?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..
Mikka [userpic]
Приамурье-2009. Часть 2. Шимановская - Свободный - Белогорск - Благовещенск - Поярково.

07.06.09. Утренний пригородный на восток с Шимановска отправляется не просто рано, а очень рано: в 4-10 утра. Столбы километровые-то с трудом разглядеть можно, а фотографировать и подавно невыйдет. Связано такое раннее отправление с тем, что электричка (да! теперь на отрезке Шимановская - Бурея курсируют электропоезда) идёт после Белогорска до Буреи, и чтобы к концу своего 307-километрового маршрута не прибывать слишком поздно, отходит она слишком рано. Кстати, думаю, что именно из-за
ввода электричек исчез прямой пригородный Шимановская - Благовещенск, ходивший в предыдущие годы - ветка на Благовещенск-то неэлектрифицирована. В 5-40 я уже в Свободном. Решаю досмотреть прерванные сны и иду в местную комнату отдыха. Здесь, в отличие от Шимановской, как раз дежурная посоветовала не сдавать рюкзак сначала, чтобы не платить в камере хранения за вторые сутки (расчётный час - 0 часов московского времени). К 9 утра бодрый и выспавшийся я готов к поездке по самой длинной в стране детской железной дороге. Но не тут-то было: дежурная по комнатам отдыха куда-то
исчезла, а выход с третьего этажа закрыла на ключ. Телефон на её столе почему-то отказывается связываться с дежурной по станции, да и вообще с кем угодно. Нашёл в информации городской телефон вокзала, но, не зная кода города, позвонить с сотового невозможно. Начинаю склоняться к мысли открыть окно и начать кричать: "Помогите!". К счастью, в это время дежурная вернулась со свежим запасом туалетной бумаги. Оказывается при пересмене её не предупредили, что я собирался уходить в 9, а так как минимальное время оплаты - 6 часов, то в журнале и написано, что у меня до 12 дня оплачено... Сдав рюкзак отправляюсь в сторону станции Михайло-Чеснковская, перед которой и расположена ДЖД. Через какое-то время мне это надоедает, сажусь в маршрутку и выхожу после пересечения узкоколейки. Двигаюсь в сторону вокзала и меня как-то настораживает полное отсутствие людей. Подойдя, выяснил у охранника, что, оказывается, теперь на дороге воскресенье и понедельник - выходные. А сегодня - воскресенье. Вот незадача! Придётся ограничиться только пешей прогулкой по дороге. Платформа со шпалами в тупике у будки стрелочника.
Свободненская ДЖД

Пустынный перрон.
Станционный перрон

Сначала продолжаю путь за станцию, прохожу под Транссибом (единственное сохранившееся пересечение Транссиба с узкоколейкой) и дохожу до депо, совмещённого с тепловозным депо станции Михайло-Чесноковская.
Пересечение с Транссибом

После чего поворачиваю назад и иду все 10 км пешком. Как выяснилось, с самой дороги можно увидеть намного меньше, нежели идя вдоль неё: рядом почти всё время насыпь бывшей ж/д, шедшей до Зеи и дорога идёт как бы в выемке.
Мост через р. Бардагон

На остановочных пунктах распложены солидные навесы с кассовыми окошками.
О/п Подгорная

И на шпалах растут грибы.
Шпальный гриб

Конец дороги.
Тупик

Вид из тупика.
Вид из тупика

Достигнув конца дороги, поворачиваю назад - и ещё 7 км до ближайшей остановки маршрутки. После этого отправляюсь на станцию Михайло-Чесноковская, чтобы заснять красивый деревянный вокзальчик. Вокзальчик почему-то не ищется. Через 5 минут соображаю, что его снесли, а страшное здание из белого кирпича - это и есть новый вокзал, совмещённый со служебными помещениями.
Михайло-Чесноковская

Только сохранившаяся водонапорка несколько сгладила все эти огорчения.
Водонапорная башня на ст. Михайло-Чесноковская

Табличка на вокзале Свободный.
Здесь был Солженицын

Вечерней электричкой добираюсь до Белогорска, пересекая по пути одну из крупнейших водных преград Транссиба - Зею. В Белогорске на привокзальной площади установили какой-то абстрактный памятник - шар с фигурными дырками.
Шар с дырками в Белогорске

Налюбовавшись на это произведение, я сел в пригородный на Благовещенск. Пригородный - 4 вагона, ведомые тепловозом ТЭП70. Причём, один из вагонов - первого класса, и чтобы в нём ехать, достаточно доплатить 43 рубля (сам билет стоит 141 рубль). В 10 вечера по прибытию в Благовещенск, я доехал троллейбусом до гостиницы "Амур" - единственное место ночёвки, бронированое мной из Иркутска.

08.06.09. Первым делом отправился на вокзал купить билет до Поярково, после чего пошёл на привокзальную площадь пофотать. "Лебедянка" на перроне.Паровоз-памятник

Вокзал Благовещенск.
Благовещенск

Станция Благовещенск.
Благовещенск

После вокзала двинулся в сторону автомобильного моста через Зею. Мост этот при движении машин весьма сильно раскачивается, причём настолько сильно, что и после него качало меня ещё с полчаса, а аппетит исчез в ноль. Привожу 3 снимка Зеи вверх по течению.
Река Зея с автомобильного моста

Река Зея с автомобильного моста

Река Зея с автомобильного моста

Центральная часть моста (та что сильно раскачивается) сделана из железных ферм.
Автомобильный мост через Зею

Вид в сторону усть Зеи.
Река Зея с автомобильного моста

После моста отправился через центр города на набережную. Сфотографровал церковь, которая на удивление оказалась православной, чего никак не следовало из её архитектуры.
Православная церковь

На улице попался загадочный памятник, непонятно что символизирующий. У меня он ассоциировался только с мужиком, закупившимся ширпотребом в Китае. Как выяснилось позже, это и есть памятник "челноку".
Мужик с чемоданами

На набережной стоял Ленин, показывающий рукой вниз по течению Амура.
Ленин на фоне Китая

Сразу за ним - памятник основателям Благовещенска.
Памятник основателям Благовещенска

А на другом берегу Амура - Хэйхэ. Причём, из-за большого числа надписей на русском языке, ощущения другой страны практически не возникало.
Телебашня в Хэйхэ

Хэйхэ

Хэйхэ

Дальше по набережной стоит памятник Муравьёву-Амурскому.
Памятник Муравьёву-Амурскому

И восстановленные ворота, поставленные в честь посещения города цесаревичем Николаем.
Амурские ворота

В парке культуры сохранилась скульптурная группа советских времён.
Олениха с оленёнком

Погуляв по набережной, я понял, что время у меня ещё до автобуса достаточно и поехал на вокзал, чтобы проехать одну остановку до Моховой Пади.
Памятная табличка на вокзале

Вокзал с привокзальной площади

В этот раз пригородный оказался рельсовым автобусом, набившимся под завязку, при этом поездка напоминала аттракцион страха - двери на ходу (скорость под 80) открывались с обоих сторон, а помощник машиниста, высовывая руки из кабины, толкал их назад. Попытки проводницы загнать всех в салон, учитывая давку, были не особенно успешными. В Моховой Пади заснял деревянный вокзал, а также мост сразу за станцией, после чего на маршрутке вернулся в Благовещенск.
Мост через ручей Буяновский

Покинул гостиницу и поехал к автовокзалу. В это время начался ливень! За 5 минут, пока я добежал до автовокзала, рубашка успела вымокнуть почти насквозь, а с заходивших внутрь людей чуть позже вода буквально текла. В 17-10 загрузился в автобус на Поярково и в 19-30 был уже на месте. Правда, мои планы пройти в этот день первые 10 км по ветке к Завитой были нарушены заставой погранцов на въезде. Как оказалось, Поярково входит в погранзону, хотя из текста приказа по Амурской области, по моим воспоминаниям, этого не следовало. Уже приехав домой и перечитав приказ, я понял, что там перечислялись не названия поселений, входящих в зону, а только рубеж погранзоны, внутри которой уже всё считалось
требующим пропуска. Мухрыжили меня погранцы 2 часа, периодически созваниваясь с начальством. Согласен, что моя версия о желании пройти пешком по ж/д ветке выглядит несколько странно: вряд ли к ним регулярно ж/д любители приезжают. Но распечатки перечня остановок, и карт именно с ж/д всё-таки свидетельствовали в мою пользу. К счастью, мне не стали выписывать штраф, ограничившись предупреждением, но зато местный особист поинтересовался всем, начиная от целей, дат моих поездок за рубеж, тематикой разговоров с иностранцами и заканчивая наличием/отсутствием родственников за границей, а также пресмотрел все снимки, имевшиеся в тот момент на фотике. В итоге пришлось ночевать в гостинице, так как уже стемнело и выступать на ветку было поздно.

Comments

Хорошо получилось.
А мост этот я помню, в Благовещенске, я треть прошёл и мне стало плохо, вернулся назад и больше на него уже не ступал.

Вот странно. Я по этому мосту много раз ходил и гораздо больше раз - ездил на машине. И ни разу не почувствовал ничего подобного.

"загадочный памятник, непонятно что символизирующий. У меня он ассоциировался только с мужиком, закупившимся ширпотребом в Китае."

Он и есть. )))))))

"ВЛАДИВОСТОК, 24 мая - РИА Новости, Дарья Алексеева. Презентация памятника "челноку" состоялась в субботу в Благовещенске у здания "Амурской ярмарки", сообщил РИА Новости представитель пресс-службы областной администрации.

"Открытие памятника предпринимателю 90-х годов, стилизованного под "челнока", прошло в рамках Амурского форума предпринимателей. Монумент изображает мужчину, в одной руке он держит огромный баул, а другой рукой придерживает большую коробку, которую несет на плече", - рассказал собеседник агентства.

По его словам, памятник выполнен из бронзы и весит около двух тонн. Толщина металла в среднем около четырех сантиметров. На поясе у "челнока" традиционная сумка-кошелек, в которую горожане и гости Благовещенска могут бросать монетки, чтобы обрести удачу в бизнесе и богатство. Автором памятника стал скульптор Валерий Разгоняев.

Бронзовый "челнок" стал собирательным образом амурских предпринимателей 90-х годов ХХ века, рассказал РИА Новости председатель союза предпринимателей Благовещенска Анатолий Телюк.

"Это наш амурский предприниматель 90-х годов. Многие фирмы, сегодня прочно стоящие на ногах, когда-то были созданы бывшими "челноками", которые зарабатывали на том, что ездили в приграничные города Китая, закупали товар, который затем везли в Россию и перепродавали", - сказал он.

Сегодня на долю Китая приходится более 75% внешнеторгового оборота Амурской области. Между приграничными городами Благовещенск и Хэйхэ (КНР), расположенными на разных берегах Амура, непрерывно идет оживленный поток российских и китайских туристов."

Какая-то бессмыслеенная ДЖД. Чо-то воще как-то :-(

Совершено не согласен. Завоз и вывозка детей в лагеря отдыха осуществляется по ней, плюс местные на пляж ездят, да и остановки в двух посёлках по пути совершенно не лишни. Я бы сказал, что это самая функциональная ДЖД в стране.

Cвободненская ДЖД - главная достопримечательность Амурской области!
http://sbchf.narod.ru/29/svodjd.html

Город Свободный - "город близ ДЖД". Только благодаря ДЖД он и известен в мире. Вообще, без ДЖД он был бы ничем!


А знак 40 км\час рядом с Лениным для кого установлен? Для пешеходов... :)

Ага. Я когда его увидел тоже озадачился. Но вблизи оказалось, что он просто повёрнут.