Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Железнодорожности Западной Сибири. XIII. "Просторы Алтая".

Вокзал Алейская
Вокзал Алейская.

Вернувшись из Овчинникова, вскоре я должен был уехать в Рубцовск на скором пригородном поезде «Просторы Алтая». Интересно, что для покупки билетов на него не требовался паспорт, в отличие от бийских «Калины красной» и «Востока». Подозреваю, что это связано с ВБС, цепляемых к бийским поездам. При этом протяжённость маршрута «Просторов Алтая» превышает разрешённые 200 км, потому при поездке до Рубцовска тебе продают два билета: Барнаул – Алейская и Алейская – Рубцовск.


Большой рюкзак я сдал в камеру хранения ещё утром по выселении из гостиницы. Билет на «Просторы Алтая» я взял в 1-й класс, отличавшийся от 2-го совершенно ненужным мне телевизором. Но меня подкупило то, что на схемах вагонов было указано расположение мест относительно направления движения – в Барнаул и в Рубцовск. При этом подчёркивалось, что гарантированное расположение только в 1-м классе, во 2-м и 3-м может отличаться. Т.к. я хотел сидеть слева по ходу, то готов был заплатить несколько большую сумму. В действительности вагон оказался развёрнут в обратную сторону: моё место оказалось по ходу движения, но справа. К счастью, самый последний ряд оказался незанят, и я перебазировался туда.

Электрификация Турксиба заканчивается Барнаулом, так что весь путь «Просторы Алтая» проходят под тепловозом. До Алейской линия двухпутная, за ней становится однопутной но местами имеется насыпь под второй путь и опоры мостов. То ли заготовка под двухпутные вставки, то ли наоборот остатки былой роскоши. К сожалению, я не в курсе, был ли когда-то второй путь на участке Алейская – Рубцовск или оставался лишь в проекте. Также на станциях между Алейской и Рубцовском все стрелки ручные, хотя в самом Рубцовске и автоматические.

Т.к. в поезде были неоткрывающиеся окна, все снимки пришлось делать через стекло. Счастливое исключение – станция Алейская, где на 25-минутной стоянки можно было выйти из вагона.

Ленточный бор
Ленточный бор.


Степной Алтай

Степной Алтай
Степной Алтай.


Топчиха

Топчиха
Топчиха.


Водонапорная башня на ст. Топчиха
Водонапорная башня на ст. Топчиха.


Мост через р. Крутиха
Мост через р. Крутиха.


Поля Алтая
Поля Алтая.


Мост через р. Чистюнька
Мост через р. Чистюнька.


Водонапорная башня на ст. Алейская
Водонапорная башня на ст. Алейская.


Скульптура на ст. Алейская
Скульптура на ст. Алейская.


Памятная доска на вокзале Алейская
Памятная доска на вокзале Алейская.


Декоративная композиция у вокзала Алейская
Декоративная композиция у вокзала Алейская.


Привокзальная площадь в Алейске
Привокзальная площадь в Алейске.


Подсолнухи
Подсолнухи.


Поспелиха
Поспелиха.


Водонапорная башня на ст. Поспелиха
Водонапорная башня на ст. Поспелиха.

Приехав в Рубцовск, я заселился в недорогую гостиницу «Алиса» примерно в километре от вокзала. По букингу цена ночлега была 750 рублей, но, узнав, что на завтрак я не попадаю, её снизили до 500 рублей. Редкий случай, когда завтрак не является добровольно-принудительным, независимо от твоей возможности воспользоваться этой услугой.


Содержание
Tags: Алтай, Железнодорожное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments