Апрель 2018

Вьетнам. I. Первый день – первые впечатления

Рыбацкая лодка в море

Рыбацкая лодка в море.

Поняв, что во Вьетнам придётся лететь пакетным туром, я озадачился выбором туроператора (3 варианта было). Сложилось впечатление, что меньший процент негативных отзывов у Coral Travel – его мы и выбрали, и в принципе жаловаться было не на что. Даже его собственный чартер Royal Flights, где все пугали малым шагом кресел, оказался лучше, чем некоторые самолёты регулярных линий S7 и Авроры.

Время вылета из Иркутска было неоднозначным – в 0:20. С одной стороны, мы получали полный день на отдыхе, с другой, у нас терялась ночь сна. Но выбирать не приходилось. Самолёт долетел вовремя, все формальности в аэропорту тоже прошли достаточно быстро, и вскоре загрузились в трансферный автобус. Вот трансферный гид встречающей стороны Руслан (Focus Asia) был, пожалуй, единственным негативом пакетного тура. Сначала он выдал некоторое количество действительно полезной информации (что валюту лучше менять в аптеках или ювелирных магазинах и т.п.), на входе всем раздавалась вода, т.е. формировался позитивный образ компании. А затем пошла обработка. «Мы благодарны, что вы выбрали нас в качестве туристической компании, и в благодарность дарим вам подарки»,– после этой фразы Руслан раздал всем по одной сумке на ваучер. Сумки были из серии третий сорт – не брак. «Но на этом наши подарки не заканчиваются. В подарок от нашей компании вы получаете бесплатную экскурсию по Нячангу, где вы посмотрите различные достопримечательности и насладитесь шоппингом. Начало экскурсии в 7 часов, окончание в 14». Мы уже начитались про эти т.н. бесплатные экскурсии, где тебе действительно покажут пару-тройку достопримечательностей (а их в Нячанге не то чтобы много), а потом будут катать по дорогим магазинам с некачественными товарами, с которых туроператор имеет неслабый откат, чтобы окупить бесплатность этой экскурсии. Чтобы туристы не особо задумывались, а нужна ли она им, обработка продолжается уже откровенным враньём: «Записаться на эту экскурсию и ознакомиться с прочими вы сможете на встрече с отельным гидом, где он поставит печать в ваш ваучер, который будет заменять вам паспорт, т.к. паспорта заберут в залог в гостиницах». Да, действительно, в гостиницах Вьетнама принято забирать паспорт в залог. Но никакая печать в ваучере паспорт не заменит, и потому, когда мы ездили за полтыщи километров на север, мы пусть и со скрипом, но паспорта в гостинице забирали – вдали от Нячанга наш ваучер в баню никому не сдался. Встречаться с отельным гидом в наши планы не входило, т.к. на следующий день у нас была запланирована экскурсия. Как акт вежливости, я попросил Руслана предупредить нашего отельного гида (мы единственные заселялись в данный отель), что не придём на встречу, чтобы он не тратил своё время. О! Руслан тут же изменился в лице и злобно-презрительно процедил: «Тогда вам самим придётся ваши проблемы решать, моё дело сообщить было».

По приезду в гостиницу, нам, как и ожидалось, сказали, что время заселения 14 часов (на часах ещё девяти не было). Мы начали перепаковывать вещи, чтобы взять пляжную одежду, но тут случилось чудо, и нас заселили в ранний час без дополнительной оплаты. Отель у нас был две звезды (Melody), номер без окон, что было и хорошо, т.к. не мешал уличный шум (да и гостиница была на боковой улочке, зато всего в 5 минутах ходьбы от моря. Оставив вещи, мы пошли менять деньги, завтракать и к морю.

Катюха на краю моря

Катюха на краю моря.

Подумалось, что после Непала Вьетнам выглядит очень цивильно. Даже старый аэропорт в Камрани (соседний город, куда мы прилетели) выглядит сильно приличней столичного аэропорта Катманду. А в Камрани вот-вот новый современный терминал откроют. Электричество за всё время выключалось только однажды, а не по нескольку раз в день, как в столице Непала. Даже бедные вьетнамцы выглядели вполне достойно, не было ощущения убогости, присутствовавшего в поездке 2015 года. Да и типичных для Непала домов-курятников во Вьетнаме мы не заметили.

Социализм во Вьетнаме присутствует только в названии страны. В реальности это – военная диктатура с высоким уровнем коррупции. Причём даже охранники у них – это нижние армейские чины. Для работы в гостиничном бизнесе (даже на уровне ресепшна) необходимо наличие высшего образования. Хотя чему их учат, ума не приложу. В нашей гостинице сносный английский был от силы у 2 человек. Хотя мы подумали, что может у них и дипломы покупаются без проблем.

Первые дни в большой восторг меня приводили не море или фрукты, а астрономические особенности: солнце, в полдень поднимавшееся почти до зенита и краткие 20-минутные сумерки, когда темнело в буквальном смысле на глазах. Не так быстро, как во время солнечного затмения, конечно, но сопоставимо по скорости.

Вьетнам много сохранил от французского наследия. Основное и самое заметное для нас – это, конечно, латинский алфавит. После санскритских символов в Непале было счастье видеть знакомые арабские цифры, да и буквы с диакритическими знаками глазу куда привычней. Диакритика во Вьетнаме абсолютно необходима, т.к. в языке присутствует аж шесть тонов (для примера, в китайском – четыре). Ещё вьетнамцы даже обогнали своих учителей в любви к кофе: его варят даже в самых затрапезных местных кафешках. И не только варят: страна вышла на второе место по экспорту кофе после Бразилии. Из забавного наследия: пижамы – как выходная одежда. В своё время заспанные француженки спускались выпить чашечку утреннего кофе, не переодеваясь ото сна. Вьетнамцы, старавшиеся подражать белым людям, переняли пижамы, превратив их в праздничный наряд.

Когда мы добрались до моря, не сказать, что мы пришли в дикий восторг: в этому году сдвинулись сезоны, потому волна, обычно прекращавшаяся к этому времени года, пока не сильно ослабела, и Катя так просто боялась в воду зайти. Меня же в другой день волна неслабо сбила с ног, протащив по крупному песку. К счастью, мы пошли прогуляться вдоль берега и нашли более спокойный участок.

Кокосовые пальмы, растущие повсюду, не только источник вкусных плодов, но постоянно нависающий над жителями и гостями дамоклов меч. Лишь не так давно смерть от кокосов ушла на второе место среди причин несчастных случаев, потеснённая ДТП. Об особенностях дорожного движения во Вьетнаме будет сказано позднее, в первый день дорогу мы не снимали.

Кокосовая пальма

Кокосовая пальма.

Двойной светофор

Нижний маленький светофор полностью дублирует сигналы основного. Скорее всего, предназначен для мотоциклистов, хотя достоверно нам никто сказать не смог.

Постоянным вечерним развлечением на берегу моря у местных жителей является запуск воздушных змеев. Рядом же продают новые.

Воздушные змеи

Воздушные змеи.

**Скорее всего, предназначен для мотоциклистов,

Если дублирует, я того же мнения. У них мотороллеры-то мелкие.

Да, предусмотрительно поступили с обзорной экскурсией) Я повелся, подумал, если что, сэкономлю время на покупку подарков и сувениров. Да где там - ценник в этих магазинах просто космический.