?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..

Ноябрь 2017
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Mikka [userpic]
Казанский трамвай

Несмотря на небольшое количество трамвайных маршрутов в Казани, они охватывают весьма отдалённые районы города. В своей поездке я прокатился по всем действующим линиям (маршрут трамвая 2 был закрыт из-за дорожных работ).

Трамвайные маршруты Казани

Красными линиями показаны действующие на начало октября 2017 года трамвайные маршруты, чёрным – временно закрытая линия.


Трамваи все новые усть-катавского завода. На маршруте 5, кроме обычных, курсируют удлинённые вагоны с "гармошкой" и двумя кабинами. Дело в том, что на конечной остановке этого маршрута Солнечный Город негде было сделать разворотное кольцо, и трамвай должен был по задумке просто переходить на соседний путь по стрелке, словно поезд. На практике там построили разворотный треугольник, и даже двухкабинные составы разворачиваются по нему.

Разворотный треугольник


Разворотный треугольник

Разворотный треугольник на остановке Солнечный Город.




Трамвай 5 разворачивается на остановке Солнечный Город.


В трамваях, как и в другом общественном транспорте Казани, все объявления делаются на трёх языках: русском, татарском и английском. Как следствие, объявление "Осторожно двери закрываются..." на английском включается, когда двери уже давно закрылись; в случае метро, так уже глубоко в тоннеле. Вторым следствием является информационный шум, откровенно утомляющий при длительных поездках. Поразило количество мошенничающих кондукторов: я за несколько поездок неоднократно видел, как они не выдают билет, беря неполную сумму у пассажира или просят вернуть билет на выходе из трамвая. То что это имеет массовый характер подтверждается и надписью на билете "При выходе не возвращать".

Трамвайный билет

Трамвайный билет.


Трамвайные маршруты в Казани очень разнятся. Так, маршрут 5 проходит большей частью по центральной части проспектов, отделённой от автодороги. То есть, его можно считать условно скоростным. Интересно, что по пути несколько раз встречаются стрелки с одного пути на другой. Маршрут трамвая 4 наиболее обычен: значительную часть пути он идёт по середине улицы, пути заасфальтированы, что сильно мешают движению – почти на каждом перекрёстке уроды-водители, не успевшие повернуть налево, стоят на рельсах в ожидании поворотной стрелки, мешая трамваю ехать прямо. Трамвай 1-го маршрута является сборной солянкой, но у него есть уникальный участок, где он идёт по дворам многоэтажек, при отсутствии улиц.

Метро Проспект Победы

Остановка трамвая 5 Метро "Проспект Победы".


Метро Дубравная


Метро Дубравная


Метро Дубравная


Метро Дубравная


Метро Дубравная

Временных трамвайный обход (маршрут 4) у строящейся станции метро "Дубравная".


Метро Авиастроительная

Вид с остановки Метро "Авиастроительная" в сторону ул. Трамвайной.


Трамвайные пути на ул. Беломорская

Трамвайные пути на ул. Беломорская между остановками Химическая и Химиков.


Трамвайные дворы


Трамвайные дворы


Трамвайные дворы


Трамвайные дворы


Трамвайные дворы


Трамвайные дворы


Трамвайные дворы

Трамвайные дворы.


И бонусом, чтобы не плодить отдельный пост, 3 снимка из Казанского метрополитена (более подробно метро описывал в 2013 году).

На спуске на станцию Проспект Победы

На спуске на станцию "Проспект Победы".


На многих станциях метро развесили уже ставшие историческими фотографиями. Две из них я переснял.

Транспортировка первых вагонов

К моменту открытия метрополитена в 2005 году ещё не был построен железнодорожный гейт. Потому первые вагоны доставлялись от станции Вахитово в метродепо на волокушах.


Сбойка станции Авиастроительная

Сбойка на строящейся станции "Авиастроительная".


На экранах, развешенных в вагонах, кроме рекламы и информации от МЧС гоняют качественно сделанные ролики о различных российских городах, к примеру, Коломне. Но самым поразительным для меня было в день приезда посмотреть многочисленные виды Улан-Удэ и не очень ближних окрестностей; большинство мест было настолько знакомым, будто я и не уезжал из Сибири. Показали мосты через Селенгу, голову Ленина, некоторые знаковые памятники, дацан Ринпоче-Багша, этнографический музей, Свято-Одигитриевский собор и др. Удивило, что в кассах нельзя купить сразу несколько жетонов на проезд: продают по штуке на человека. Мне даже с тысячи спокойно отсчитали 975 рублей сдачи, отказавшись продать одновременно 4 жетона.

Comments

А я правильно понимаю, что на входе в метро там теперь обязательный досмотр для всех?

Угу. С их пассажиропотоком, в отличие от Питера, это коллапс не вызывает. Только раздражение, что мы же и оплачиваем работу этих дармоедов на входе.

А будет обзор, что посмотреть в Казани?) В планах посетить сей город.

Кое-что покажу, но не всё. Большую часть я посмотрел в 2013 году: можно найти по тегу Казань.

Что-то у меня есть какое-то дежа вю с Сенной площадью образца 90х...