Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Казанский трамвай

Несмотря на небольшое количество трамвайных маршрутов в Казани, они охватывают весьма отдалённые районы города. В своей поездке я прокатился по всем действующим линиям (маршрут трамвая 2 был закрыт из-за дорожных работ).

Трамвайные маршруты Казани

Красными линиями показаны действующие на начало октября 2017 года трамвайные маршруты, чёрным – временно закрытая линия.


Трамваи все новые усть-катавского завода. На маршруте 5, кроме обычных, курсируют удлинённые вагоны с "гармошкой" и двумя кабинами. Дело в том, что на конечной остановке этого маршрута Солнечный Город негде было сделать разворотное кольцо, и трамвай должен был по задумке просто переходить на соседний путь по стрелке, словно поезд. На практике там построили разворотный треугольник, и даже двухкабинные составы разворачиваются по нему.

Разворотный треугольник


Разворотный треугольник

Разворотный треугольник на остановке Солнечный Город.




Трамвай 5 разворачивается на остановке Солнечный Город.


В трамваях, как и в другом общественном транспорте Казани, все объявления делаются на трёх языках: русском, татарском и английском. Как следствие, объявление "Осторожно двери закрываются..." на английском включается, когда двери уже давно закрылись; в случае метро, так уже глубоко в тоннеле. Вторым следствием является информационный шум, откровенно утомляющий при длительных поездках. Поразило количество мошенничающих кондукторов: я за несколько поездок неоднократно видел, как они не выдают билет, беря неполную сумму у пассажира или просят вернуть билет на выходе из трамвая. То что это имеет массовый характер подтверждается и надписью на билете "При выходе не возвращать".

Трамвайный билет

Трамвайный билет.


Трамвайные маршруты в Казани очень разнятся. Так, маршрут 5 проходит большей частью по центральной части проспектов, отделённой от автодороги. То есть, его можно считать условно скоростным. Интересно, что по пути несколько раз встречаются стрелки с одного пути на другой. Маршрут трамвая 4 наиболее обычен: значительную часть пути он идёт по середине улицы, пути заасфальтированы, что сильно мешают движению – почти на каждом перекрёстке уроды-водители, не успевшие повернуть налево, стоят на рельсах в ожидании поворотной стрелки, мешая трамваю ехать прямо. Трамвай 1-го маршрута является сборной солянкой, но у него есть уникальный участок, где он идёт по дворам многоэтажек, при отсутствии улиц.

Метро Проспект Победы

Остановка трамвая 5 Метро "Проспект Победы".


Метро Дубравная


Метро Дубравная


Метро Дубравная


Метро Дубравная


Метро Дубравная

Временных трамвайный обход (маршрут 4) у строящейся станции метро "Дубравная".


Метро Авиастроительная

Вид с остановки Метро "Авиастроительная" в сторону ул. Трамвайной.


Трамвайные пути на ул. Беломорская

Трамвайные пути на ул. Беломорская между остановками Химическая и Химиков.


Трамвайные дворы


Трамвайные дворы


Трамвайные дворы


Трамвайные дворы


Трамвайные дворы


Трамвайные дворы


Трамвайные дворы

Трамвайные дворы.


И бонусом, чтобы не плодить отдельный пост, 3 снимка из Казанского метрополитена (более подробно метро описывал в 2013 году).

На спуске на станцию Проспект Победы

На спуске на станцию "Проспект Победы".


На многих станциях метро развесили уже ставшие историческими фотографиями. Две из них я переснял.

Транспортировка первых вагонов

К моменту открытия метрополитена в 2005 году ещё не был построен железнодорожный гейт. Потому первые вагоны доставлялись от станции Вахитово в метродепо на волокушах.


Сбойка станции Авиастроительная

Сбойка на строящейся станции "Авиастроительная".


На экранах, развешенных в вагонах, кроме рекламы и информации от МЧС гоняют качественно сделанные ролики о различных российских городах, к примеру, Коломне. Но самым поразительным для меня было в день приезда посмотреть многочисленные виды Улан-Удэ и не очень ближних окрестностей; большинство мест было настолько знакомым, будто я и не уезжал из Сибири. Показали мосты через Селенгу, голову Ленина, некоторые знаковые памятники, дацан Ринпоче-Багша, этнографический музей, Свято-Одигитриевский собор и др. Удивило, что в кассах нельзя купить сразу несколько жетонов на проезд: продают по штуке на человека. Мне даже с тысячи спокойно отсчитали 975 рублей сдачи, отказавшись продать одновременно 4 жетона.
Tags: Железнодорожное, Казань, Метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments