Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Железнодорожности Западной Сибири. XVIII. Две трамвайные системы Новосибирска.

Бывший кафе-трамвай
Бывший кафе-трамвай, следовавший по 18 маршруту.

Уже в течение многих лет некогда единая трамвайная сеть Новосибирска разорвана на две неравноценные половины. Правобережная часть производит достаточно унылое впечатление, в то время, как трамваи левого берега вполне себе здравствуют. Роднит обе системы наличие деревянных туалетов на большинстве конечных остановок.


В Новосибирске на сайте ЦУГАЭТ можно узнать расписание всех трамваев, хотя реализована эта возможность достаточно неудобно. Зато на сайте Горэлектротранспорта имеются очень качественные схемы маршрутов.


Правый берег

Правый берег
Схема трамвайных маршрутов Новосибирска на правом берегу (с сайта Горэлектротранспорта).

На правом берегу осталось лишь 3 трамвайных маршрута. На линии работают лишь старые вагоны. На северном участке 11-го маршрута (после отворота в сторону ПКиО «Сосновый Бор») трамвайные пути в плохом состоянии – при поездке вагон сильно качало. Общее впечатление об убогости правобережной системы усилилось двумя инцидентами, произошедшими 3 августа. Понимаю, что в обеих случаях сами по себе трамваи не причём, но уж очень случившееся хорошо ложилось в восприятие на эмоциональном уровне.

Во-первых, вскоре после того, как я прокатился на 13 и 14 маршруте, движение по ул. Волочаевская перекрыли, и 14 маршрут вместо Сада Мичуринцев, стал ходить до Золотой горки. Причина в том, что на путях каким-то образом оказалось машинное масло, и шедший в гору трамвай не смог преодолеть подъём, а стал скатываться назад, сбив при этом ребёнка.

Во-вторых, на конечно «Золотая горка», пока я достаточно долго ждал вагон 11 маршрута (первый из заявленных в расписании не пришёл) увидел какую-это просто трэшевую сцену. Откуда-то сбоку к трамвайному кольцу подошли мужик с тёткой не то чтобы бомжеватого вида, но и не совсем приличного. Через какое-то время мужик повернулся к тётке спиной, и стянул штаны с трусами, замерев на какое-то время. Тётка начала тыкать ему пальцем в задницу, через какое-то время мужик подтянул штаны, развернулся и дал ей неслабую оплеуху. После этого они какое-то время бурно поорали друг на друга, исчезнув через какое-то время в направлении частного сектора.

Барахолка
Барахолка на трамвайном кольце «Гусиноброское шоссе».


Золотая горка
«Золотая горка».


ПКиО Сосновый бор
«ПКиО Сосновый бор».


Левый берег

Левый берег
Схема трамвайных маршрутов Новосибирска на левом берегу (с сайта Горэлектротранспорта).

Левобережная трамвайная система, мало того, что намного более развита (8 маршрутов), так и пользуется значительной популярностью, чему способствует и разветвлённая сеть, и наличие остановки у конечной метро «Площадь Маркса». Два года назад малодеятельная линия до пос. Южный была продлена на две остановки (~900 м) до нового микрорайона «Чистая слобода», куда был запущен новый трамвайный маршрут №2 в дополнении к удлинённому №8.

Интересная история случилась, когда я поехал на 18-м маршруте от Юго-Западного жилмассива. Случайно я попал в вагон, который ранее использовался как кафе на колёсах, а теперь выходит на обычные маршруты (заглавный снимок). Увы, доехать на нём до Посёлка Чемского не удалось: через пару остановок с начала движения, кондуктор начала объявлять, что они следуют в трампарк, т.е. до остановки «ТГ Левобережный». А я к этому моменту уже успел купить билет – сразу-то они не предупредили. Кондуктор успокоил меня, что я без проблем смогу продолжить поездку на следующем вагоне этого маршрута; так и оказалось. Больше меня напрягла посадка в трамвай на остановке «ТГ Левобережный». Трамвайные пути там находятся в середине шестиполосной улицы Сибиряков-Гвардейцев с очень плотным движением, причём с большим количеством грузовиков. Проходившие трамваи иных маршрутов открывали двери, а машины останавливались через пень-колоду, и я боялся, что не успею сесть в случае прихода 15-го трамвая, бросаться же под колёса тоже энтузиазма не было. В итоге всё оказалось нормально: водители трамваев, видимо привыкли к такой ситуации и дожидались, пока поток машин-так остановится, и новые пассажиры успеют подойти к вагону.

У Юго-Западного жилмассива
У остановки «Юго-Западный жилмассив».


Юго-Западный жилмассив
«Юго-Западный жилмассив».


Кольцо ТЭЦ-2

Кольцо ТЭЦ-2
Кольцо «ТЭЦ-2».


Туалет на ТЭЦ-2
Туалет на конечной «ТЭЦ-2».


Кольцо Чистая Слобода
Кольцо «Микрорайон Чистая Слобода», построенное в 2016 году.


Грузовой поезд
За кольцом виднеется грузовой обход Новосибирска, по которому следует поезд по перегону Клещиха – Обь.


Новый трамвайный путь
Трамвайный путь, которому всего два года.


Трамвай 2
Трамвай №2 на остановке «Дом Радио».


Кольцо Бугринская роща
Кольцо «Бугринская роща».


Трамвайная развязка
Зигзагообразный отворот трамвайных путей на остановке «Вокзал Новосибирск-Западный».


Содержание
Tags: Железнодорожное, Сибирь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments