Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Монголия и приграничье. XIII. А дорога всё хуже и хуже.

На крутом подъёме

На крутом подъёме.


Большая часть дня 1 июля ушла на то, чтобы съездить в Акташ и забрать прицеп, оставленный на территории психоневрологического диспансера. Но всё-таки в 17:58 мы в полном составе стартовали от места ночёвки на берегу р. Юстыт к интересовавшим нас озёрам.


Спутниковый снимок нашего маршрута 1 июля

Спутниковый снимок нашего маршрута 1 июля. Красная линия – наш путь, красные кружки – места ночёвок берегу р. Юстыт и в долине Джолийн.


Карта нашего маршрута 1 июля

Карта нашего маршрута 1 июля. Красная линия – наш путь, красные кружки – места ночёвок берегу р. Юстыт и в долине Джолийн.


Первые 10 километров дорога была хорошей и тянулась вдоль контрольно-следовой полосы, начавшейся в Ташанте.

Козы перед КСП

Козы перед КСП.


Немного удивляло то, что скот встречался не только перед полосой, но и за ней. Загадка разрешилась просто: в одной из ложбинок через КСП был организован специальный проход на пастбище и обратно. Но самой большой неожиданностью оказался неожиданный конец контрольно-следовой полосы просто посреди степи. Т.е. обойти её можно вообще без проблем. Причём до границы от этой точки свыше 15 километров по прямой. Видимо, основная задача полосы – не дать объехать КПП с пограничниками и таможней на автомобиле.

За полосой дорога стала немного хуже, но ещё хуже для нас оказался крутой подъём, на который уазик просто не смог затянуть прицеп. Пришлось выпрыгивать из машины и срочно подкладывать камни под колёса, пока водитель держал, не желающий фиксироваться, ручник. Новосибирцам пришлось дать задний ход и вытянуть нас тросом.

Уазик с прицепом

Остановка на крутом подъёме (на заглавном снимке то же).




Вытягивание уазика с прицепом.


Вскоре дорога стала хуже уже заметнее, причём самой большой неприятностью были сурочьи норы, вырытые прямо в колеях. Ваня комментировал работу грызунов: «У, су-у-урочья порода!» Приходилось закидывать норы камнями. Активнее всех в этом участвовали Роман с сыном, студент же обычно выплывал из машины аккурат под конец работы.

Горная степь

Горная степь

Горная степь

С набором высоты полупустынная Чуйская степь становится увлажнённой, травяной покров – сплошным.


По дороге встречались домики пастухов, живущих в этих высокогорных краях всё лето. Дорога стала ещё хуже, и перед очередным пересечением небольшого болотистого ручья водители заранее прошли место предстоящей переправы пешком. Следующий ручей был ещё хуже: на основной колее была глубокая лужа (как позже выяснилось, с её твёрдым дном это был оптимальный вариант проезда).

Место X

"А вот здесь мы попробуем утопить нашу технику".


Слава на своём уазике всё-таки проскакал переправу чуть в стороне; мы же сели местом сочленения с прицепом.

Сели

Сели наглухо.


Было уже 20:20. Пришлось обкапывать фаркоп, вручную снимать прицеп и разворачивать его в сторону, после чего уазик выехал без особых проблем. На часах было уже девять вечера, с юга ползла недобрая туча, потому, решив, что утро вечера мудрёнее, мы встали неподалёку лагерем. Было весьма нежарко – сказывалась высота два с половиной километра.

Призрачный Даниил

Призрачный Даниил.


Содержание
Tags: Алтай, За науку, Фауна
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments