Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Владивосток. I. Новый Год в поезде.

На новогодние каникулы 2017 года, вместо поднадоевшего Аршана мы поехали во Владивосток. Из Иркутска наш поезд (номер 100, Москва – Владивосток) выезжал 31 декабря в 21:17, а во Владивосток доставил нас 4 января в 6:40. То есть, 4104 км мы ехали 3 суток 7 часов 23 минуты: на 10 с лишним часов дольше, чем фирменная "Россия" или новосибирская "восьмёрка". Динамическое ценообразование показало нам козью морду в полном объёме. Т.к. поезд выходил из Москвы в предновогодние дни, то на участке до Иркутска билеты раскупались моментально, а коэффициент цены на билет меняется для всего маршрута. Потому, несмотря на то, что кроме нас в вагоне было всего 5 пассажиров (активно стали подсаживаться лишь, начиная с Читы), суммарно два билета в купейник обошлись нам свыше 31 тысячи рублей: дороже, чем обратные билеты на самолёт. Утешало то, что удалось купить билеты на 37 и 38 места, т.е. в двухместное купе. В этой части – фотографии с самой поездки.

Владивостокский вокзал

Владивостокский вокзал.


Высокая цена слабо отразилась на качестве услуг. Если проводница нашего вагона действительно работала от души и старалась, чтобы пассажирам был обеспечен комфорт, то её напарник откровенно пинал балду. Уборку вагона делала только она. Как-то утром он свалил на полтора часа поточить лясы в соседний вагон, на всякий случай выключив кипятильник перед уходом. К его возвращению температура воды упала до 68 градусов. На моё замечание, что нигде не мог его найти, был ответ: "Ночью спать надо, а не меня искать". На часах, кстати, было 9 утра. Проводник развлекался, слушая музыку с телефона, причём про существование наушников, ему видимо никто не сообщил. Так что мы слушали попсу и когда он сидел на рабочем месте, и когда отдыхал в купе проводников – они как раз были с двух сторон от нашего. В новогоднюю ночь он вовремя не прогрел сливную трубу раковины, которая идёт наружу даже в биотуалете. Как итог, 1 января до вечера биотуалет был закрыт (второй туалет в вагоне был обычным с дырой). До кучи проводник курил в проходе меж вагонов, но возвращался назад слишком рано, выдыхая свой смрад в вагон. В итоге, 3 января я написал благодарность нашей проводнице и устно пожаловался на проводника. Премии его, судя по разговору с напарницей за это лишили. Причём она сказала: "А я тебя ещё, когда из Владивостока поехали, предупреждала".

Отдельно упомяну питание: изначально продажа открылась только на купе с услугами, потому пришлось брать в такой вагон. Всего пару лет назад питание сильно зависело от поезда и варьировалось от среднего до хорошего; обычно в нём было первое, второе и салат. А теперь везде всё одинаково ниже среднего. Блюда стандартизировали до категории "унылое говно". Исчезли и суп, и салат. Присутствуют небольшие по количеству порции мяса/курицы/рыбы с гарниром и миниатюрным количеством тушёных овощей из заморозки; бутылка воды 0,25 л, которая совсем не нужна, так как питьевая вода в поезде и так бесплатно; долгоиграющая булочка, которой можно забивать гвозди и небольшой кекс. Стоит всё это, судя по ценнику в вагоне более четырёхсот рублей, что смотрится банальным воровством: за такие деньги в столовой можно наесться от пуза и треснуть, причём еда будет более качественной, или же взять нормальное полноценное блюдо в хорошем кафе.

За исключением вышеупомянутого, поезда, как всегда прекрасны. Только, не поднимаясь в воздух, можно понять, как же велики расстояния, отделяющие точку A от точки B. Перед нами мелькали таёжные леса и лесостепи. Равнины сменялись хребтами. Таёжная растительность Сибири заменилась на маньчжурский орех и вязы.

Сосна на перроне Хилка

Ёлка сосна на перроне Хилка.


Стакан чая

Рисунок "Стакан чая" на перроне Читы.


Самым холодным днём в дороге было 2 января, когда мы проезжали Могочу, Амазар, Ерофей Павлович и Сковородино. В Могоче термометр показал -37. Но сухой воздух и безветренная погода в первые минуты после выхода из вагона создавали ощущение, что всего-то -20. Лишь, когда холод начинал пробираться сквозь пуховку и флиски, ты понимал, что градусник не врёт.

Амазар

Амазар

Амазар.


Когда проезжаю Амазар, мне всегда на ум приходят строки песни иркутского барда Олега Медведева "Амазарский ястреб":

"А свиньи летят в Австралию, свиньи гордятся собою — что ты!
В планах машина, вилла, яхта, случка и опорос.
Свиньи летят в Австралию — свинонесущие самолеты,
Рыгая от содержимого, отрываются от полос.
Яхта, конечно, в плюсах, минус — свинья рождается старой,
Мечты у нее свиные, вся пошлая жизнь ее — попсня,
Ей вслед, набирая скорость, взлетает ястреб из Амазара.
Я сделал свою работу, дальше он справится без меня."





В Хабаровске поезд стоял целый час. Это дало возможность спокойно поесть в кафе быстрого питания сети "Золотая птичка". На самом вокзале также есть неплохая столовая сети "Ложка".

Ложка

Ложка

Ложка.


Владивосток встретил нас небольшим снежком. Поезд прибыл на третий путь, как раз к знаку "Конец Транссиба".

Стела Конец Транссиба

Стела "Конец Транссиба".

Первым делом мы отправились заселяться (или оставлять вещи, если номер ещё не освободился) в гостиницу "Тепло", всего в 7 минутах ходьбы от вокзала.
Tags: Дальний Восток, Железнодорожное, Забайкалье
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments