Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Category:

Железнодорожности Западной Сибири. XIV. Рубцовск – Алейская – Барнаул.

Алые паруса на подоконнике вокзала Рубцовск
Алые паруса на подоконнике вокзала Рубцовск.

1 августа назад в Барнаул из Рубцовска я возвращался двумя обычными неускоренными поездами: Рубцовск – Алейская и Алейская – Барнаул. В первом из поездов основная часть пассажиров вышла к Озимой и оставшиеся два часа я ехал в полупустом вагоне. На втором поезде, напротив, ближе к Барнаулу поезд заполнился дачниками, забившимися под завязку. Они справедливо бурчали, что обратный поезд в Барнаул приходит слишком рано – в 15:39, и им тяжело успеть сделать все дачные дела.


На участке до Алейской отслеживал станции с ручными стрелками. Оказалось, что они не только ручные, но и с фонарями! Таковыми оказались Поспелиха, Шипуново и Язевка-Сибирская.

Вокзал Рубцовск с привокзальной площади
Вокзал Рубцовск с привокзальной площади.


Площадь имени 21-го Гвардейского стрелкового полка

Площадь имени 21-го Гвардейского стрелкового полка

Площадь имени 21-го Гвардейского стрелкового полка
Привокзальная площадь Рубцовска носит имя 21-го Гвардейского стрелкового полка.


Вокзал Рубцовск с пешеходного моста
Вокзал Рубцовск с пешеходного моста.


Памятник первому пассажиру

Памятник первому пассажиру

Памятник первому пассажиру
Памятник первому пассажиру.


Тупик, из которого отправлялся скорый пригородный поезд в Барнаул, носит странное название "рамочного пути". Даже на табло на вокзале путь отправления был указан как "Р". Как мне чуть позже пояснил местный железнодорожник, это – наследие рамки, висевшей давным-давно над этим тупиком для проверки габаритов вагонов.

За северо-восточной окраиной Рубцовска располагался разъезд Тракторный, от которого отходили пути к Алтайскому тракторному заводу в городе. На стыке нулевых и десятых годов завод развалился, разъезд стал ненужен и был демонтирован. Но т.к. при разъезде был небольшой посёлок, остановка пригородных поездов сохранилась.

Тракторный
Бывший вокзал бывшего разъезда Тракторный.


Оз. Горькое
Оз. Горькое.


Мамонтово
Мамонтово.


Озимая
На перроне станции Озимая притулилась маленькая мельница.


Подсолнуховые ряды
Подсолнуховые ряды.


Водонапорная башня на ст. Шипуново
Водонапорная башня на ст. Шипуново.


Р. Язевка
Неиспользуемый мост через р. Язевка.


Язевка-Сибирская
Язевка-Сибирская.


Водонапорная башня на ст. Алейская
Водонапорная башня на ст. Алейская.


Степь с кустами
Степь с кустами.


Р. Горевка
Мост через р. Язевка.


Р. Чистюнька
Мост через р. Чистюнька.


Бывший вокзал Победим
Бывший вокзал Победим.


Р. Крутиха
Мост через р. Крутиха.


Р. Калманка
Р. Калманка.


Бывший вокзал Шиловский
Бывший вокзал Шиловский.


Водонапорная башня на бывшей станции Шиловский
Водонапорная башня на бывшей станции Шиловский.


Водонапорные башни на станции Калманка
Водонапорные башни на станции Калманка.


Калманка

Калманка
Калманка.


Бывший вокзал Ядринцево
Бывший вокзал Ядринцево.


Бывший вокзал Ползуново
Бывший вокзал Ползуново.


Служебное здание пост Южный
Служебное здание пост Южный.


Вернувшись в Барнаул, я заселился в уже знакомый мне мини-отель «Очарования», правда, в другой номер. В отличие от предыдущего, в нём были одноразовые тапочки, в душе висела шторка, но не было телевизора.


Содержание
Tags: Алтай, Железнодорожное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments