?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..

Февраль 2018
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28

Mikka [userpic]
Опробование нового сервиса в новогодней поездке

Новый 2018 Год мы с Катериной, как и 2017-й, встретили в поезде. На этот раз наш путь лежал на запад – на Урал. Поезд 69 Чита – Москва за 2 суток 8 часов довёз нас до Екатеринбурга.

Вагон-мастерская железнодорожного Деда Мороза на вокзале Красноярск

Вагон-мастерская железнодорожного Деда Мороза на вокзале Красноярск.


Из Иркутска мы выехали в 17:00. В отличие от periskop'а сначала наш путь тёк в почти пустом вагоне: кроме нас в нём ехала только молодая пара то ли корейцев, то ли японцев. Лишь с Красноярска число пассажиров принялось увеличиваться. Вагон был старый Аммендорф с непонятно зачем сделанной блокировкой температуры на котле 85 градусов. Поэтому, когда на улице температура опускалась ниже -20, внутри было весьма холодно. Мне на нижней полке даже пришлось ещё одно одеяло брать. Унылые подстаканники в виде тонких полосок не улучшали антураж.


Подстаканники

Подстаканники.


В этой поездке мы попробовали сервис foodball, занимающийся организацией доставки готовой еды к поезду. Эта компания смогла договориться с множеством ресторанов и кафешек о подаче еды к вагону поезда, исходя из его расписания. Удивительно, что эта идея, лежащая на поверхности, была реализована только летом 2017 года. Мы воспользовались данной услугой дважды. Первый был несколько условный: мы заказали еду из уже полюбившегося нам ресторана индийской кухни «Ганга» к моменту посадки в поезд. В этот раз впервые попробовали навратан корму (девять видов овощей и фруктов, приготовленные в кислом соусе из помидоров и сливок). Из описания совсем не следовало, что блюдо окажется горячим, а его необыкновенный необычный вкус воообще превзошёл все ожидания. Однозначно рекомендую. Что касается сервиса доставки, то еду принёс нам сам работник ресторана, подойдя к вагону примерно через 2 минуты после прибытия поезда.

Еда от ресторана Ганга

Еда от ресторана "Ганга", доставленная к поезду.


Второй раз мы заказали еду уже на последний день пути в Тюмени. По плану нам должны были принести осетинский пирог со свекольными листьями и морс. В этом случае доставку осуществлял уже сторонний курьер. Он приехал, когда поезд успел простоять уже минут 15 из общих 36, заставив несколько понервничать. Я оплатил заказ картой, забрал огромную коробку с пирогом (1 кг) и поинтересовался, а где морс. Ответ курьера огорошил: а морса мне не дали. Я ему показываю накладную, в которой указан морс и его цена 70 рублей. Стал вопрос, что делать: платил-то я по карте. Курьер был готов возместить 70 рублей, чтобы позже уже разбираться с «Бульваром», забывшим положить напиток, но у него была только 1000 рублей, сдачи же у меня не было. Отменять операцию через терминал он не умел, но к его чести он нашёл выход из ситуации: обзвонив друзей и родных он смог найти человека, который перевёл мне 70 рублей на мобильный Сбербанк, за что курьеру большая уважуха – до отправления поезда оставалось минут 10. Когда я позвонил в Food ball рассказать о сложившейся ситуации постфактум, те сказали, что я мог не нервничать, а спокойно позвонить им, и они решили бы ситуацию самостоятельно (в смысле компенсации).

Небольшой нюанс, о котором не говорится напрямую, но который не сложно заметить: при заказе к поезду стоимость каждого блюда вырастает на 10% относительно заказа на дом/ в офис. Видимо, в цену заложены необходимость более жёсткого соблюдения времени доставки и риск большого опоздания поезда.

В целом сервис интересен и работает, а некоторые косяки вполне возможны любом случае. Полагаю, что максимально востребован он именно в долгих (более суток) поездках, на которые не возьмёшь запас готовой домашней еды: значительно дешевле вагона-ресторана, плюс разнообразнее да и полезнее дошираков всяческих.

Вагон-мастерская железнодорожного Деда Мороза на вокзале Красноярск

Вагон-мастерская железнодорожного Деда Мороза на вокзале Красноярск.


Памятная надпись на станции Ачинск-1

Памятная надпись на станции Ачинск-1.

Возвращаясь к рассказу о самой поездке, не могу ни рассказать о новом веянии «борьбы с терроризмом», заметно ухудшающем условия поездки. Как известно, биотуалеты есть далеко не во всех вагонах. При этом, его наличие в твоём вагоне не вполне обусловлено ценой: да, в вагонах с услугами он будет стопроцентно, в отличие от простого купейника, но в нашем составе и в нескольких плацкартных вагонах были биотуалеты, при том, что плацкарт по умолчанию явно ниже классом, чем купе. Конкретно в нашем вагоне туалет был обычный с дыркой, зато в соседнем был био-. Проснувшись ночью на часовой стоянке в Новосибрске, я направился в соседний вагон. Но, зайдя в тамбур, я наткнулся на закрытую изнутри дверь другого вагона. Пришлось оббегать его по улице, что в одной футболке при -15 не самое приятное занятие. На обратном пути я понял, что проводница соседнего вагона стоит у входа в наш вагон. Я возмущённо сказал ей, с чего она занимается подобным самоуправством, она же чопорно ответила, что следует инструкции. На следующий день я пошёл к начальнику поезда писать жалобу, но сначала заглянул к проводнице. Та, даже и не подумала извиниться, а упорно повторяла про наличие некоей инструкции. Начальник поезда оказалась более адекватной и пояснила, что им пришло распоряжение на стоянках свыше 5 минут перекрывать межтамбурные проходы, так как «проводники для чистки льда вынуждены отходить от двери, и в это время кто-то может пройти в вагон без билета». По их логике почему-то, если перекрывать проход, «он не сможет спрятаться в соседнем плацкартном вагоне», хотя никто не мешает ему в таком случае просто сесть в этот плацкартный вагон, коли и его проводник отойдёт. Кроме того, начальник поезда извинилась за сложившуюся ситуацию и за формальное отношение проводника к своим обязанностям. Но меня проводница к этому моменту уже сильно разозлила, потому жалобу я написал. А само подобное распоряжение я считаю полным бредом, к тому же необоснованное ухудшающее положение пассажиров, которым не повезло с наличием биотуалета в вагоне, превращая качество поездки в лотерею, прямо не зависящее от класса вагона.

Comments

*** с непонятно зачем сделанной блокировкой температуры на котле 85 градусов.
Имею подозрение, что при большей температуре у них где-то в системе вода закипает и создает воздушные пробки в нештатных местах.

Относительно перекрывания межвагонных переходов - может , на самом деле
они таким путем пытаются, чтоб народ из вагонов без емкостных туалетов в поменьше ходил в вагоны с таковыми? (емкости резервуаров может не хватать между пунктами откачки?)
Это ехал я в 2005 году из Петербурга в Москву в плацкарте с такими туалетами, утром собрался было в туалет, а там очередища: второй не работает. Проводница, собирая белье, бурчит себе под нос. Из чего удалось понять, что народ,по ее мнению, чересчур активно всю ночь пользовался туалетами, одна емкость переполнилась, и этот туалет пришлось замкнуть. Не знаю, в самом ли деле или просто не откачали вовремя, но народ, надо сказать, действительно всю ночь бродил туда-сюда - не спали многие.

Edited at 2018-01-08 11:43 (UTC)

Думаю, что инструкция на самом деле пришла. Ну а, если так, как вы подозреваете, то я ещё в мягкой форме жалобу написал.

Да кто б их знал, без инсайдеров не поймешь.

О сервисе foodball до вашего поста не знал, спасибо за наводку.

К сожалению, сервис foodball подходит только для очень больших городов и дальних поездок. К сожалению, в Иркутской области, где приходится в поезде проводить больше суток, не сильно развит этот сервис - хотя сейчас попробовал в тестовом режиме, есть улучшения: уже минимум в четырех пунктах можно попробовать заказать еду в поезд, правда цены великоваты и выбор невелик, в основном - японская и китайская кухня.

Нет, ошибся. Нет чуда! Всего на трех остановках можно попробовать получить еду в поезд: Иркутск-Пассажирский, Зима и Тайшет. На БАМовском направлении сервис не работает нигде - даже в Братске.

Да, то что на многих станциях ассортимент представлен пиццей, суши и аналогами я заметил. С другой стороны, хорошие рестораны сразу заметно удорожают заказ. А ожидать, что доставкой будут заниматься качественные столовые, полагаю, не следует. Поэтому, я не считаю, что данный сервис позволит полностью отказаться от набирания еды с собой (как готовой, так и дошираков). Но, в случае длинной дороги, пару раз разнообразить трапезу вполне реально.

Что касается малого количества точек в Иркутской области, справедливости ради, надо помнить, что на Транссибе есть единственная долгая стоянка, где сервис не работает - в Нижнеудинске. Вот по пути на восток - там полный мрак: Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Белогорск, Хабаровск. От Читы до Белогорска поезд сильно больше суток идёт. Но в данном случае претензии к сервису предъявлять - то же, что сетовать на невозможность приехать на Камчатку на поезде.