Вьетнам. XIV. Райский пляж и промышленный шпионаж

Пляж Зоклет

Пляж Зоклет.

Раз уж мы приехали на тропическое море, значит надо побывать на каком-нибудь приятном душе пляже. Поэтому 1 апреля рано утром мы сели на пригородный автобус и потратив по 28 тысяч донгов (70 рублей) за билет за 1:20 доехали до конечной остановки на пляже Зоклет. К слову, ещё с полчаса мы потратили на ожидание этого самого автобуса. Видимо, предыдущий ушёл прямо перед нами. Начало пути на автобусе пролегало вдоль железной дороги, по которой мы ездили в Хюэ и пещеры. Рядом с дорогой часто попадались пруды для разведения креветок. Затем автобус проехал через город Ниньхоа и свернул с основной дороги AH1 в сторону полуострова, где располагается пляж Зоклет. Незадолго до конца поездки по сторонам стали попадаться рассольные бассейны, где выпаривают морскую воду для получения соли. Как нам потом рассказали, владеть таким бассейном очень доходно. А далее автобус въехал на неширокую улицу с одноэтажными домами, кучей небольших базарчиков и множеством огородов. Было ощущение, что мы в какое-то отечественное садоводство приехали.

Пляж Зоклет славится своим мелким белым песком, превращающим его во вьетнамский аналог Баунти. Чтобы получить удовольствие от пляжа по полной, мы не хотели возвращаться назад в тот же день – была мысль переночевать в одной из гостиниц на пляже. Заранее пособирав информацию, я решил, что отели у конечной автобуса нам не подходят – слишком уж много там народу. Так, в White Sand Doclet Resort & Spa возят туристов на однодневных турах от туроператоров. А рядом, к тому же популярный вьетнамский пляж с соответствующей атрибутикой: едальнями на углях, байками, музыкой и толпами.

Поэтому для размещения оставались на выбор две гостиницы в полутора километрах к северу: Some Days Of Silence Resort & Spa и Paradise Resort. Конечно, было бы правильно заранее забронировать номер, но первый отель принимал бронь через букинг только по предоплате, а светить банковскую карту по незащищённому гостиничному вайфаю не хотелось. Во второй гостинице была форма бронирования через сайт, но на мой запрос никто так и не ответил. Потому мы решили, что поедем на удачу: будет свободный номер – переночуем, нет – вернёмся вечером в город.

Так, приехав на конечку, мы пошли через местную деревню, которую отделяла от моря песчаная гряда. На песке то тут, то там встречались кактусы – впервые в жизни мы увидели их в диком варианте. Их заросли не внушали желания гулять по подобной местности вне троп и дорог.

Деревня

Деревня.

Кактусы

Кактусы.

Смесь

Хвойные, кактусы и лотос.

Хвойные на песке

Хвойные на песке.

Лотосы

Лотосы.

Первым из двух возможных мест ночлега был Some Days Of Silence Resort & Spa. Мы зашли туда и узнали, что нам повезло, одно бунгало свободно. Место это было совершенно удивительным: кроме разбросанных в тенистых дорожках бунгало на территории присутствовали замшелая башня и зал для медитаций. Раньше это место принадлежало какой-то француженке, собиравшей знакомых из богемы для духовных практик. Но несколько лет назад всё это было продано нашей соотечественнице, сделавшей в данном месте гостиницу, при этом ничего не перестраивая. Попадая на эту территорию, твой привычный сумасшедший ритм жизни словно окунается в густой кисель и начинает двигаться мерно и неторопливо. Все постояльцы (а там были и американцы, и скандинавы, и немцы, и наши) вели себя тихо и спокойно. Персонал регулярно в ходе дня производил некие изменения в нашем бунгало: в нужное время раскрывали шторы для защиты от развернувшегося солнца, к вечеру опустили полог от насекомых и т.п. При этом ни разу не попались на глаза. В стоимость проживания входила тарелка с фруктами, термосы с чаем, кофе и обычной водой. Один раз на пляж нам вынесли свежевыжатый сок. Общую идиллию портило только то, что горничные периодически харкали прямо у нас за стенкой.

Катя у бассейна

Катя у бассейна.

Дорожка по территории

Дорожка по территории.

Наше бунгало

Наше бунгало.

Всё это счастье стоило недёшево: за сутки мы отдали 110 долларов. Ещё 62 мы заплатили за завтрак-обед-ужин (завтрак второго дня входил в стоимость). Кормили вкусно, но негусто. Каждый раз было явное ощущение, что мы бы и ещё съели.

Сам пляж не обманул ожиданий: пологий заход в воду по приятному мелкому песку, небольшие волны и почти полная безлюдность. Что удивительно, у нашего отеля на пляже – всего 2 солнцезащитных зонтика, и ни разу не было ситуации, что их не хватает.

Пляж Зоклет

Пляж Зоклет.

Два зонтика

Два зонтика от Some Days Of Silence Resort & Spa.

Пляж соседнего отеля Paradise Resort

Пляж соседнего отеля Paradise Resort.

Цветущий куст

Цветущий куст.

Большое впечатление на меня произвёл лежавший в бунгало вьетнамский журнал о путешествиях. В нём была статья о поездке за Полярный круг и на одном из снимков была изображена улица Териберки, по которой я шёл в 2010 году во время поездки на Баренцево море. Вот уж где не ожидал её увидеть!

Левый верхний снимок – главная улица Териберки

Левый верхний снимок – главная улица Териберки.

Понятно, что мы не сидели весь день там сиднем, а прогулялись вдоль моря в северную сторону до рыбацкой деревушки. Рядом с ней, чуть вглубине расположился заброшенный буддийский храм. Собственно, заброшенным-то он стал после прошлогоднего тайфуна, изрядно повредившего его. Следы тайфуна встречались то тут, то там: сломанные стволы пальм, разрушенные зонтики и т.п.

Рыбацкие лодки

Рыбацкие лодки.

Рыбак плывёт в тазу.

Вечером мы собирались сидеть на пляже, пить вино и наслаждаться жизнью. Но поднявшийся ветер спутал наши планы. Во-первых, стало прохладно даже в куртке (холоднее за всю поездку было только один раз). Во-вторых, прекрасный белый песок летел по воздуху, попадая в уши, глаза, вино и т.д. Так что пришлось нам ретироваться с берега в бунгало.

Наутро я встал достаточно рано и пошёл на море ещё до рассвета. Калитка, закрытая на замок, меня не остановила: продравшись через колючие заросли и не менее колючую проволоку забора, я выбрался на пляж. Пока я купался, работники отеля продрали глаза и открыли калитку.

Обратно до автобуса мы прошли берегом моря, наблюдая множество крабиков, бегавших боком, умевших почти мгновенно зарываться в песок.

Алоэ вера

Алоэ вера.

Стена особняка

Стена особняка.

Маленький краб

Маленький краб.

В этот раз с автобусом нам повезло – он подошёл сразу.

По возвращению в Нячанг, я связался с руководителем компании Leto узнать, какую сумму брать на покупку кофе в предстоящей экскурсии в Даклак. Константин чрезмерно обрадовался моему звонку: по его словам он уже дважды заезжал к нам в гостиницу, пока мы были на Зоклете. Написать в Ватсап он не мог, т.к. разбил свой телефон и у него не сохранился мой номер. А его сообщение Вконтакте я не видел, так как не заходил в соцсеть. А сообщить он хотел очень важную информацию: время заезда за нами в отель изменилось с 7:45 на 7:40. Меня позабавило, что такая суета была поднята из-за каких-то пяти минут, Катю же это немного насторожило. И не зря.

Когда мы пережидали послеобеденную жару в кондиционированной прохладе номера, раздался стук в дверь – на пороге нарисовался Константин со словами: «Я тут проезжал мимо и решил всё-таки зайти». Я настороженно впустил его, так как смысл визита был мне непонятен, и в голове мелькали мысли «Чего припёрся?». Вступление «Мне тут Вика про вас рассказала…» понравилось ещё меньше: тон явно говорил о том, что он нас не похвалить приехал, потому мой мозг начал лихорадочно искать причины недовольства. Продолжение окончательно меня запутало: «… что вы ездили сначала на экскурсию от OpenVietnam». Мои мысли начали работать в ином направлении: «Ну ездили, и что?! Вроде бы, покупая экскурсии в Leto, я не подписывался, что мы не будем вообще пользоваться услугами иных турфирм».

– А ещё она сказала, что вы всё время какие-то записи делали. Вот я и подумал, что Станислав (глава OpenVietnam) попросил вас собрать всю информацию о Хюэ и пещерах, чтобы самому туда туристов возить.

Тут до меня дошло, что меня подозревают в промышленном шпионаже. Чувства были смешанными: с одной стороны я понял, что никаких реальных претензий нет, с другой стороны надуманная претензия оказалась такой неожиданной, что я даже не знал, как реагировать. Чтобы сомнения рассеялись я достал тетрадку и показал, что записываю в неё траты, чтоб не выйти из бюджета (хоть мы и были в поездке на полном пансионе, но, к примеру, козинаки у пещер я на свои деньги покупал) + разные забавные интересности, чтоб не забыть, вроде пития ряженки для отбеливания кожи.

Константин расслабился, но видно, что ему стало неловко, и он начал пытаться оправдать свой приезд.

– Станислав раньше в моей компании работал, но потом решил открыть своё собственное агентство. Что ж, если человек хочет расти – его право. И он тоже надумал возить группы в Хюэ и пещеры, в связи с чем обращался ко мне с просьбой дать информацию. Но я сказал, что вложил много денег, чтобы организовать данный тур, ведь пришлось несколько раз туда съездить, чтобы понять, как всё скомпоновать, и если он хочет возить – пусть возит, но сначала также как мы поездит туда самостоятельно. Вот я и подумал, что он мог вас попросить записать, как организована экскурсия. Конечно, это потом бы сразу всплыло, когда он на сайте выложил бы описание в точности как у нас… Сначала я и не хотел вас впутывать в это дело: приехали отдыхать, так отдыхайте. Хотел всё напрямую у Стаса узнать. Но он на мои сообщения всё отмахивался: «Я занят, позже». А тут ещё и вы пропали.

– Ага, внесли 150 долларов предоплаты за Даклак и исчезли,– не выдержал я.

Но Константин, похоже, был глубоко в своих мыслях, потому ответил невпопад.

– Да нет, мы бы всё равно, конечно, вас свозили.

Затем Константин поинтересовался, понравилась ли нам экскурсия от OpenVietnam. Узнав, что да, как-то не очень искренне порадовался за Станислава, сообщив, что изначально люди были недовольны его турами, и хорошо, что он нашёл свою нишу, после чего наконец-то собрался уходить, извинившись перед этим за свой визит и пожелав хорошего отдыха.

Мы же собрались прогулять в нетуристическую часть Нячанга, посмотреть буддийские храмы. Один из них, на склоне горы, заинтересовал меня больше всего, но отзыв «Приехал туда, никакого храма не нашёл» заставил сделать иной выбор. Остановился на двух неподалёку друг от друга расположенных Chùa An Dưỡng и Thiền Đường. Первый из них, судя по снимкам, был небольшим и уютным, а второй – огромным и величественным. На 2-м автобусе мы уехали за последний торговый центр и вышли в западной части города. Из-за того, что телефон долго тупил с нашим местоположением, мы вместо того, чтобы пройти чуть назад, пошли вперёд. Но по извилистой дороге мы прошли к железнодорожной линии в Хошимин и по дорожке вдоль неё прошли к нужной нам улице.

Карта нашей прогулки к храмам

Карта нашей прогулки к храмам. Красный кружок – место высадки из автобуса. Чёрная линия – наш путь.

Первый из храмов, Chùa An Dưỡng, полностью оправдал ожидания из фотографий. Там было мирно и душевно. На фоне плотной одноэтажной застройки радовало большое пространство с прудом лотосов и разнообразными насаждениями. Сам храм, однако, был закрыт.

Пруд с лотосами перед храмом

Пруд с лотосами перед храмом.

Chùa An Dưỡng

Chùa An Dưỡng.

Туя

Туя.

До второй пагоды, Thiền Đường, нужно было пройти не больше полукилометра. Но тупиковая улочка, упиравшаяся в него, если верить карте, привела к жилому дому. Решив, что точка указана несколько ошибочно, мы сделали круг вокруг квартала, но ничего похожего на буддийские сооружения там не было. Стало ясно, что и здесь отметку на карте наносил кто-то криворукий. Что интересно, за прошедший месяц, со страницы данного храма на Гугл картах исчезла большая часть фотографий – теперь сооружение выглядит не величественным храмом, а скорее домовой церковью – к такой мы бы и не пошли.

На обратном пути мы зашли в местную кафешку, где с помощью Гугл переводчика заказали два горячих имбирных чая. Вместо них нам вынесли стандартный холодный со льдом из бутылки, по вкусу напоминавший замоченное сено. Мне это не сильно понравилось, хотя теплилась слабая надежда, что это комплимент от заведения, Катя же вообще расстроилась. Когда мы допили эту водичку (пить-то всё равно хотелось), нас спросили, повторить ли её. Катя сказала: «Ну уж нет, с нас тогда за две порции возьмут, а и одну-то пить противно». Мы уже собрались рассчитаться и уходить, когда работник кафе, верно истолковав ситуацию, сказал, что этот чай бесплатно, а имбирный будет через минуту. И действительно, нам вынесли вкусный горячий чай, к которому на блюдце бы подан свеженаструганный имбирь. Уже в ходе экскурсии в Даклак, нам рассказали, что холодный чай со льдом – стандартный бесплатный напиток во вьетнамских едальнях. И в прошлом году его давали даже в туристическом районе. С этого же года ситуация изменилась, и в центральной части города, где много иностранцев, его включили в меню, прекратив подавать бесплатно. Но на окраинах, конечно, всё осталось по старому.

После кафе мы пошли до торгового центра Big C, рядом с которым посчастливилось увидеть перекрытие дороги перед прохождением поезда (судя по расписанию, это был как раз тот, на котором мы в Хюэ уезжали).

Закрытый переезд

Закрытый переезд.

Прохождение поезда и открытие переезда.

А рядом находился недавно построенный микрорайон, резко отличавшийся от всех виденных нами вьетнамских построек. Напоминал он скорее многоэтажки в южных республиках СССР, нежели Юго-Восточную Азию.

Новый микрорайон

Новый микрорайон.

То ли дело, суперузкие дома, вытянутые в глубину, в центре Нячанга!