Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Железнодорожности Западной Сибири. XVII. Галопом по Новосибирску.

Бугринский мост
Бугринский мост через Обь.

3 августа я встретился со своим новосибирским другом sbolt, автором сайта, посвящённого Западно-Сибирской железной дороге. На встречу подъехал также знакомый Сергея Николай из пригорода Новосибирска, давно мечтавший, по его словам, познакомиться с одним из авторов сайта о Транссибе. Мечта сбылась.


Прокатившись на двух маршрутах трамвая (о новосибирском трамвае будет отдельный рассказ) и пообедав, мы расстались с Сергеем и отправились с Николаем в исторический парк «Россия – моя история». Так как для меня самым малоизвестным этапом отечественной истории является её начальный период, пошли на выставку «Рюриковичи. 862–1598». Кроме них в парке есть ещё три временных раздела: «Романовы. 1613–1917», «От великих потрясений к Великой Победе. 1917–1945», «Россия – Моя история. 1945–2016». В данном комплексе нет экспонатов в общепризнанном музейном смысле. Вся информация подаётся через мультимедийные и интерактивные экраны и проекторы. Пройдя три зала за час и обалдев от количества новой информации, я понял, что на сегодня достаточно – Рюриковичи тянулись ещё залов на 5-6, и это было явно перебором. Может быть, когда-нибудь такой парк доберётся и до Иркутска (сейчас он имеется уже почти в двух десятках городов страны), тогда с удовольствием схожу в него несколько раз – благо цена билета была всего 100 рублей.

Россия – моя история

Россия – моя история

Россия – моя история

Россия – моя история
В историческом парке «Россия – моя история».


В этот же день я прогулялся по парку «Сосновый Бор» и заглянул во двор Сибирского университета путей сообщения.

Сосновый Бор

Сосновый Бор
ПКиО «Сосновый Бор».


Пароходный дилижанс

Пароходный дилижанс
Макет "пароходного дилижанса" Черепановых.


Памятник-мост

Памятник-мост
Памятник из подлинного элемента мост.


Парадный вход
Парадный вход Сибирского университета путей сообщения.


Плакат в метро
Плакат в метро.


Рано утром 4 августа я уехал на левый берег Оби продолжить трамвайные покатушки. Обратно на правый берег вернулся автобусом №9 через красивый новый Бугринский мост. Но мост-то был вполне ожидаем, а вот маршрут движения автобуса в районе торгового центра «МЕГА» был полной неожиданностью. Мало того, что у автобуса есть специальная остановка с тыльной стороны торгового центра, где вышло множество работников, так после неё автобус в течение 800 метров объезжает это огромное здание, двигаясь практически вплотную к его стенам. Жаль, что я не снял видео через лобовое стекло.

Колонны старого моста
Колонны на въезде на старый мост через р. Тула. Вид с нового моста.


Выселившись из квартиры, я с помощью электрички, доставившей меня до о/п Аэрофлот, перебрался в гостиницу «Скайпорт» в городе Обь, совсем рядом с аэропортом «Толмачёво». Из-за близости к нему и цены за проживание выросли радикально: двухместный номер обошёлся в 5850 рублей за 2 ночи. Причём для того, чтобы постояльцы раскошелились на покупку воды у администрации, мало того что в номерах отсутствуют чайники, так даже в коридоре нет кулеров с водой. При этом постояльцев явно подозревают в нечистоплотности: до этого мне нигде не встречались плечики из серии «не укради».

Самолёт-памятник
Самолёт-памятник Ту-154М на дороге в аэропорт «Толмачёво».


Гостиничные плечики
Плечики в гостинице «Скайпорт».


Времени до вечера было ещё много, я вернулся в город автобусом-экспрессом, доехав на нём до станции Новосибирск-Западный. Кроме завершения покатушек на трамваях, успел прогуляться по Молодёжной аллее с несколькими интересными скульптурами.

Пешеходный мост через ст. Новосибирск-Западный
Пешеходный мост через ст. Новосибирск-Западный.


Вокзал Новосибирск-Западный

Вокзал Новосибирск-Западный
Вокзал Новосибирск-Западный.


Молодёжная аллея

Молодёжная аллея

Молодёжная аллея
Молодёжная аллея.


Ближе к концу дня была длинная прогулка от конечной остановки трамвая «Бугринская роща» через одноимённый парк, а также собственно Бугринскую рощу, своими размерами приближающуюся к лесопарку. Последняя оборудована под лыжные тренировки, в её северной части даже имеется лыжная база. Но летом лыжников я не встретил, зато меня цепанула рулём неопытная велосипедистка. Мне удалось устоять на ногах, она же свалилась со своей машины.

Пешеходный проход между домами
Редкое время суток, когда узкий пешеходный проход между домами освещён солнцем.


ПКиО Бугринская Роща
ПКиО «Бугринская Роща».


Бугринский мост
Бугринский мост.


Указатели маршрутов
Указатели лыжных маршрутов в Бугринской роще.


Бугринская роща
Бугринская роща.


Лыжная база
Лыжная база.


От рощи до площади Марска я добирался совершенно непарадными путями. Общая протяжённость моей прогулки составила 7 км.

Перекрёсток Западной и Новобугринской улиц
Перекрёсток Западной и Новобугринской улиц.


Пешеходный мост через Тулу
«Яндекс.карты» показывают, что этот мост через Тулу пешеходный.


Р. Тула
Р. Тула.


Перекрёсток Западной и Тульской улиц
Перекрёсток Западной и Тульской улиц.


ПКиЧ Башня

ПКиЧ Башня

ПКиЧ Башня
Парк культуры и чтения «Башня».


Информационные плакаты

Информационные плакаты
Информационные плакаты в подземном переходе станции метро «Площадь Маркса».


Вечером я вернулся в гостиницу и направился в аэропорт.


Содержание
Tags: Железнодорожное, Метро, Сибирь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments