Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Вьетнам. VI. На поезде в Хюэ

Наш поезд

Поезд SE6, доставивший нас из Нячанга в Хюэ.

Ключевым пунктом нашей поездки во Вьетнам была экскурсия в бывшую столицу Вьетнама – город Хюэ и две пещеры национального парка Фонгня-Кебанг от турагенства Leto. Именно информация об этих пещерах окончательно убедила нас выбрать для поездки на юг Вьетнам, а не Таиланд. Хюэ же шёл скорее бонусом. Что интересно, во всём Нячанге Leto – единственная компания, организующая подобную экскурсию, остальные не хотят заморачиваться со сложной логистикой и прочей организацией подобной поездки.

Так как Хюэ расположен в свыше шестисот километров от Нячанга, а Фонгня-Кебанг – ещё двести километров севернее, то туда надо было добраться. И к моей радости транспортом был поезд.


Основной железнодорожной артерией Вьетнама служит маршрут Север – Юг или иначе Ханой – Сайгон, связывающий два крупнейших города страны. От него отходит несколько ответвлений плюс ещё от Ханоя имеется несколько железнодорожных веток. Но мы ехали именно по основной магистрали. В Нячанге трассировка линии весьма нестандартна: линии с севера и юга подходят вплотную друг к другу к западу от станции и свыше полкилометра идут параллельно друг другу, сама же станция расположена на разворотном кольце по типу трамвайного.

Схема станции Нячанг

Карта станции Нячанг и её окрестностей (железная дорога показана тонкими серыми линиями).


Станция Нячанг


Станция Нячанг

Станция Нячанг.


Ширина колеи во Вьетнаме 1000 мм – на 67 мм уже, чем в Японии. Вагоны при этом не намного уже привычных нам, но заметно короче. Так, мы ехали в вагоне с 4-местными купе, которых было всего семь на вагон. Как и в китайских поездах, блок раковин вынесен отдельно от туалетов, что заметно снижает нагрузку на последние. Кипяток во вьетнамских поездах – честный, стоградусный, а не горячая водичка, как в китайских. Курение разрешено в тамбурах, дверь в которые не закрывается, но из-за отсутствия стёкол в тамбурных дверях в вагон запахом почти не тянуло. Длина полок по ощущениям была сопоставима с нашими: по крайней мере я с ростом 184 см спокойно на ней умещался. Кондиционер имеется, причём настолько мощный, что нам приходилось уменьшать его эффективность, заклеивая половину дырок скотчем.

Ещё в составе присутствовали вагоны с шестиместными купе (по три полки друг над другом) и сидячие вагоны с мягкими креслами схемы 2*2, в нагрузку к которым шёл телевизор. Был в поезде и вагон-ресторан, причём приятным сюрпризом оказалось наличие вполне сытного ужина, включённого в стоимость билета.

К сожалению, самый красивый горный участок на подъезде к Хюэ мы проезжали ещё по темноте и потому не увидели.

Горловина станции Нячанг

Горловина станции Нячанг.


Шлагбаум

Шлагбаумы во Вьетнаме на роликах и накатываются вручную.


Река Кай

Река Кай. Виден остров, где мы останавливались на лодке за два дня до этого.


Автодорога

Основная вьетнамская автодорога, связывающая всю страну. По ней мы позже ездили и на пляж Зоклет, и на экскурсию в Даклак.


Пальмы

Пальмы


Сидячий вагон

Сидячий вагон.


Коридор купейного вагона

Коридор купейного вагона. Верхняя часть окна полностью открывается.


Рисовое поле

Рисовое поле.


Расписание

Фрагмент расписание. Красным обведён поезд, которым мы ехали. Картинка кликабельна, откроется полное расписание всех поездов.


Всего нас было восемь человек: гид Вика, семья из трёх человек (мама с папой и 13-летняя дочка), мы с Катей и две бабки, одна из которых, Лариса, нас сильно поддостала за поездку. Мало того, что она курила, особо не заботясь, в какую сторону тянет от неё дым, так ещё и постоянно вещала о своих ощущениях и намерениях, причём так напряжно, что даже её подруга старалась держаться в сторонке. По пути туда разбивка по местам была следующая: в целом купе ехали семья и гид, в соседнем, где были две нижние полки – две бабки, в следующем купе, где, соответственно, две верхние – мы с Катей. Учитывая, что бабки нарисовались в последний момент (что снизило стоимость экскурсии с 350 до 300 долларов на человека), а нам билеты брались за десять дней до поездки, у меня было чёткое ощущение, что они на наших нижних местах едут. Хорошо, что нас потом пригласили посидеть в купе, где ехали гид и семья – иначе даже поесть негде было, т.к. на нижних полках нашего купе особо приткнуться было негде.


Содержание
Tags: Вьетнам, Железнодорожное, Море
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments