Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Железнодорожности Западной Сибири. XVI. До Тогучина через Новосибирск.

Тогучин
Вид на тогучинский вокзал с пешеходного моста.


2 августа я перебрался из Барнаула в Новосибирск, из которого ещё успел скататься до Тогучина. Скорое пригородное сообщение между столицами Алтайского края и Новосибирской области почило в бозе несколько лет назад. Частично этому поспособствовало стыкование тока по станции Черепаново – на этом отрезке ходила не электричка, а сидячие вагоны со сменой локомотива, что нисколько не убыстряло поездку. Но была найдена вполне адекватная замена этому экспрессу: две ускоренные электрички по цене обычных, с пересадкой из одной в другую по Черепаново. Таковыми я и добрался до столицы Сибири – третьего по величине города России.


Стоит отметить, что пригородный поезд Барнаул – Новосибирск идёт ускоренным маршрутом лишь до о/п Село Озёрки с единственной промежуточной остановкой на ст. Алтайская. Далее же он останавливается на каждой остановке. Удивил большой пассажирский трафик между ст. Озёрки и ст. Усть-Тальменская. Когда в Озёрках в электричку набилось народу, я стал волноваться, как вместиться в следующий электропоезд, да не просто вместиться, а попасть к окну. Но буквально через три остановки значительная часть вошедших покинула вагон.

Озёрки
Вокзал Озёрки.


Среднесибирская
Вокзал Среднесибирская.


Красный Боец
Вокзал Красный Боец.


Безменово
Вокзал Безменово.


Пересадка по Черепаново была быстрой – на неё отводится 13 минут. Частично электричка заполнилась уже пассажирами, для которых поездка начиналась из Черепаново, пассажиры из Барнаула значительно её пополнили. Т.к. я вышел в тамбур заблаговременно, то сумел занять место у окна.

В Новосибирской области сейчас одни из самых низких цен в стране на пригородные поезда. Так проезд от Черепаново до Новосибирска-Главного стоит всего 91 рубль за расстояние 108 км. Да и количество пригородных поездов сохраняется достаточно высоким.

Интересно, что после отхода Средсиба на станции Среднесибирская (если ехать со стороны Барнаула) Турксиб теряет свою двухпутность, превращаясь в однопутную дорогу с двухпутными вставками. Лишь между станцией Искитим и Бердск линия становится двухпутной до самого Новосибирска.

Бердск
Вокзал Бердск.


Приехав в Новосибирск, я пообедал в столовой одного из зданий администрации Центрального округа города. Затем я прокатился туда и обратно до ст. Тогучин на линии кузбасского направления. При этом до разъезда Иня-Южная я возвращался назад по Турксибу, лишь после этого перейдя на кузбасскую линию, километраж которой начинается от ст. Обь и идёт по грузовому обходу Новосибирска через ст. Клещиха, где отсутствует пассажирское движение. По ветке на Кузбасс двухпутка тянулась на всё протяжении. Интересно, что на о/п 38 км без всякого путевого развития объявляли прибытие электрички.

Электричка
Внутри электропоезда Новосибирск – Тогучин – Новосибирск.


Объединённый вокзал
Объединённый вокзал о/п Правая Обь на Транссибе (пути внизу за вокзалом) и о/п Центр на Турксибе (платформа на переднем плане).


Новосибирск-Южный
Вокзал Новосибирск-Южный и фрагмент турникетного павильона.


Камышенская
О/п Камышенская.


Р. Иня и мост через неё

Р. Иня и мост через неё
Р. Иня и мост через неё.


Первомайская
Вокзал на о/п Первомайская.


Паровоз-памятник на ст. Инская
Паровоз-памятник на ст. Инская.


Инская
Вокзал Инская с загадочным "Центром социального обслуживания".


Крахаль
Вокзал Крахаль.


О/п 38 км
О/п 38 км.


Шелковичиха
Бывший вокзал демонтированной станции Шелковичиха.


Геодезическая
О/п Геодезическая.


Льниха
О/п Льниха.


Дачи в долине р. Иня
Дачи в долине р. Иня.


Буготак
Вокзал Буготак.


Несоразмерно большой размер вокзала Изынский, поразивший меня в поездке, скорее всего объясняется тем, что большая его часть занята производственными помещениями, а данная станция обслуживает железную дорогу к городу Горный, где находится крупный щебёночный карьер.

Изынский

Изынский
Вокзал Изынский.


В Тогучине у меня было 50 минут до отправления электрички назад в Новосибирск. За это время я обошёл все окрестности, насколько это было возможно с большим походным рюкзаком.

Тогучин
Тогучинский вокзал со стороны города.


Цветники
Цветники у вокзала Тогучин.


Тогучин
Тогучинский вокзал с перрона.


Мурлыткино
Обгонный пункт Мурлыткино (в настоящее время демонтирован).


Водонапорная башня на ст. Буготак
Водонапорная башня на ст. Буготак.


О/п Паровозный
О/п Паровозный.


Восточная
Пост ЭЦ на ст. Восточная.


Восточная
Вокзал Восточная.


Разъезд Иня-Южная

Разъезд Иня-Южная

Разъезд Иня-Южная
Разъезд Иня-Южная.


Вернувшись вечером в Новосибирск, я заселился на две ночи в квартиру, что в 15 минутах ходьбы от станции метро «Золотая Нива» за небольшие 1200 руб./ночь. Ближайшие три дня мне предстояло провести в сибирской столице.


Содержание
Tags: Алтай, Железнодорожное, Сибирь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments