Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Вьетнам. III. Глубинка Нячанга

Пока Мустафа пытался выяснить, куда запропастился микроавтобус, мы зашли за угол магазина, у которого толпились все участники экскурсии и полюбовались красивой живой изгородью зажиточных обитателей района. Уже позже, разобравшись в городской топографии, мы поняли, что находились мы менее чем в двух километрах от городской магистрали, по которой автобусы ходят. Но в тот момент складывалось ощущение, что мы чёрти где, и как выбираться оттуда – непонятно.

Зелёная изгородь

Зелёная изгородь.



Карта дообеденной части экскурсии

Карта дообеденной части экскурсии. Красная линия - наш маршрут на микроавтобусе. Красный кружок - место посадки в микрик после катания на лодке, зелёные кружки - места расположения домов ремесленников, жёлтый кружок - китайский дом, сиреневый кружок - обеденный пруд.


По ходу дела выяснилось, что водитель ждёт нас не у места высадки из лодки, а уже на следующей точке, в доме одного из ремесленников. Т.к. Мустафа вьетнамским практически не владел, звонки водителю шли не напрямую, а через посредника. Наконец, минут через пятнадцать после прибытия показался наш транспорт, и мы поехали на следующий объект – нам предстояло посетить три дома ремесленников.

Первым делом мы посетили ткачей, которые плетут циновки с помощью ручного приспособления, принципиально не отличающегося от подобных штуковин в русских деревнях. Разве что растение для соломки было иным.

Вторым пунктом программы мы навестили производителей ароматических палочек. Вот это было реально интересно. Во Вьетнаме, в отличие от Индии или Непала, важен сам факт палочки: нет разделения по многочисленным ароматам. Потому все вьетнамские палочки пахнут одинаково. Для их приготовления измельчают кору дерева табуноки, в получившуюся жижу добавляют смесь благовоний (анис, сандал и т.п.), несколько подсушивают, после чего заливают в ёмкость самодельного устройства, куда также тонкие подготовленные бамбуковые палочки. А затем эта зверь-машина начинает выплёвывать эти палочки уже покрытые смесью благовоний. Дальше их размещают на солнце, и через несколько дней они окончательно готовы. В отличие от спокойных ткачих, специалист по благовониям был контужен на Вьетнамской войне, и по словам гида иногда у него срывает крышу, и приходится убираться подобру-поздорову. К счастью, нам повезло.



Работа машины по изготовлению палочек.


Сушка готовых палочек

Сушка готовых палочек.


Третьим ремесленником был гончар. Особого интереса ручная лепка горшка успевшим с утра полноценно отдохнуть и потому несколько неадекватным мужиком нас не сильно заинтересовала, а вот походить по заднему двору большого участка было интересно. К примеру, практически все животные и птицы содержатся без привязи, спокойно разгуливая, где им придётся. Удивительно, что не разбредаются. Мусор, повсеместно валяющийся на улицах города, не является исключением и на участках. Выглядит это так себе. Кроме того в самой глубине было небольшое кладбище нескольких окрестных семей.

Сетка для огурцов

Сетка, на которой лежат, вырастая, что-то похожее на кабачки.


Мусор на заднем дворе

Мусор на заднем дворе.


Печь для обжига

Печь для обжига глиняных изделий.


Могилы взрослых


Могилы взрослых

Могилы взрослых.


Детский погост

Детский погост.


Закончив с ремёслами, мы завернули в двухсотлетний китайский дом. Сюрпризом для нас оказалось, что это – не музей, а вполне себе жилой дом, причём семья (уже смешанная, из-за браков с местным населением) владеет им непрерывно все эти двести лет. Судя по обстановке и большому саду, семья зажиточная. Сам дом построен грамотно: в жаркую погоду в нём каким-то образом сохраняется прохлада, пусть и двери у него постоянно открыты. Приятным сюрпризом к отдыху в саду оказались фруктовые тарелки и зелёный чай.

Старый снимок


Старый снимок


Старый снимок

Фотографии внутри дома.


Рога с черепом

Рога с черепом.


Домашний алтарь

Домашний алтарь.


Крыша

Крыша.


За старым домом видна современная пристройка

За старым домом видна современная пристройка.


Дорогая мебель


Дорогая мебель

Мебель из красного дерева – признак достатка.


Сад

Сад.


Водоём

Водоём.


Наконец, настало время рыбалки и обеда. Когда мы приехали на место, я понял к чему Мустафа нам говорил, будто у вьетнамцев очень непритязательное отношение к красоте: зелёное рисовое поле – уже хорошо. Озеро, заявленное в программе, оказалось маленьким грязным прудом, с двух сторон которого тянулись настилы со столиками.

Кафе на пруду

Кафе на пруду.


Мустафа сделал заказ, часть народу схватили удочки, мы же просто сидели в ожидании обеда. Пока мы ждали, на противоположной стороне разместилась вьетнамская компания, которой принесли колонку. Гид сказал, что сейчас мы приобщимся к вьетнамскому караоке, дикому и беспощадному. «Мне кажется, что у них робот настроен так, что максимальную оценку выставляет, если ты нигде не попадаешь в такт». Но, на удивление эти пели вполне достойно. Интересней стало, когда появилась вторая компания вьетнамцев, и им тоже принесли колонку. Катя решила, что они будут петь по очереди, но нет: пели они одновременно, попадание в мелодию в задачу вообще не входило, главное было перекричать соседа.

Самым интересным и познавательным в трапезе был хотпот: тебе выносят уже горячий бульон со специями, сырые морепродукты/мясо/курицу (у нас были креветки, рыба и моллюски), кучу крупно порезанной зелени и специальную плитку с сухим горючим, которое поджигают. Когда бульон закипает, мы сбрасываешь в кастрюлю всё, кроме зелени, а через несколько минут и зелень. Суп готов. Было полезно, что Мустафа рассказал нам обо всём процессе, так как позже мы ходили в подобное заведение в центре Нячанга, и без практики, наверное долго бы соображали, как что делать.


Содержание
Tags: Вьетнам, Флора
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments