Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Владивосток. V. Краеведческий музей и отъезд.

Океанский проспект

Недочищенный тротуар. Океанский проспект.


7 января мы пошли в краеведческий музей. Во Владивостоке он выше всяких похвал. В общей сложности по разнообразной и интересной экспозиции мы ходили около двух часов. Даже встречающиеся везде каменные орудия палеолита здесь были дополнены иллюстрациями, как они выглядели в полном варианте с рукоятью, что сразу меняло их восприятие. Присутствуют удивительные каменные изваяния государства Бохай (698—926 гг.). Но больше всего мне понравились карты.



Историческая карта Российской Империи от Иоанна Грозного до Николая II

Историческая карта Российской Империи от Иоанна Грозного до Николая II

Историческая карта Российской Империи от Иоанна Грозного до Николая II.


Мечты немцев о будущей карте Европы

Мечты немцев о будущей карте Европы времён Первой мировой войны.


План Владивостока

План Владивостока

План Владивостока 1915 года с уже показанным тоннелем им. Сталина. Изначально его действительно собирались достроить в 1915 году. В действительности он открылся лишь в 1935 году.


После музея мы пообедали в блинной на пешеходной улице Адмирала Фокина. Заглянули в пару дворов, посмотреть следы легендарной Миллионки – китайско-корейского квартала, разогнанного лишь в 30-е годы XX века. Несмотря на многочисленные переделки, дух этих узких пространств ещё сохранился. Но как передать его на снимках совершенно непонятно.

В центре города множество улиц пересекает Транссиб, проходя над ним: улицы идут по рельефу, железная дорога же проложена в выемке. Это весьма необычно, чаще бывает наоборот.

Транссиб

Транссиб с перекрёстка Светланской и Алеутской.


На этот вечер мы запланировали поесть морепродуктов. Что-то хотелось и с собой купить. Потому мы направили наши стопы на Центральный рынок на углу Океанского проспекта и улицы Прапорщика Комарова. Рынок оказался полным отстоем: маленький с полупустыми рядами. Морепродукты были представлены замороженными рыбными котлетами, консервами и прочей ахинеей. Пришлось спросить у местной бабули, где что-то реально интересное купить можно. Она направила нас на Первореченский рынок.

Там-то мы и купили уже знакомого нам краба-волосатика, по две огромных креветки разных видов на этот вечер, а также замороженного гребешка и копчёного палтуса в Иркутск. Там же взяли три шишки дальневосточного кедра. Скорлупа орешков у них плотнее, чем у сибирского. Вкус в целом схож, хотя мне кажется, что у нашего всё-таки ароматней.

Перед вкусным ужином ещё раз погуляли по набережной Амурского залива.

Ледяной фонарь

Ледяной фонарь.


Старое бомбоубежище

Старое бомбоубежище, которое мы приняли за часть Владивостокской крепости.


8 января мы улетали в Иркутск. Самолёт был в 16:00. До аэропорта мы добирались экспресс-электричкой. Ехать на ней удобно и приятно. Дорога заняла 54 минуты. Несколько неадекватно смотрится ценообразование. У данного экспресса есть несколько остановок по пути. До последней из них цена билета составляет 90 рублей. А до аэропорта, который всего на 3 километра дальше – уже целых 220 рублей. Что удобно, на этаж ниже, чем вход в терминал Аэроэкспресса, расположена столовая "Копейка", где можно сытно и за адекватные деньги поесть.

Аэропорт Кневичи

Аэропорт Кневичи

Аэропорт Кневичи.


До Иркутска мы добирались уже знакомой нам авиакомпанией "Аврора" с привычной после поездки на Сахалин пересадкой в Хабаровске, т.к. прямых рейсов в этот день не было.
Tags: Дальний Восток, Железнодорожное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments