Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Большое алтайское путешествие

Приступаю к рассказу о своём летнем путешествии, продолжавшемся 56 дней – так долго я не отсутствовал в Иркутске со школьных лет. Повествование будет состоять из трёх частей, описывающих совершенно непохожие друг на друга этапы, которые даже в сознании структурировались как независимые поездки.


Часть 1. Монголия и приграничье. 19.06.2018–07.07.2018.

Каменная пустыня

Каменная пустыня (урочище Холойн-Цэхий, восточный берег оз. Ачит-Нур).


Путешествие началось с рабочей экспедиции в Монгольский и Российский Алтай для отбора озёрных отложений. Причём сложилось так, что для отбора осадочных отложений я работал всего два дня, остальное время я или был предоставлен сам себе, или же мы перемещались с места на место. Впервые увидел каменные пустыни. Скальные массивы в Монголии тоже визуально отличаются от наших: из-за крайне низкого содержания влаги выветривание в основном имеет эоловую природу, что приводит к совершенно иной форме каменных образований.


Часть 2. Алтай многоликий. 07.07.2018–24.07.2018.

Мост через Кулагаш

Мост через р. Кулагаш на конной тропе вдоль р. Аргут.


Уже довольно давно я задумал большой поход по Алтаю из Курайской степи в Уймонскую долину вдоль Северо- и Южно-Чуйского, а также Катунского хребтов. Совершенно неожиданно, уже после того, как я запланировал даты похода, у нас образовалась экспедиция примерно в тот же район, и заканчивавшаяся в то время, как я собирался стартовать. Таким чудом я оказался в точке начала похода на три дня раньше планируемого и совершенно забесплатно.

Что касается самого похода, то в нём мне удалось увидеть, как степной и даже полупустынный растительный покров Восточного Алтая сменяется уже знакомым мне буйным разнотравьем в его западной части, в районе Белухи. В походе были и удивительный брод через казалось бы непроходимую реку, по итогу оказавшимся не слишком сложным и опасным; были и конные тропы с провисшими мостами над беснующимися потоками; и путь вдоль большой реки Аргут, текущей среди негостеприимных ущелий, в которых когда-то скрывались от властей старообрядцы; и встреча с медведем; и конечно же величественные алтайские горы!

Поход вышел самым длинным из всех, когда-либо осуществлённых, как по времени, так и по расстоянию (месячный поход по Гималаям не в счёт, т.к. там мы ни палатку, ни еду не несли). Также по итогу оказалось, что поход подобной продолжительности и сложности находится на грани моих возможностей.


Часть 3. Железнодорожности Западной Сибири. 25.07.2018–13.08.2018.

Салаирский тоннель

Электропоезд въезжает в Салаирский тоннель.


Т.к. поход начался раньше запланированного, и прошёл я весь путь быстрее намеченного, у меня образовались свободные две с половиной недели, которые я потратил на катание на пригородных поездах Западно-Сибирской дороги, а также на осмотр Бийска, Барнаула, Новосибирска и Новокузнецка.


Содержание:

Часть 1. Монголия и приграничье.
I. Введение.
II. 2500 километров.
III. Пересечение границы.
IV. Дунд-Нур (1).
V. Каменные пустыни.
VI. Сухая долина.
VII. Посёлок угольщиков и горный оазис.
VIII. Урэг-Нур.
IX. Горный оазис и посёлок угольщиков.
X. Ачит-Нур.
XI. Сухие водопады.
XII. Дунд-Нур (2).
XIII. А дорога всё хуже и хуже.
Tags: Алтай, Железнодорожное, Монголия, Сибирь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments