Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Яндекс.Деньги под видом заботы о вас избавит вас от собственных денег

В своё время начитавшись о проблемах у множества пользователей с доступом к своему кошельку, всячески избегал платёжной системы Яндекса. Для моих нужд вполне хватало WebMoney, Paypal и банковских карт.

Однажды пользовался ей летом 2014 года: получил перевод на 500 рублей, закинул деньги на мобильник, и забыл про неё.

Но позавчера необходимо было получить 6 тысяч рублей от знакомого, а т.к. он питает необъяснимую любовь к данному сервису, то иных вариантов не было. Деньги были получены (правда, сначала пришлось восстановить платёжный пароль), причём с кодом протекции, т.е. вариантов, что они были переведены мне по ошибке не было.

На следующий день решил раскидать по мобильникам - держать их на счёте сервиса, которому не доверяешь, не хотелось. Первый платёж на сумму 1500 рублей на телефон жены прошла быстро и без комиссий (Tele2). Затем я решил пополнить свой телефон на 2500 рублей. Там уже возникла комиссия 3 рубля (МТС), но не в этом суть. После ввода платёжного пароля вылезло сообщение, что моя деятельность показалась системе подозрительной, и мне предлагается для восстановления доступа к кошельку:
1. Сменить пароль.
2. Установить одноразовые смс-пароли для подтверждения операций.
3. Пройти процедуру идентификации.

Стоит сказать, что у них есть три уровня пользователя: анонимный, именной и идентифицированный. По объёмам сумм я даже в анонимный укладывался, хотя и продвинул уровень до именного. Никаких обязательств при регистрации проходить идентификацию нет. Но теперь без неё мне не дают пользоваться собственными деньгами (и судя по отзывам других пользователей, идентификация не гарантирует восстановление доступа).

Теперь о том, как эту процедуру пройти. Бесплатно это можно сделать лишь в пяти городах России, самым ближним от Иркутска из которых является Новосибирск. Все остальные способы - платные, разной степени изощрённости. Самым "крутым" вариантом является письменное заявление, заверенное у нотариуса и затем отправленное по почте (свыше 500 рублей). Заметно дешевле прийти в офис "Евросети", где это стоит 50 рублей. Самым малозатратным вариантом является идентификация через мобильный банк "Сбербанка" - 10 рублей. В этом случае он даже условно-бесплатен - деньги зачисляются на твой кошелёк и когда/если Яндекс.Деньги соизволит восстановить пользователю доступ к своему кошельку, можно ими воспользоваться. Но сроки составляют около 5 суток. При этом, даже если идентификация пройдена, разблокировать кошелёк обещают не ранее следующего рабочего дня, фактически расписываясь в незаконном удержании денежных средств клиентов.

Таким образом, данный сервис
1) обвиняет своих пользователей в том, что их желание потратить собственные деньги очень подозрительно и чуть ли не противоправно;
2) незаконно лишает доступа клиентов к их же деньгам;
3) вводит новые требования по ходу дела, причём никогда при зачислении средств, только при попытке их использовать;
4) благодаря блокировке, получает на неопределённый срок возможность использовать деньги с кошельков пользователей в своё усмотрение;
5) берёт деньги за восстановление доступа к своему кошельку без гарантии такого восстановления.

Ну а пользоваться такой платёжной системой или нет, решать каждому.

UPD:

Они откровенно издеваются. Не разблокировав кошелёк, прислали письмо:

Tags: Антиреклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments