Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Железнодорожности Западной Сибири. V. Станция и вокзал Барнаул.

Интересно, что, хотя фактически к Барнаулу сходятся железные дороги пяти направлений, сама станция узловой не является – все развилки за её пределами. В городе даже нет полноценной грузовой и сортировочной станции, таковая находится в соседнем Новоалтайске на другом берегу Оби. С востока к Барнаулу подходит электрифицированная железная дорога (переменный ток, 25 кВ), на запад уходят тепловозные линии. Здесь собраны все фотографии станции и вокзала, сделанные в различные дни; потому не стоит удивляться разнообразным погодным условиям.

Вокзал Барнаул
Вокзал Барнаул.


При прибытии в Барнаул с восточной стороны, пассажиров встречает надпись с названием города.

Барнаул
"Барнаул".


Несколько лет назад был изменён регламент безопасного нахождения пассажиров на платформах. Расстояние от края платформы, на котором разрешено находиться, выросло. Во многих местах ещё можно увидеть остатки старых полос вместе с новыми. На станции Барнаул, конечно, тоже не могли проигнорировать подобное изменение. Проблема в том, что ширина некоторых островных платформ там настолько мала, что разрешённое безопасное пространство для пассажиров оказалось околонулевой ширины.

Безопасная платформа
Линии безопасности на платформе сливаются в одну. По правилам в ожидании поезда можно находиться лишь между ними.


Плаформы
Ближе к вокзалу платформы становятся нормальной ширины.


К востоку от вокзального комплекса сохранилось веерное депо, судя по всему рабочее. Хотя я ни разу и не видел, чтобы какой-то локомотив заезжал или выезжал из него.

Веерное депо

Веерное депо
Веерное депо.


Паровоз-памятник
Паровоз-памятник 9П-239.


Мемориальный комплекс при депо
Мемориальный комплекс при депо.


С восточной стороны от основного вокзала находится крупное здание пригородного. Хотя, на самом деле под пригород используется лишь первый этаж, и то не весь. Единственное удобство – навес над кассами, да павильон с турникетами. Зала ожидания нет, на улице после прохода турникетов – единственная лавка на 4 человек. Зато у "Алтай-пригорода" очень удобные автоматы по продаже билетов, которые принимают и банковские карты.

Пригородные кассы
Пригородные кассы.


Клумба
Клумба у пригородных касс.


Памятная табличка
Памятная табличка о Луначарском.


Немного удивительно, но за всю поездку мне не то что не пытались запретить фотографировать на вокзалах, даже никто не спросил, с какой целью я этим занимаюсь! Однако, прогресс.

Внутри вокзала

Внутри вокзала

Внутри вокзала
Внутри вокзала.


Для меня, да, думаю и для многих пассажиров, нечасто уезжающих пригородными поездами из Барнаула, было неочевидно, что на табло внутри вокзала (видно на предыдущем снимке) указываются только ПДСы, пригородные под тепловозной тягой западного направления и скорые пригородные до Бийска. Информация обо всех электропоездах, а также летних пригородных по бийской линии до Баюново и Овчинниково демонстрируется на табло снаружи здания пригородного вокзала. Логика в этом есть: проход к первым через подземный переход из основного вокзала, вторые же отправляются с восточной стороны и к ним надо идти через пригородный. Но это настолько неочевидно...

В Барнауле сохранилось старое здание вокзала 1914 года постройки с памятной табличкой. К сожалению, мне не удалось понять, используется ли оно по какому-либо назначению: у закрытой двери вывески отсутствовали.

Старый вокзал Барнаул

Старый вокзал Барнаул
Старый вокзал Барнаул.


С западной стороны перрона возведена Серафимовская церковь. По какой-то загадочной причине вход в неё со стороны перрона. 31 июля у него толпилась немалая группа людей.

Серафимовская церковь
Серафимовская церковь.


Содержание
Tags: Алтай, Железнодорожное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments