Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Вьетнам. IV. Три храма – три религии

Храм каодаизма

Одно из зданий храма каодаизма.

Завершив трапезу и насладившись по полной мере вьетнамским караоке, мы выдвинулись к следующему пункту нашей программы – храму каодаизма. Признаться, до этого дня мы и слыхать и не слыхивали про подобную религию. Возникла она в 1926 году как сплав буддизма, даосизма, конфуцианства, культа предков и католичества. За пределами Вьетнама практически неизвестна, внутри страны же число последователей насчитывает несколько миллионов человек. Символ каодаизма – глаз в треугольнике, окружённый сияющими лучами. Интересно отметить, что у Мустафы было комплиментарное отношение к данной вере, в то время как Денис (гид, с которым мы позже ездили в Даклак) напрямую говорил, что это – секта.



Карта послеобеденной части экскурсии

Карта послеобеденной части экскурсии. Красная линия - наш маршрут на микроавтобусе, чёрная линия - наш путь пешком по пагоде Суои До. Сиреневый кружок - место обеда, чёрный кружок - храм каодаизма, синий кружок со знаком шахматной ладьи внутри - остатки крепости Зиен Кхань, кружок цвета морской волны - католический храм Ха Зуа, зелёные кружки - храмы пагоды Суои До, красный кружок - место возвращения в центр Нячанга.


Приехав к красивому сооружению, мы упёрлись в закрытые ворота – во Вьетнаме стараются блюсти сиесту, и единственный представитель культа мирно почивал. Но усилия нашего гида оказались не напрасны, и вскорости мы оказались внутри.

Ворота храма каодаизма

Ворота храма каодаизма.


Основное здание

Основное здание.


Глаз

Глаз в ореоле лучей - символ религии.


Внутреннее убранство

Внутреннее убранство.


Фигурная оконная решётка

Фигурная оконная решётка.


Миниатюрный пруд во дворе

Миниатюрный пруд во дворе.


Пока мы ездили от точки к точке, Мустафа поведал нам о вьетнамских свадьбах. К примеру, они переняли западную традицию разливать шампанское в бокалы, выстроенные горкой, когда жидкость постепенно перетекает из верхних рядов в нижние. На бедных же свадьбах шампанское заменяют пивом. Ещё он рассказал, будто при приглашении на свадьбу тебе выдают пустой конверт с твоим именем на нём. Именно в него ты должен положить подарочную сумму денег. А позже все конверты вскрываются, и озвучивается сумма и имя дарителя, вызывая соответствующую реакцию гостей. Минимально допустимой суммой является 500 тысяч донгов (примерно 22 доллара) – это уж если ты совсем бедный. По словам Мустафы его с другом как-то позвали на подобную свадьбу. Особо не заморачиваясь, они положили в свои конверты по 100 тысяч донгов (меньше 5 долларов). Свадьба лежала, но никто не обиделся – чего с иностранцев взять. Этот рассказ сильно потерял в привлекательности после беседы с гидами от агенства Leto, которые в один голос утверждали, что ни про какие конверты знать не знают, и на самом деле свадьбы проходят иначе (хотя насчёт пирамиды из шампанского и пива и они соглашались, да и мы сами в городе видели подобную пирамиду).

Следующим пунктом нашей программы были остатки крепости Зиен Кхань. Построена она была в 1793 году во время продолжительных войн между Севером и Югом Вьетнама, причём проектировалась она с участием европейцев. Стена, протяжённостью 3 километра, окружённая рвом, ограничивала территорию площадью 0,36 кв. км. Увы, кроме небольшого участка стены, длиной от силы 300 метров, заболоченного рва и единственных ворот, больше от этого сооружения ничего не осталось. Некоторым разочарованием оказалось, что остатки крепости, заявленные в программе, были уж совсем остаточными.

Крепостные ворота


Крепостные ворота

Крепостные ворота.


Остатки рва


Остатки рва

Остатки рва.


Крепостная стена


Крепостная стена


Крепостная стена

Крепостная стена.


От крепости мы переместились к католическому храму Ха Зуа, в описании экскурсии названному затерянным. В реальности это оказался немного заброшенный, но уже реставрируемый храм, где даже проводятся службы, а рядом с ним находится одна из магистральных городских улиц. Ощущения затерянности не было абсолютно. Вот что было действительно интересно, так это увидеть большую чашу с ароматическими палочками посреди католического кенотафа. Всегда интересно, как одни верования вбирают в себя обряды других.

Храм Ха Зуа


Храм Ха Зуа


Храм Ха Зуа


Храм Ха Зуа

Храм Ха Зуа.


Дева Мария

Дева Мария.


Здание-новодел

Новодел неподалёку от храма.


Кенотаф

Кенотаф.


Чаша с аромапалочками

Чаша с аромапалочками посреди кенотафа.


Завершением дня стала поездка к пагоде Суои До. Это был достойный финальный аккорд. Сама пагода расположена за городом на крутом склоне небольшого хребта. Самая верхняя часть комплекса возвышается на двести метров над долиной. Внизу мы выпили самый вкусный и дешёвый сок из сахарного тростника (он стоил всего 5000 донгов, против 15 тысяч в городе плюс к нему добавлялся имбирный сироп, превращавший обычную сладкую водичку в изумительный напиток) и отправились вверх. Мустафа рассказал, что он как-то провёл здесь целый день, изучая хитросплетение лестниц. Но то ли провёл он мало, то ли лестницы этой пагоды, как и хогвартские, меняют своё местоположение, но пару раз мы утыкались в тупики, причём из одного мы смогли найти путь только с помощью монахов. В одной из самых первых пагод мы с Катей успели попасть на окончание службы, намного более интересной и разнообразной, чем разочаровавшее нас в 2015 году гималайское Тенгбоче. К моменту подхода остальной группы служба как раз завершилась. После первой пагоды следовало спуститься назад к развилке и продолжить путь по другой лестнице, что сделали не только лишь все. Некоторые особо упитанные туристы остались ждать нас у развилки (к слову, им пришлось сидеть там минут 50). Мы же шаг за шагом поднялись до перегиба склона, откуда уже более пологий подъём продолжался к банановым плантациям. До бананов мы не пошли, а просто полюбовались видами долины с железной дорогой и рисовыми чеками, а также почти высохшим водопадом. В сезон дождей, говорят, вода в нём ревёт так, что трудно услышать рядом стоящего человека, но сейчас это был небольшой журчащий ручеёк. Насладившись вьетнамскими просторами, мы спустились назад, подобрав членов группы, заскучавших уже за время длительного ожидания, и направились назад в Нячанг.

Катя у лестничной развилки

Катя у лестничной развилки.


Путь к нижнему храму


Путь к нижнему храму


Путь к нижнему храму

Путь к нижнему храму.


Нам – на самый верх

Нам – на самый верх.


Мигающая штуковина

Во Вьетнаме любят всякие святящиеся/мигающие штуковину в храмах. Так, в нижнем храме мигает свастика внутри спирали.


Подсохший водопад

Подсохший водопад.


Лежащая на боку луна

Лежащая на боку луна.


Продолжение подъёма

Продолжение подъёма.


Умирающий Будда в окружении 12 учеников

Умирающий Будда в окружении 12 учеников.


Смотровая площадка на уровне Будды

Катя на смотровой площадке на уровне Будды.


Геккон на стене

Геккон на стене.


Монашеские дома

Монашеские дома.


Поезд идёт из Нячанга на юг

Грузовой поезд идёт из Нячанга на юг.


Вид сверху на водопад

Вид сверху на водопад.


Рисовые поля и пригороды Нячанга

Рисовые поля и пригороды Нячанга.


Содержание
Tags: Вьетнам, Железнодорожное, Фауна, Флора
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments