Весенний Хамар-Дабан. II. Верховья Мамая и переезд в долину Снежной

Лавина

Лавина.

На второй день с утра мы отправились в небольшую радиалку к водопаду. Точнее, мы думали, что к водопаду. На практике понизу к нему оказалось невозможно подойти из-за снежных перемётов, а сверху ущелья он почти не просматривался.

Карта пути 30 апреля

Карта пути 30 апреля. Жёлтая линия – наш путь на такси. Жёлтые кружки – места посадки и высадки из такси. Красная линия – наш путь пешком. Красный кружки – места ночёвок.

Три кулуара напротив места ночёвки

Три кулуара напротив места ночёвки.

Наша палатка

Наша палатка.

Весь снег в верховьях Мамая исчертан следами сноубордистов.

Следы

Следы, обрывающиеся снежным обрывом, прорезанном вскрывшимся Большим Мамаем.

Следы покатушек

Следы покатушек.

Вид в сторону верховий

Вид в сторону верховий.

Лавина

Лавина. Ущелье с водопадом видно чуть ниже её.

Виды от ущелья

Виды от точки над водопадным ущельем.

Байкал

Байкал.

Хотелось подняться повыше, чтобы узреть цирк истока Большого Мамая, но уж слишком склоны были лавиноопасными, так что мы не стали рисковать и повернули назад. На обратном пути прошли по южным склонам, пособирали на черемшу на обед.

Южный склон

Южный склон.

Черемша

Черемша.

Пообедав, выдвинулись вниз, засняв по пути очень информативный плакат по снежным лавинам.

Анатомия горного рельефа

Анатомия горного рельефа.

Внизу мы вызвали такси и переехали к турбазе "Тёплые озёра" на берегу Снежной, после чего пошли вверх по долине Снежной и её притоку – р. Тальцы, протекающей в своём нижнем течении по общей долине со Снежной. Изначально мы планировали дойти в этот день до первого перехода р. Тальцы, чтобы 1 мая подняться в цирк п. Тальцинский, тоже достаточно популярное место у горнолыжников. Но сразу после г. Шапка Мономаха, где закончилась хорошая дорога, в наши планы вмешалось то обстоятельство, что снега было много, он почти не держал, а вместо натоптанной тропы вверх уходил одиночный след. Медленно и тяжело, продвигаясь вперёд, регулярно проваливаясь, мы дошли до приток р. Тальцы с небольшой поляной. Оттуда я сбегал налегке до первого брода, обнаружил там сплошную сырость, и вернулся назад. Пришлось применять запасной план: вместо подъёма к Тальцинскому, мы решили прогуляться на следующий день налегке до стрелки Снежной и Селенгинки.