Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

  • Mood:

ТЭ2 и мосты через Оку


Тепловоз ТЭ2 на станции Зима

Тепловоз ТЭ2 на станции Зима.

30 января 2011 года были проведены мной с ещё двумя любителями ж/д в городе Зима, что в 250 км от Иркутска и её окрестностях.


Чуть ли не основной целью было посмотреть на один из двух сохранившихся в рабочем состоянии на территории России тепловозов ТЭ2. Приписан он к одной из многих лесобаз в Зиме и занимается маневровой работой на подъездных путях, вытяжкой вагонов к путям РЖД и забиранием порожних вагонов. Кроме тепловоза нас ещё интересовала загадочная линия от Зимы до Саянска, показанной на картах 80-х годов, как строящаяся, а, исходя из современных спутниковых снимков, нефункционирующая.

Лесобаза, к которой приписан тепловоз находится на окраине (а точнее за окраиной) Зимы у посёлка Ухтуй.

Путь к депо под аркой

Путь к депо под аркой.


Депо для тепловоза ТЭ2 номер 256

Депо для тепловоза ТЭ2 номер 256.

Так как было воскресенье, то отсутствовало начальство, потому машинист разрешил нам не только побродить по депо, но и покататься с ним в кабине тепловоза - в общей сложности мы проехали свыше 10 км. Кроме машиниста (и нас) в кабине ехал составитель, в чьи обязанности входило не только сцепка/расцепка, но и перевод ручных стрелок. Машинист раньше работал в МПС, а после увольнения, связанного с уходом на пенсию, устроился на лесобазу. За 15 смен в месяц по 12 часов (с 2-х часовым обедом, т.е. реально по 14) зарплата составляет всего 10000 рублей. Кроме истории самого тепловоза он нам поведал и об истории узкоколейки на Центральный Хазан, а самое главное, рассказал подробно про ветку на Саянск. Но об этом чуть ниже, а пока полюбуйтесь на живой тепловоз, которому уже 55 лет.

Тепловоз ТЭ2 в депо, вид спереди

Тепловоз ТЭ2 в депо, вид спереди


Тепловоз ТЭ2 в депо, вид сзади

Тепловоз ТЭ2, вид сзади.


Тепловоз ТЭ2 выполняет маневровые работы на путях лесобазы


Тепловоз ТЭ2 выполняет маневровые работы на путях лесобазы

Тепловоз ТЭ2 выполняет маневровые работы на путях лесобазы.


Следы от герба СССР и номера (256)

Следы от герба СССР и номера (256).

А теперь о ветке на Саянск. Выяснилось, что она была построена к 1984 году - в самом городе планировалось строительство не таких вредных производств, как "Саянскхимпром" (сейчас "Саянскхимпласт"). Было построено и ответвление к будущей птицефабрике. В течение трёх лет по участку от Саянска до "Саянскхимпрома" курсировал пригородный поезд (одна пара в день), ведомый тепловозом и состоящий из 8-10 вагонов. Утром он отвозил рабочих на смену, вечером забирал назад. В 1987 году произошла смена руководства завода, новый директор посчитал, что дешевле возить рабочих автомобильным транспортом - были закуплены вместительные автобусы, а линия законсервирована. В 90-е годы стало ясно, что приход лучших времён откладывается на неопределённый срок и пути были разобраны. Но даже зимой отлично читается насыпь. Кроме неё сохранились различные искусственные сооружения, например путепровод через федеральную трассу М-53. А самым большим памятником уничтоженной дороге является мост через р. Ока (быки у него общие с автомобильным мостом на дороге в Саянск, а опоры собстенные).

Занесённый снегом железнодорожный и 4-х(!) полосный автомобильный мосты через р. Ока

Занесённый снегом железнодорожный и 4-х(!) полосный автомобильный мосты через р. Ока.


Вид на мост с правого берега

Вид на мост с правого берега.


Вид на мост с замёрзшей реки

Вид на мост с замёрзшей реки.

А в качестве бонуса - два новых снимка моста через Оку уже на Транссибе.

Мосты через р. Ока, вид с левого берега

Мосты через р. Ока, вид с левого берега.


Мосты через р. Ока, вид со льда

Мосты через р. Ока, вид со льда.


Tags: Железнодорожное, Сибирь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments