Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Приамурье-2009. Часть 3. Поярково - Завитинск - Райчихинск - Бурея - Завитинск.

09.06.09. Встаю рано, быстро завтракаю и на такси за 60 руб. доезжаю до ж/д вокзала. Быстро делаю снимки водонапорки и здания вокзала и выдвигаюсь в путь.
Водонапорная башня на ст. Поярково


Вокзал Поярково

Первый же встретившийся километровый столб радует тем, что длина ветки не 90, а 87 с небольшии км. Так что если пройти сегодня 45, то останется меньше половины.
Входной светофор Поярково

Дорога заросла травой, покрытой утренней росой, так что ноги довольно быстро промокают, но в свете надвигающегося жаркого дня это не огорчает. Заснял отцветший прострел, выросший на путях.
Прострел на путях

И она же крупным планом.
Прострел на путях

Километровые знаки здесь почему-то использованы автодорожные.
Километровый столб

Решаю идти по 5 км с 10 минутным перерывом. Более длинные отдыхи устроить на 15 и 35 км, а на 25 - полноценный обед. Следует отметить, что питьевой воды на маршруте не ожидалось (кроме возможного наличия водонапорной колонки на станции Воскресеновка), поэтому 3.5 л я нёс с собой. Первые 10 км пролетели незаметно, ощущалась лёгкость походки и ожидания были самыми радужными. После 15 км я полежал минут 20 в красивой дубраве.
Дубрава

К 20-му километру ощутилась усталость, но после более чем часового отдыха на обеде появились новые силы. Подходя к станции Воскресеновка, я заснял огромный элеватор.
Элеватор на ст. Воскресеновка

Там-то мне и повстречался единственный за весь день поезд - ТЭМ2 тащил 8 вагонов. На входных стрелках станции (действующие только 2 пути из 3-х) работали путейцы, которые сказли, где находится колонка с водой. Сфотографировав вокзал, пополняю запасы воды и в километре от станции делаю передых.
Вокзал Воскресеновка

Прошёл от обеда не 5, а 6.5 км, чтобы не отдыхать в посёлке. Это был последний отрезок пути, давшийся без труда. К этому моменту на ногах стали появляться мозоли, скорость стала постепенно снижаться, росла усталость. Утешал предстоящий мост через р. Половинка, в которой я намеревался искупаться. Когда я дошёл до речки, скорость уже упала до 4 км/ч.
Мост через р. Половинка

Гладь Половинки

Прямо в реке растут цветы

Купание помогло смыть грязь и пот, да и чувство свежести появилось. Но, к сожалению, мозоли не прошли, да и усталость продолжала нарастать. Скорость упала до 3.5 км/ч и я уже считал сколько сотен метров мне осталось. За столбом 43-го км (т.е. после проёденных мной 45) через 120 м попалось неплохое место: достаточно укромное среди кустов, где я и поставил палатку. Отлежавшись, приготовил на горелке ужин, затем и чай и провалился в сон. Засыпая слышал прошедший в обратном направлении поезд.

10.06.09. Ночью пошёл дождь. К утру он прекратился, но когда я начал собираться, он пошёл снова и не прекращался уже почти до самого уонца дня. Правда была тепло и я весь день шёл без плаща. В целом по погоде для ходьбы день был даже лучше жары предыдущего. Буквально через 700 м после места ночёвки в дубраве стоял незапертый путевой домикю Знать бы про него - не пришлось бы сейчас мокрую палатку тащить. Ну да ладно. За ночь ноги малость поджили, но этого хватило только на первые 10 км, после чего идти стало снова тяжело. Дойдя до бывшей станции Демьяновка, снимаю рюкзак, ставлю его от дождя под навес бывшей водонапорной башни, снимки которой привожу.
Вид вверх

Остатки лестницы

Висячий пол

Общий вид башни

Также там заснял потрясающие подпорки для рельс - балласт просел и между шпалами и рельсами проложили деревянные доски.
Без комментариев

Обедаю под дождём. После обеда первые 100-200 м даются с особым трудом - после отдыха ноги совершенно не хотят продолжать движение. Встречаю грузовой: тепловоз с теплушкой. Через силу заставляю себя двигаться дальше. Постепенно втягиваюсь и боль несколько отступает. Уже давно решил не идти по путям до самой станции, а свернуть на 4-м км ж/д на автодорогу Завитинск - Райчихинск, чтобы раньше выйти в город. Решения отдохнуть приходят уже спонтанно и как бы поверх сознания - вроде бы я только что думал, что ещё километр до остановки - и вот я валяюсь на рюкзаке. Встретившиеся ЛЭПки говорят о приближении города и дают возможность сделать последний рывок. Вот и переезд. По автодороге за 2 с половиной километра доковылял до окраины города, где, по счастью, успел на последний рейс автобуса и доехал до гостиницы. Гостиница располагается на 2-м этаже двухэтажного здания, причём гостиничных комнат только 3, остальные занимают адвокат, БТИ и общественная приёмная "Единой России". Душа нет. Так что с идеей помыться приходиться расстаться. Узнаю у дежурной ближайшией точки общепита, но на деле обе оказываются закрытыми. Ужинаю йогуртом с булкой. Думаю, что завтрашние планы придётся корректировать - я собирался доехать со всеми вещами на автобусе до Райчихинска и пройти оттуда до Буреи 41 км. Очевидно, что это - нереально: мышцы гудят, да и набитые мозоли тоже не внушают энтузиазма. Решаю ехать налегке, а там посмотреть местами ветку, продвигаясь от станции до станции каким-либо транспортом.

11.06.09. Утренний променад до автостанции убедил меня, что отказ от пешего прохода всей ветки был достаточно разумен - сегодня мне это явно не под силу. В 8 утра выезжаю на автобусе в Райчихинск и через 1-20 достигаю этого города угольщиков. Узнаю расписание автобусов до Буреи и планирую день таким образом - осмотр станции Райчихинск, городским такси до соседнего посёлка Широкий на станцию Холодный Ключ, оттуда автобусом до станции Прогресс, потом 3 км пешком до станции Амурская и оттуда автобусом до Буреи. На одном из городских домов вижу умильный плакат, расположенный аккурат под надписью "Слава Октябрю".
Заплати налоги и спи спокойно

Сначала всё шло хорошо - вокзал нашёл даже без посторонней помощи, случайно заметив в конце улицы здание характерной архитектуры.
Вокзал Райчихинск

Хоть пассажирское движение и отменено, но касса работает, висит расписание по Бурее. Сама станция выглядит весьма патриархально - судя по всему, сейчас она используется только транзитом для многочисленных угольных составов.
Станция Райчихинск

На таксишке доезжаю до станции Холодный Ключ в посёлке Широкий. 6 станционных путей, на всех накат - не каждая станция на главном ходу может похватстаться таким движением.
Вокзал Холодный Ключ

Выхожу назад на дорогу, где сделал снимок памятного знака на въезде в посёлок.
Памятник у сворота в Широкий

Дожидаюсь автобуса. Он приходит вовремя, но через каких-то 6 км случается непредвиденное - лопатеся камера левого переднего колеса. Запаска есть, но домкраты для автобусов всё никак не закупят, поэтому водитель вызывает по телефону слесарей. Становится ясно, что следующим рейсом придётся напрямую ехать до Буреи, так как иначе на пригородный не успеть, в следующих же после пригородного ПДС было по одному плацкартному месту и рисковать не хотелось, так как ехать в купе 45 км до Завитой было бы перебором. Через 50 минут появились слесари, а ещё через 10 минут - следующий автобус. Доехав им напрямую до Буреи, выясняю на будущее место ночёвки там и на электричке возвращаюсь в Завитинск. Зашёл в вокзал и не пожалел: очень красивая картина во всю стену второго этажа.
Картина внутри вокзала Завитая

После чего возвращаюсь в гостиницу. Таким образом, Завитинск стал единственным местом с двумя ночёвками (по первоначальному плану это должна была быть Бурея).
Tags: Дальний Восток, Железнодорожное, Флора
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments