Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Железнодорожности Западной Сибири. VII. Барнаульский трамвай.

Памятная доска
Памятная доска на остановке "Площадь Свободы".


В Барнауле трамвайное движение организовано разумно и с большим размахом. Рельсовые нити охватывают все пять районов города, причём, как и в Бийске, в основном отделены от автотранспорта. Увы, в отличие от Бийска, расписания маршрутов не то что не висят на каждой остановке, но отсутствуют даже на сайте предприятия – там указаны только начало и конец работы, а также интервалы движения в течение дня.


Схема трамвайных маршрутов
Схема трамвайных маршрутов (с сайта "Горэлектротранса" Барнаула).


Несмотря на разветвлённость сети, за два дня мне удалось объехать её полностью (до кучи к посещению музеев и пр.). Правда, в одной из первых поездок настроение подпортила кондуктор, которая прикопалась, что сев, я поставил левую ногу на приступок, который занимал примерно треть пространства перед сидением. Мотивация её была: «Люди стараются, моют, а ты грязными ногами». Когда на мой вопрос «А что, на пол тоже ноги ставить нельзя, его ведь также моют?», она ответила, что пол в трамваях не моют, так как там электричество, я понял, что бабка стукнутая на всю голову, и попытался отправить её лесом, сославшись на то, что в правилах перевозок запрета на постановку ног на приступок нет, и, соответственно, она занимается самодурством. Тогда она применила стандартный демагогический приём приписывания оппоненту заведомо неприемлемых утверждений, против которых легко выступать. «Так может тогда с ногами и на сидение залезть можно? Или на впереди сидящих пассажиров сложить?» Фиг бы с ней, этой ненормальной, но меня удивило, что часть пассажиров подключились в защиту кондуктора, требуя, чтобы я выполнил её указание. В общем, удовольствия от поездки, конкретно в этом вагоне, я как-то совсем не получил.

За исключением такого дурацкого прецедента, в целом трамваи Барнаула мне понравились, и очень жаль, что трамвайная сеть Иркутска так сильно уступает столице Степного Алтая.

Проспект Ленина
Остановка "Матросова" на проспекте Ленина.


Конечная остановка Докучаево
Конечная остановка "Докучаево".


Трамвайная линия в промзоне
Трамвайная линия вдоль ул. Попова в промзоне.


Кольцо конечной остановки Пивзавод
Кольцо конечной остановки "Пивзавод".


За нами будущее
За нами будущее.


Трамвай №7
Трамвай №7 на Змеиногорском тракте.


Трамвай на ул. Ползунова
Трамвай на ул. Ползунова.


Фигурный железный столб
Фигурный железный столб.


Трамвай к 100-летию Пограничных органов

Трамвай к 100-летию Пограничных органов
Трамвай к 100-летию Пограничных органов на остановке "Площадь Свободы".


Трамвайный разъезд
Трамвайный разъезд у конечной остановки 5-го маршрута "Мясокомбинат".


Павильон остановки Мясокомбинат
Павильон остановки "Мясокомбинат".


Трамвайная линия вдоль ул. Кулагина
Трамвайная линия вдоль ул. Кулагина.


Во время одной из поездок мне повезло увидеть, как служебный трамвай разгружает краном с платформы шпалы для последующего ремонта путей на кольце на перекрёстке ул. Малахова и Антона Петрова. На удивление на этом перекрёстке, к которому трамвайные пути подходят со всех четырёх сторон, и развязка трамваев реализована кольцевым движением, что бывает нечасто.


Содержание
Tags: Алтай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments