Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Вьетнам. X. Гробница императора Минь Мана

Один из прудов на территории гробницы

Один из прудов на территории гробницы.


Уже немного обалдев от приступа культуры, мы переместились в последний на сегодняшний день объект – гробницу второго императора династии Нгуен, Минь Мана. В отличие от предыдущих сооружений из бетона, данное место вообще слабо напоминало место упокоения, скорее огромный парк с множеством словно парящих в воздухе построек. Подобное ощущение усиливалось из-за того, что все сооружения возведены на искусственных холмах. Потому, пока ты перемещаешься по территории, тебе предстоит преодолеть немало ступенек вверх-вниз (на самом деле большинство из них обходится сбоку). Сам же император со своей свитой упокоен в основании большого кургана, обнесённого высоким ограждением.



Карта гробницы

Спутниковый снимок местоположения гробницы Минь Мана.


Один из искусственных холмов

Один из искусственных холмов.


Вид ворот во внутренней части

Вид ворот во внутренней части.


Пруд

Пруд.


Внутренние ворота

Внутренние ворота.


Чаша

Чаша для аромапалочек.


Центральный павильон


Центральный павильон

Центральный павильон.


Растительность на территории

Растительность на территории.


Павильон Минь Лау


Павильон Минь Лау

Павильон Минь Лау.


Колонна

Колонна.


Путь к кургану-усыпальнице


Путь к кургану-усыпальнице


Путь к кургану-усыпальнице

Путь к кургану-усыпальнице.


Нагулявшись по парковой зоне гробницы, мы вернулись в Хюэ, по пути простояв перед переездом, где перед нами проехал странный поезд, часть вагонов которого имели непонятное предназначение.



Грузо-пассажирский поезд в Хюэ.


Т.к. обеденные блюда были выбраны ещё утром, долго ждать трапезы нам не пришлось. Кафе, в котором мы ели в Хюэ принадлежит фотографу, и каждому посетителю дарится по одной фотографии за каждую трапезу. Так что у нас с Катей теперь четыре снимка.

Пообедав, мы начали переезд в парк к Фонгня-Кебанг к пещерам. Проехать предстояло свыше 200 километров. Значительная часть пути пролегала по основной автодороге Вьетнама QL1A. Что более интересно, так это, что данная дорога также является частью главного маршрута международной азиатской сети AH1. Про эту сеть я узнал лет десять назад, когда между Иркутском и Слюдянкой в дополнение к маршрутным табличкам М55 и Р258 появились некие AH6. Википедия подсказала, что это – Asian Highway или Международная Азиатская сеть – проект стран Азии и Экономической и социальной комиссии ООН по странам Азиатско-Тихоокеанского региона, который предусматривает улучшение автомагистральной сети в странах Азии. Некий аналог европейской сети дорог. На мой взгляд, выглядит полной ерундой с учётом текущих политических реалий. Уже две дороги, проходящие насквозь через Северную Корею в Южную (AH1 и AH6) чего стоят! Да и многие иные страны, вроде Афганистана, тоже не вдохновляют на транзитное через них перемещение.

Схема азиатских дорог

Схема Международной Азиатской сети.


Пока мы ехали по этой дороге, Вика рассказал нам немало интересных фактов о жизни вьетнамцев.

Нам стало понятно, почему в городе часто встречаются выброшенные колоды достаточно новых карт. Оказывается, если вьетнамец проиграл, играя своими картами, то он считает, что дело не в том, что он плохой игрок, или от него отвернулась удача, а в том, что карты ему заколдовали/прокляли. А потому, единственным разумным вариантом будет их выкинуть и купить новые.

Ещё более интересным было то, как вьетнамцев приучили пить кисломолочные продукты. Все родственники основавшей несколько десятилетий назад данный бизнес вьетнамки крутили пальцем у виска. И сначала действительно никто не хотел покупать непривычную им продукцию. Что же придумала предпринимательница?! Она заплатила немалые деньги СМИ, чтобы те сделали серию публикаций о том, что от молочных продуктов отбеливается кожа – молоко-то белое. А во Вьетнаме, как и во многих южных странах, белая кожа – предмет вожделения, показатель достатка. Т.к. у многие вьетнамцы имеют лишь начальное образование (даже оно платное), то народ купился. И даже сейчас, если спросить жителей глубинки, зачем они покупают ряженку, на тебя посмотрят со снисхождением, как на недалёкого человека: «От неё же кожа белеет!»

Ещё совершенно перевёрнута относительно нашей культуры традиция, кому дарить живые цветы, а кому искусственные. Живые приносят только усопшим и богам. Живым людям же дарят исключительно искусственные цветы, которые делают очень мастерски. Так, в Нячанге, я даже купился, приняв уличный куст за ветку сакуры. Только с расстояния полуметра становится видно, что сакура-то из ткани. Да и продающиеся искусственные букеты даже с метрового расстояния почти неотличимы от настоящих. Нашим убогим поделкам до подобного очень далеко. Вика заметила, что подобная традиция очень практична: подаренные букеты не вянут, не требуют воды и хранятся как угодно долго.

Наконец, ближе к вечеру мы прибыли в небольшой посёлок Cừ Lạc, целиком в настоящее время специализирующийся на туризме. Данный посёлок является узловой точкой при посещении парка Фонгня-Кебанг, единственная улица которого сплошь состоит из отелей, ресторанов и магазинчиков. Мы заселились в гостиницу Paradise, из окна которой открывался вид на одну из многочисленных в окрестностях известняковых гор. Именно в данной местности снимался фильм про Кинг-Конга 2017 года.

Вид из окна гостиницы

Вид из окна гостиницы Paradise.


На следующий день нас ждали волшебные пещеры, а этим вечером мы вкусно поужинали в индийском ресторане, владелец которого говорил по-русски практически без акцента. Уже в темноте мы с Катей прогулялись до реки Шон в долине которой и располагается большая часть местных пещер.


Содержание
Tags: Вьетнам, Железнодорожное, Флора
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments