Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Водопад Чарующий. I. Большая Осиновка

31.05.18

Начало пути – 17:45, высота 470 м.
Конец пути – 19:37, высота 801 м.
Пройдено за день: 6,5 км.



Место слияния Левой и Правой Большой Осиновок

Место слияния Левой и Правой Большой Осиновок (вид с первой ночёвки).


Вырвавшись на первые летние дни, я сходил в поход до водопада Чарующий, начало которого было в посёлке Солзан, где расположена станция Байкальск. Увы, мой поезд Иркутск – Улан-Удэ был уникальным в том смысле, что останавливался на о/п Байкальск-Пассажирский, т.е. в самом городе, но не имел остановки на станции, что в 8 километрах восточнее. Потому мне пришлось взять такси, чтобы подъехать до начала маршрута.

И ранее я отмечал, что поездка в поезде, даже на короткие расстояния, заметно отличается от электричковой. Я полагал, что это связано с другим обзором: в плацкарте и купе ты лишён возможности обозревать весь вагон с окнами. но даже в сидячке впечатление было совсем иное: уже сразу после отправления от иркутского вокзала, возникло ощущение начала путешествия, которое не приходит при поездке на пригородном поезде. Так и не понял я, что вызывает такую разницу в восприятии. Кстати, в этом сидячем вагоне не было откидных столиков, потому кружку с чаем я ставил на батарею, благо ехал у окна.


Карта пути 31 мая

Карта пути 31 мая. Красная линия – мой путь. Синий кружок – место начала похода у отворота с федеральной трассы к отстойникам БЦБК. Красный кружок – место ночёвки на поляне у стрелки Правой и Левой Большой Осиновок.


Р-258

Отворот с дороги Р-258.


Почти сразу же впереди нарисовался мой путь на следующий день. Впереди маячила вершина, через которую мне следовало переваливать в долину Хара-Мурина. Сразу смутило большое количество снега в долине ручья, по которому необходимо подниматься на водораздел.

Дальнейший путь

В средней части кадра видна вершина, а ниже неё – заснеженная долина ручья, по которому нужно подниматься вверх.


Возле отстойников прямо на отсыпанной дороге велись буровые работы сотрудниками Ангарской геологической экспедиции. Интересно, с какой целью... После отворота от отстойников и пересечения второй ЛЭП около полукилометра я шёл по приятной травянистой дороге.

Лесная дорога

Лесная дорога.


Выше по долине дорога перешла в тропу, но остатки дороги читались ещё как минимум километр: просто её настолько размыло притоками Большой Осиновки, что по ней теперь можно только на чём-то очень повышенной проходимости ехать. Между тем саму тропу поддерживают в отличном состоянии: среди большинства упавших деревьев есть удобные пропиленные проходы.

Тропа по бывшей дороге

Тропа по бывшей дороге.


Пропиленное дерево

Пропиленное дерево.


В общей сложности по пути к стрелке Осиновок тропа трижды пересекает реку: два раза Большую Осиновку, а последний – Левую Большую Осиновку. Специально поваленные деревья делают переправы удобными и безопасными.

Первый мост

Первый мост.


Первый мост

Первое бревно настолько широко, что на обратном пути я без опаски положил рюкзак в комлевой части и спокойно отдыхал, сидя над рекой. Останавливаться на берегу не хотелось из-за обилия клещей.


Второй мост

Второй мост.


Третий мост

Третий мост.


На ночлег я встал на большой поляне на стрелке Левой и Правой Большой Осиновок. Палатку поставил поближе к муравейнику, т.к. там можно было не опасаться клещей. Пока варил ужин, начал капать дождь, впрочем вскоре прекратившийся. Основную непогоду обещали на следующий день.

Палатка у муравейника

Палатка у муравейника.


Содержание
Tags: Железнодорожное, Хамар-Дабан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments