Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Обратный перелёт

Логистика авиасообщений в России построена так, что часто, чтобы добраться из точки А в точку Б, нет выбора, кроме как лететь через Москву. Изначально мы с Катей думали, что так придётся из Перми возвращаться. Но, к счастью, S7 осенью прошлого года запустила несколько рейсов из Новосибирска до различных региональных центров (а до Иркутска с Новосиба давно уже самолёт летал). Именно подобной стыковкой воспользовалась моя мама, когда прилетела из Иркутска в Екатеринбург, мы же таким образом выбирались из Перми. Это вышло и быстрее, и заметно дешевле.

Пермский аэропорт Большое Савино находится за городом и ехать до него продолговато. Мы сначала в течение часа перемещались на трамвае, а затем ещё 20 минут на автобусе. Причём, это из центра города, откуда до северной части ещё полчаса на электричке ехать: Пермь по площади занимает четвёртое место в России после Москвы, Питера и Волгограда. В то же время города, занимающие по населению с 3 по 5 места (Новосибирск, Екатеринбург и Нижний Новгород) по площади не входят и в первую десятку.

По приезду оказалось, что мы будем улетать из нового терминала, открытого 30 ноября 2017 года. Учитывая небольшое количество рейсов из Перми (примерно в два раза меньше, чем из Иркутска) смысл его строительства для нас остался несколько туманен.


Маме предстоял прямой перелёт до Москвы на Сухом Суперджете 100, нам же с Катей, как я уже писал выше, стыковочный рейс через Новосибирск.

Перелёт оставил противоречивые впечатления. Сначала плюсы. Каждый из сегментов был не больше двух с половиной часов, за это время не успеваешь устать от постоянной сидячей позы. С познавательной точки зрения было интересно впервые пролететь на бразильском самолёте Embraer-170. И в нём, и в более привычном A320 был разумный шаг кресел, колени не упирались во впереди стоящий ряд. Несомненным плюсом была и возможность посмотреть новые скульптуры, установленные в перестроенном аэропорту Толмачёво.


Авиаторам


Авиаторам

Авиаторам защитникам Родины 1941-1945.


Покорение Сибири


Покорение Сибири


Покорение Сибири

Юнус Сафардиар. "Покорение Сибири".

Теперь минусы. К большому объективному минусу несомненно стоит отнести ночной перелёт на участке от Новосибирска до Иркутска с предварительным пятичасовым ожиданием пересадки в аэропорту Толмачёво. Но этот минус, в отличие от прочих, был ожидаем. На коротких направлениях S7 кормит отвратными сэндвичами из тостового хлеба, который может в виде тостов был бы и неплох, но в предлагаемом частично раскисшем варианте он застревал во всех зубах. Да и наполнение тостов оставило не лучшее впечатление: на рейсах "Авроры" кормили заметно вкусней. Последние два минуса заслуживают более детального рассказа.

Посадочные талоны и багажная бирка. Уже не раз замечаю, что почему-то различные аэропорты не могут договориться, какую часть посадочного талона оставлять пассажиру после прохода на посадку: большую или корешок. Так, в Перми нам наклеили багажную бирку на большую часть талона Новосибирск – Иркутск. При выходе на посадку оторвали корешки талонов Пермь – Новосибирск, оставив нам большую часть талонов. А вот в Новосибирске напротив нам выдали корешки, оставив себе те части посадочных, на один из которых сзади была приклеена багажная бирка. Пришлось потребовать от сотрудницы аэропорта, чтобы она отделила багажную бирку от оставленной себе части посадочного. А не отследи я этот момент, получили бы в 6 утра в Иркутске квест "получи багаж по паспорту". Почему такой простой вопрос не могут стандартизировать, ума не приложу. Обращение по этому вопросу в S7 не дало никакого толку: мне ответили, что никакого норматива, какую часть посадочного оставлять пассажиру нет, а обязанность следить за сохранностью багажной бирки возложена опять-таки на пассажира. Как мило!

Раздражающий сигнал в Embraer-170. Как я уже писал выше, от Перми до Новосиба мы летели бразильским самолётом Embraer-170. Понравился и салон, и его компоновка (2+2). Но вот уже по прошествии часа полёта начал раздражать громкий пиликающий звук, надсадно раздававшийся примерно каждые 15 минут по всему салону. Удалось понять, что таким образом кто-то из пилотов вызывает бортпроводника в кабину. На мой вопрос к последнему, а почему сигнал так громко раздаётся, вместо того чтобы на рабочем месте стюарда его было слышно, ответом было, что якобы такой эффект возникает по причине малого размера самолёта. Мне в это не очень поверилось, и я уточнил у мамы, что, когда она летела подобным бортом от Новосибирска до Екатеринбурга, ничего не пиликало. Написал в обратную связь S7 – теперь жду, что ответят.
Tags: Антиреклама, Сибирь, Случаи из жизни, Урал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments