сибирь, Флора
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments