Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Монголия и приграничье. I. Введение.

Изначально целью нашей алтайской экспедиции был отбор донных озёрных отложений на четырёх озёрах: двух в Монголии, и двух в России. Но неприятности у нас начались ещё задолго до поездки, потому программу работ пришлось заметно ужать.

Во-первых, оказалось, что на купленном нами автомобиле «Вепрь» в Монголию мы поехать не можем, так как у института отсутствует лицензия на международные грузоперевозки. Для её получения кто-то не ниже уровня зам. директора должен съездить на обучение, заплатив за него и за саму лицензию около 200 тысяч рублей. Таким образом, правительство, видимо, хоть частично желает компенсировать даже те немногие деньги, что выделяются на развитие науки. Соответственно, пришлось нам ехать на институтском уазике «таблетке», который относится к легковым автомобилям, и выехать на нём за рубеж можно.

Во-вторых, как следствие первой проблемы, возникла новая: как перевезти буровую установку с плавучей платформой на уазике. Изначально мы думали заказать новый багажник (имеющийся не выдержал бы нагрузки), но нас отговорили: багажник-то обещали сделать, так что он выдержит необходимую нагрузку, а вот рама у новых уазиков куда более хилая, чем ранее, и вполне может треснуть пополам. Пришлось искать прицеп длиной 3 метра в аренду, который нашёлся только в соседнем Ангарске по цене 500 рублей/сутки.

В-третьих, нам так не удалось собрать требуемые документы для временного вывоза буровой установки за границу (а также придумать, где взять 200 тысяч, которые требовалось оставить на таможне как залог последующего возвращения оборудования: налички на такую сумму у нас не было, а по какой статье расходов провести платёж безналом тоже было неясно). Самое же главное, что за 2 недели до выезда оказалось, что нечто подобное нужно не только для российской, но и для монгольской таможни. Потому пришлось нам ограничиться полноценным бурением только на российской стороне, а в Монголии лишь отобрать верхние 2 метра осадка, что можно сделать ручной установкой с лодки.

Но всё-таки определённую работу осуществить нам удалось: были отобраны короткие (до двух метров) керны с трёх монгольских и двух российских озёр, а также проведено бурение оз. Богуты, где мощность полученного осадочного разреза достигает 4,34 м.

Схема нашей поездки

Схема наших передвижений во время экспедиции.


Содержание
Tags: Алтай, За науку, Монголия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments