Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Пройдите в другой вагон

В воскресенье возвращались домой из леса с о/п Медвежий (время в пути до Иркутска свыше полутора часов). Так как на большинстве остановок платформы короткие, то первые вагоны набиваются наиболее плотно, а в последних обычно относительно пусто. Потому мы садились с насыпи сразу в 8-й вагон 10-вагонной электрички Слюдянка - Иркутск - Черемхово. Несколько смутила приклеенная надпись на последних трёх вагонах "ИрГУПС" и, как оказалось, не зря. В 8-м вагоне было только два охранника, сразу сказавших нам перейти вперёд в 7-й вагон, так как "последние три вагона заказаны для организованной группы детей". Зная, что правительство Иркутской области заказывает определённое число вагонов, и позже Байкальская ППК не забывает взыскивать с бюджета области компенсации в зависимости от составности электричек, я заявил, что переходить не буду: данные вагоны уже были заказаны, и продавать их повторно права у БППК нет. Охранник заявил, что по заказу только 8 вагонов, а два прицепили только сегодня специально для организованной группы. Помня, что неделю назад в этой электричке было 10 вагонов, я спросил, с какого числа произошло уменьшение вагонов в заказе. Охранник такой информацией не владел. На мой вопрос, а на какой остановке сядут дети, он тоже не смог ответить. Зато понёс ерунду, что это не экспресс, билеты не по местам и поэтому я не могу требовать, место в каком-то конкретном вагоне.

Затем подошла проводница, которой охранники пожаловались, что мы не хотим переходить. Пошла стандартная аргументация про детей, арендованные вагоны и т.п. Я опять сказал про заказ 10-вагонной электрички правительством области. Проводница в ответ заявила, что заказ только на 8 вагонов. Я отметил, что неделю назад было 10 без всякой аренды. В ответ проводница откровенно начала хамить, заявив: "В этой электричке никогда не было 10 вагонов, считайте лучшей". Правда на мой аргумент, что т.к. мы в 8-м вагоне, а заказ на него и она признаёт, то из этого вагона мы точно уходить не обязаны. Ехать с детьми, правда ещё то удовольствие, потому я спросил у неё, на какой всё-таки остановке сядет эта организованная группа. От ответа "Турбаза" мы с Катей охренели: до неё нам ехать было больше часа, а от Турбазы до Иркутска в пути меньше 30 минут. Т.е. ради короткого отрезка вагоны электрички, чей маршрут свыше 3 часов, перекрывают на весь путь. Пришлось ей нас обилечивать со словами "ну если вы такие принципиальные".

На следующих остановках картина повторялась: идущих с передних вагонов разворачивали в тамбуре 8-го, а севших в последние вагоны выпроваживали в передние. Удивляла и огорчала послушность новых пассажиров. Сразу представлялось стадо, гонимое на убой. Так тянулось до о/п Летняя (до Иркутска около 50 минут езды), где, видимо, 7-й вагон забился окончательно и внезапно послушность сошла на нет - вагон стал заполняться. К Турбазе сидячих мест в 8-м вагоне осталось примерно половина. И, наконец, вишенка на торте: пресловутая остановка с посадкой организованной группы детей. Детьми оказались студенты ИрГУПСа (меня-то ещё ранее удивляло, откуда у преподавателей детей на 3 вагона набралось). Большинство из них вполне комфортно разместилось на оставшихся свободных местах, но и 15 человек, оставшиеся стоять выглядели вполне бодро.
Tags: Железнодорожное, Иркутск и окрестности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments