Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Опробование нового сервиса в новогодней поездке

Новый 2018 Год мы с Катериной, как и 2017-й, встретили в поезде. На этот раз наш путь лежал на запад – на Урал. Поезд 69 Чита – Москва за 2 суток 8 часов довёз нас до Екатеринбурга.

Вагон-мастерская железнодорожного Деда Мороза на вокзале Красноярск

Вагон-мастерская железнодорожного Деда Мороза на вокзале Красноярск.


Из Иркутска мы выехали в 17:00. В отличие от periskop'а сначала наш путь тёк в почти пустом вагоне: кроме нас в нём ехала только молодая пара то ли корейцев, то ли японцев. Лишь с Красноярска число пассажиров принялось увеличиваться. Вагон был старый Аммендорф с непонятно зачем сделанной блокировкой температуры на котле 85 градусов. Поэтому, когда на улице температура опускалась ниже -20, внутри было весьма холодно. Мне на нижней полке даже пришлось ещё одно одеяло брать. Унылые подстаканники в виде тонких полосок не улучшали антураж.


Подстаканники

Подстаканники.


В этой поездке мы попробовали сервис foodball, занимающийся организацией доставки готовой еды к поезду. Эта компания смогла договориться с множеством ресторанов и кафешек о подаче еды к вагону поезда, исходя из его расписания. Удивительно, что эта идея, лежащая на поверхности, была реализована только летом 2017 года. Мы воспользовались данной услугой дважды. Первый был несколько условный: мы заказали еду из уже полюбившегося нам ресторана индийской кухни «Ганга» к моменту посадки в поезд. В этот раз впервые попробовали навратан корму (девять видов овощей и фруктов, приготовленные в кислом соусе из помидоров и сливок). Из описания совсем не следовало, что блюдо окажется горячим, а его необыкновенный необычный вкус воообще превзошёл все ожидания. Однозначно рекомендую. Что касается сервиса доставки, то еду принёс нам сам работник ресторана, подойдя к вагону примерно через 2 минуты после прибытия поезда.

Еда от ресторана Ганга

Еда от ресторана "Ганга", доставленная к поезду.


Второй раз мы заказали еду уже на последний день пути в Тюмени. По плану нам должны были принести осетинский пирог со свекольными листьями и морс. В этом случае доставку осуществлял уже сторонний курьер. Он приехал, когда поезд успел простоять уже минут 15 из общих 36, заставив несколько понервничать. Я оплатил заказ картой, забрал огромную коробку с пирогом (1 кг) и поинтересовался, а где морс. Ответ курьера огорошил: а морса мне не дали. Я ему показываю накладную, в которой указан морс и его цена 70 рублей. Стал вопрос, что делать: платил-то я по карте. Курьер был готов возместить 70 рублей, чтобы позже уже разбираться с «Бульваром», забывшим положить напиток, но у него была только 1000 рублей, сдачи же у меня не было. Отменять операцию через терминал он не умел, но к его чести он нашёл выход из ситуации: обзвонив друзей и родных он смог найти человека, который перевёл мне 70 рублей на мобильный Сбербанк, за что курьеру большая уважуха – до отправления поезда оставалось минут 10. Когда я позвонил в Food ball рассказать о сложившейся ситуации постфактум, те сказали, что я мог не нервничать, а спокойно позвонить им, и они решили бы ситуацию самостоятельно (в смысле компенсации).

Небольшой нюанс, о котором не говорится напрямую, но который не сложно заметить: при заказе к поезду стоимость каждого блюда вырастает на 10% относительно заказа на дом/ в офис. Видимо, в цену заложены необходимость более жёсткого соблюдения времени доставки и риск большого опоздания поезда.

В целом сервис интересен и работает, а некоторые косяки вполне возможны любом случае. Полагаю, что максимально востребован он именно в долгих (более суток) поездках, на которые не возьмёшь запас готовой домашней еды: значительно дешевле вагона-ресторана, плюс разнообразнее да и полезнее дошираков всяческих.

Вагон-мастерская железнодорожного Деда Мороза на вокзале Красноярск

Вагон-мастерская железнодорожного Деда Мороза на вокзале Красноярск.


Памятная надпись на станции Ачинск-1

Памятная надпись на станции Ачинск-1.

Возвращаясь к рассказу о самой поездке, не могу ни рассказать о новом веянии «борьбы с терроризмом», заметно ухудшающем условия поездки. Как известно, биотуалеты есть далеко не во всех вагонах. При этом, его наличие в твоём вагоне не вполне обусловлено ценой: да, в вагонах с услугами он будет стопроцентно, в отличие от простого купейника, но в нашем составе и в нескольких плацкартных вагонах были биотуалеты, при том, что плацкарт по умолчанию явно ниже классом, чем купе. Конкретно в нашем вагоне туалет был обычный с дыркой, зато в соседнем был био-. Проснувшись ночью на часовой стоянке в Новосибрске, я направился в соседний вагон. Но, зайдя в тамбур, я наткнулся на закрытую изнутри дверь другого вагона. Пришлось оббегать его по улице, что в одной футболке при -15 не самое приятное занятие. На обратном пути я понял, что проводница соседнего вагона стоит у входа в наш вагон. Я возмущённо сказал ей, с чего она занимается подобным самоуправством, она же чопорно ответила, что следует инструкции. На следующий день я пошёл к начальнику поезда писать жалобу, но сначала заглянул к проводнице. Та, даже и не подумала извиниться, а упорно повторяла про наличие некоей инструкции. Начальник поезда оказалась более адекватной и пояснила, что им пришло распоряжение на стоянках свыше 5 минут перекрывать межтамбурные проходы, так как «проводники для чистки льда вынуждены отходить от двери, и в это время кто-то может пройти в вагон без билета». По их логике почему-то, если перекрывать проход, «он не сможет спрятаться в соседнем плацкартном вагоне», хотя никто не мешает ему в таком случае просто сесть в этот плацкартный вагон, коли и его проводник отойдёт. Кроме того, начальник поезда извинилась за сложившуюся ситуацию и за формальное отношение проводника к своим обязанностям. Но меня проводница к этому моменту уже сильно разозлила, потому жалобу я написал. А само подобное распоряжение я считаю полным бредом, к тому же необоснованное ухудшающее положение пассажиров, которым не повезло с наличием биотуалета в вагоне, превращая качество поездки в лотерею, прямо не зависящее от класса вагона.
Tags: Железнодорожное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments