Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Вьетнам. XX. Чамские башни и последние дни

Чамские башни

Чамские башни.


Последними из посещённых нами основных достопримечательностей Нячанга были Чамские башни – храмовый комплекс, начало строительства которого приходится на VIII век. Не могу сказать, что они сразили нас красотой. Основное – это древность и возможность посмотреть изнутри условно индуистский храм – ведь эти башни являются проявлением сплетения буддизма и индуизма. В Непале же посещение индуистских храмов возможно только для верующих (на практике это проявляется тем, что внутрь пускают только местных).


Интересно, что местные власти относительно недавно стали осознавать ценность подобных сооружений как части собственной истории и привлекательных объектов туризма. Многие годы сооружения были предоставлены самим себе постепенно разрушаясь и подвергаясь разграблению. Сохранившиеся постройки – лишь часть некогда стоявшего величественного комплекса. В настоящее время он имеет статус музейного, посещение стоит один доллар, но во всех башнях действующие храмы.

Вход

Вход.


Колонны

Колонны – руины большого здания.


Чамские башни


Чамские башни


Чамские башни


Чамские башни


Чамские башни


Чамские башни


Чамские башни

Чамские башни.


Внутри башни


Внутри башни


Внутри башни

Внутри храмов.


Статуи внутри информационного здания

Статуи внутри информационного здания.


Гусь

Гусь Хамса: ездовое животное бога Брахмы.


Очень краткая история комплекса

Очень краткая история комплекса дополнялась фотографиями до реставрации и после, но они чересчур бликовали, потому переснять их не удалось.


Виды с холма


Виды с холма

Виды с холма, где расположены башни.


Бонсай

Бонсай.


На территории Чамских башен мы в очередной раз убедились, как грамотно было встать пораньше. Мы были там с 7:40 до 8:15, и в конце уже начали подъезжать организованные группы, постепенно заполоняя всё пространство. Днём же там вообще ужас творится: сплошные толпы.

Запомнилась грамотная реализация туалета на территории комплекса. Распространённую проблему длинных очередей в женских туалетах здесь решили следующими образом: в симметричном здании половину отдали целиком под женский туалет, вторую же половину поделили стеной на две части. Так что мужской туалет занимает лишь четверть общей площади. Кроме центрального входа с верхнего уровня по лестнице, у туалета есть и боковой выход. А за счёт сквозного прохода через женский и мужской туалеты, воспользоваться им может любой, независимо от пола. Хотя Катя сначала удивилась, когда я ей предложил выйти сразу на нижний уровень, решив, что я собираюсь протащить её через мужской туалет.

Совмещённый туалет

Совмещённая часть туалета.


Перевозка льда

Перевозка льда.


В этот день мы видели два интересных корабля: большой парусник и огромный круизник.

Парусник

Парусник.


Круизный корабль

Круизный корабль.


Ещё мы наконец-то узнали, в честь кого названа одна из центральных улиц Нячанга – в честь Александра Йерсена, известного французского бактериолога, чья деятельность во многом способствовала борьбе с эпидемиями во Вьетнаме.

Памятник Александру Йерсену

Памятник Александру Йерсену.


Там же на набережной мы встретились с моим другом Эдвардом, проехавшем в 2007-2008 г.г. на мотоцикле из Волжского во Владивосток, с которым мы ходили в горы на Шумак в апреле 2008 года.

Вечером 5 апреля мы сходили на танцевальное шоу, рекомендованное гидом Денисом. Потом долго плевались: сельская самодеятельность в худшем виде. Если медленные движения одиночных танцоров были ещё куда ни шло, то отсутствие какой бы то ни было синхронности в коллективных танцах ужасало.

6 апреля мы ещё раз съездили на Винпёрл, где так и не открыли скоростную санную трассу, но мы и без неё хорошо провели время. А на обратном пути заглянули в музей океанографии, который был интересен и малолюден. Удивительно, что от его посещения Денис как раз и отговаривал.

7 апреля время обратного трансфера было назначено на 5:20 утра. Мы спустились пораньше (в 5:07), растолкали спящего работника гостиницы, но он, как баран, упёрся, показывая на часы и требуя, чтобы мы вернулись в номер и ждали там оставшиеся минуты. Так как паспорта были на репешне, то плюнуть и просто свалить мы не могли, пришлось, оставив все вещи, кроме ценных, вернуться назад и высиживать оставшиеся минуты, проклиная такое странное поведение работника. Как следствие, когда мы вышли в 5:19, трансферный гид была уже там, но сразу ехать мы не могли: только тогда вьетнамец поднялся, проверил номер и вернул нам документы.

Обратный перелёт проходил в дневное время, половина пути была безоблачной, так что нам открылся вид на горы Кунь-Лунь, пустыни Алашань и Гоби, сверху были видны скоростные железные дороги Китая. Уже при снижении, незадолго до покрытого льдом Байкала, нашему взору предстало Соболиное озеро, что на реке Селенгинка – притоке Снежной. Уж позже мы узнали, насколько нам повезло: в этот же день самолёт этой же авиакомпании Royal Flights, следовавший из Пхукета в Екатеринбург был вынужден совершить внеплановую посадку в Нью-Дели по причине поломки двигателя. Затем на палящем индийском солнце они провели 4 часа в самолёте в ожидании экстренно оформляемых виз, а потом около суток ждали двух самолётов, вывезших их домой.


Содержание
Tags: Вьетнам, Море, Флора
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments