?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..
Ноябрь 2017
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Mikka [userpic]
Босан. V. Тайна слюдянской дороги.

13.06.17

Начало пути – 7:01, высота 1486 м, расстояние до конца маршрута 20,2 км.
Конец пути – 15:25, высота 468 м, расстояние до конца маршрута 0,0 км.



Вид на долину р. Слюдянка

Вид на долину р. Слюдянка.



Карта маршрута 13 июня

Карта маршрута 13 июня. Красная линия - мой путь. Большой красный кружок - место ночёвки у водопада на Каменке. Маленький красный кружок - место обеда. Синий кружок - точка финиша у слюдянского вокзала.


За ночь хмурые тучи полностью скрыли водораздел, по которому проходит граница Иркутской области и Бурятии. Так что мне сильно повезло пройти его в предыдущий день, не изображая ёжика в тумане.

Позавтракав, я только успел вытащить все вещи наружу, чтобы собрать палатку, как пошёл дождь. Пришлось срочно закидывать пакеты назад и собираться внутри. Данная палатка, конечно, малоприспособлена для упаковки рюкзака – хорошо, хоть вещей немного было. Пока собирался – дождь прекратился.

Затем был путь назад на основную тропу и подъём по серпантину бывшего Хамар-дабанского тракта. В верхней части подъёма было весьма свежо, пролетали обрывки облака.

Облачное покрывало

Облачное покрывало.


Миновав метеостанцию и спустившись в долину Слюдянки, я шёл по тропе неспешным шагом, любуясь окрестными видами: часто по ней приходилось двигаться в быстром темпе, что не оставляло времени оглядеться по сторонам. Водопад, замеченный мной в прошлом году, практически высох. Да и сама Слюдянка заметно упала относительно своего обычного уровня.

Тропа перешла в дорогу, история которой всегда была для меня загадкой. Зачем-то вверх по узкой долине, совершенно непригодной для заготовки леса, была пробита дорога на протяжении девяти километров. Причём местами её именно строили, делая небольшие полувыемки и насыпи (последние триста метров дороги, просто наезженные по тропе сильно хуже качеством). Так что, дойдя до места перехода разъезженной тропы в сохранившую следы строительства дорогу, я поднялся вверх на поляну, где часто останавливаются туристы. От поляны вверх и вбок по склону вела поросшая травой дорога. Метров через двести она развернулась и продолжила набор высоты уже в другую сторону склона. Следы машин исчезли, дорога становилась всё более заросшей, но тропа по её остаткам была вполне хоженой. В одном месте сохранились следы взрыва для её прокладки.

Старая дорога

Старая дорога.


Место взрыва для строительства

Место взрыва для строительства.


Тропа


Тропа


Тропа

Тропа вверх.


Наконец, дорога завершилась полностью, тропа рванула вверх, и сделав небольшую петлю на склону упёрлась во вскрытую взрывами скалу с узкими прожилками лазурита.

Лазурит


Лазурит


Лазурит

Лазурит.


Всё стало ясно. Дорогу пробили для разведки и оценки запасов предположительного месторождения лазурита (ведь в двадцати километрах западнее в долине Малой Быстрой его добывают до настоящего времени). Но месторождения не нашли – обнаружилось лишь небольшое рудопроявление. Зато дорога осталась и уже многие десятилетия используется туристами.

Вид от 12 брода

Вид от 12 брода на склон с рудопроявлением лазурита.


Радуясь, что «сегодня мы многое поняли», я спустился вниз в долину Слюдянки, и через несколько часов завершил свой поход у слюдянского вокзала – единственного в мире, построенного из мраморных блоков. Пока я ждал электричку, молодой бдительный сотрудник полиции проверил мои документы, спросив: «На Хамар-Дабан ходили?» Больше ничего примечательного не произошло, и вечерний электропоезд умчал меня домой в Иркутск.


Содержание