Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Весенний Хамар-Дабан. I. Путь на Мамай

Г. Мамай-Восточная

Г. Мамай-Восточная.


На 4 майских выходных мы с Катей сгоняли на Хамар-Дабан в окрестности Выдрино. Первым местом посещения была долина р. Большой Мамай – место, облюбованное сноубордистами и горнолыжниками, предпочитающими дикие склоны. Место это удивительно очень короткими для Хамар-Дабана подходами, приводящими тебя в гольцы. Точнее, зона-то там вроде бы и лесная, но большое число лавин регулярно выпахивают деревья, оставляя большие проплешины.


Ещё зимой мы заметили исчезновение значительного числа кресел из здания слюдянского вокзала: во время массовых лыжных и пеших переходов жалких 40 посадочных мест никому не хватает. Раньше их хотя бы около сотни было. 8 из полусотни исчезнувших кресел обнаружились в мини-скверике у здания вокзала. Понятно, что сидеть на них желающих не было – на металле и в помещении-то сидеть холодно, не то что снаружи.

Вытягивающие тепло кресла на улице

Металлические кресла на улице.


Ранее до начала пути можно было доехать на электричке Слюдянка – Мысовая, но уже свыше трёх лет на участке между Выдрино и Мысовой пригородного движения нет. Так что, пришлось нам, доехав лишь до Выдрино, оставшиеся 8 километров преодолеть по федералке на такси.

Карта пути 29 апреля

Карта пути 29 апреля. Чёрный кружок – место пересадки из электрички в такси на станции Выдрино. Жёлтая линия – наш путь на такси. Жёлтый кружок – начало похода. Красная линия – наш путь пешком. Красный кружок – место ночёвки.


Первые сотни метров пути не радовали: грязь вперемешку с раскисшим снегом сильно снижали скорость. Но далее грязюка прекратилась, а накатанный снег без проблем держал нас с рюкзаками.

Начало дороги на Мамай

Начало дороги на Мамай.


Снегоходный след

Снегоходный след.


За последнее десятилетие по дороге к Мамаю появились информационные стенды разной степени полезности и множество домов.

Обзорная схема

Обзорная схема, на мой взгляд, совершенно бесполезная. На ней даже не отмечена точка "Вы находитесь здесь". А самое главное: если уж ты прошёл первые километры пути, то какая тебе разница, что по федеральной трассе до Улан-Удэ 270 километров?!


Калужница

Калужница.


После крутого подъёма, над узким местом долины р. Большой Мамай, почти рядом с нами показались горы (заглавный снимок). Насколько же мы по ним соскучились с прошлого года!

Дорога

Дорога и г. Мамай-Восточная.


Интересно, что муравейники в этой местности все как один с необычно крутыми бортами.

Муравейник

Муравейник.


Карта-схема ущелья р. Большой Мамай

Вот эта карта-схема действительно очень полезна и отлично помогает ориентироваться в данной местности.


За 3 часа мы дошли почти до кунга, поставив палатку чуть выше тропы, не доходя до него сто метров. Удивительно, но на южном склоне уже показалась первая черемша, в то время как на Олхинском плато она пошла лишь через полмесяца.
Tags: Железнодорожное, Фауна, Флора, Хамар-Дабан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments