?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..

Февраль 2018
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28

Mikka [userpic]
Владивосток. I. Новый Год в поезде.

На новогодние каникулы 2017 года, вместо поднадоевшего Аршана мы поехали во Владивосток. Из Иркутска наш поезд (номер 100, Москва – Владивосток) выезжал 31 декабря в 21:17, а во Владивосток доставил нас 4 января в 6:40. То есть, 4104 км мы ехали 3 суток 7 часов 23 минуты: на 10 с лишним часов дольше, чем фирменная "Россия" или новосибирская "восьмёрка". Динамическое ценообразование показало нам козью морду в полном объёме. Т.к. поезд выходил из Москвы в предновогодние дни, то на участке до Иркутска билеты раскупались моментально, а коэффициент цены на билет меняется для всего маршрута. Потому, несмотря на то, что кроме нас в вагоне было всего 5 пассажиров (активно стали подсаживаться лишь, начиная с Читы), суммарно два билета в купейник обошлись нам свыше 31 тысячи рублей: дороже, чем обратные билеты на самолёт. Утешало то, что удалось купить билеты на 37 и 38 места, т.е. в двухместное купе. В этой части – фотографии с самой поездки.

Владивостокский вокзал

Владивостокский вокзал.


Высокая цена слабо отразилась на качестве услуг. Если проводница нашего вагона действительно работала от души и старалась, чтобы пассажирам был обеспечен комфорт, то её напарник откровенно пинал балду. Уборку вагона делала только она. Как-то утром он свалил на полтора часа поточить лясы в соседний вагон, на всякий случай выключив кипятильник перед уходом. К его возвращению температура воды упала до 68 градусов. На моё замечание, что нигде не мог его найти, был ответ: "Ночью спать надо, а не меня искать". На часах, кстати, было 9 утра. Проводник развлекался, слушая музыку с телефона, причём про существование наушников, ему видимо никто не сообщил. Так что мы слушали попсу и когда он сидел на рабочем месте, и когда отдыхал в купе проводников – они как раз были с двух сторон от нашего. В новогоднюю ночь он вовремя не прогрел сливную трубу раковины, которая идёт наружу даже в биотуалете. Как итог, 1 января до вечера биотуалет был закрыт (второй туалет в вагоне был обычным с дырой). До кучи проводник курил в проходе меж вагонов, но возвращался назад слишком рано, выдыхая свой смрад в вагон. В итоге, 3 января я написал благодарность нашей проводнице и устно пожаловался на проводника. Премии его, судя по разговору с напарницей за это лишили. Причём она сказала: "А я тебя ещё, когда из Владивостока поехали, предупреждала".

Отдельно упомяну питание: изначально продажа открылась только на купе с услугами, потому пришлось брать в такой вагон. Всего пару лет назад питание сильно зависело от поезда и варьировалось от среднего до хорошего; обычно в нём было первое, второе и салат. А теперь везде всё одинаково ниже среднего. Блюда стандартизировали до категории "унылое говно". Исчезли и суп, и салат. Присутствуют небольшие по количеству порции мяса/курицы/рыбы с гарниром и миниатюрным количеством тушёных овощей из заморозки; бутылка воды 0,25 л, которая совсем не нужна, так как питьевая вода в поезде и так бесплатно; долгоиграющая булочка, которой можно забивать гвозди и небольшой кекс. Стоит всё это, судя по ценнику в вагоне более четырёхсот рублей, что смотрится банальным воровством: за такие деньги в столовой можно наесться от пуза и треснуть, причём еда будет более качественной, или же взять нормальное полноценное блюдо в хорошем кафе.

За исключением вышеупомянутого, поезда, как всегда прекрасны. Только, не поднимаясь в воздух, можно понять, как же велики расстояния, отделяющие точку A от точки B. Перед нами мелькали таёжные леса и лесостепи. Равнины сменялись хребтами. Таёжная растительность Сибири заменилась на маньчжурский орех и вязы.

Сосна на перроне Хилка

Ёлка сосна на перроне Хилка.


Стакан чая

Рисунок "Стакан чая" на перроне Читы.


Самым холодным днём в дороге было 2 января, когда мы проезжали Могочу, Амазар, Ерофей Павлович и Сковородино. В Могоче термометр показал -37. Но сухой воздух и безветренная погода в первые минуты после выхода из вагона создавали ощущение, что всего-то -20. Лишь, когда холод начинал пробираться сквозь пуховку и флиски, ты понимал, что градусник не врёт.

Амазар

Амазар

Амазар.


Когда проезжаю Амазар, мне всегда на ум приходят строки песни иркутского барда Олега Медведева "Амазарский ястреб":

"А свиньи летят в Австралию, свиньи гордятся собою — что ты!
В планах машина, вилла, яхта, случка и опорос.
Свиньи летят в Австралию — свинонесущие самолеты,
Рыгая от содержимого, отрываются от полос.
Яхта, конечно, в плюсах, минус — свинья рождается старой,
Мечты у нее свиные, вся пошлая жизнь ее — попсня,
Ей вслед, набирая скорость, взлетает ястреб из Амазара.
Я сделал свою работу, дальше он справится без меня."





В Хабаровске поезд стоял целый час. Это дало возможность спокойно поесть в кафе быстрого питания сети "Золотая птичка". На самом вокзале также есть неплохая столовая сети "Ложка".

Ложка

Ложка

Ложка.


Владивосток встретил нас небольшим снежком. Поезд прибыл на третий путь, как раз к знаку "Конец Транссиба".

Стела Конец Транссиба

Стела "Конец Транссиба".

Первым делом мы отправились заселяться (или оставлять вещи, если номер ещё не освободился) в гостиницу "Тепло", всего в 7 минутах ходьбы от вокзала.

Comments

Ну вот, можно теперь и зимние виды Транссиба увидеть! Хорошие фоточки!

А где же рассказ о том, как прошёл в поезде собственно Новый Год и в каком районе вы его встретили?
А то кроме наводки автора на лопнувший гальюн ничего не понять.

А там рассказывать нечего. Где встретили проще понять по времени отправления из Иркутска. НГ застал нас между Слюдянкой и Байкальском. Выпили шампанское, поели, спать легли.

1) Я как-то бегал по зиме в одной рубашечке Могоче от поезда до вокзала и назад.
Очень порадовала печка на вокзале - горячая, аднаха! :)

2) Амазар - вообще, любовь моя. Ястребы, говоришь, там летают? Не знал, но догадывался.

В Могоче вокзал старый снесли. Строительство нового идёт ни шатко ни валко. Видимо, с деньгами проблема. Сейчас там небольшое помещение под вокзал. Зал ожидания всего 3*10 метров.