?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..
Ноябрь 2017
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Mikka [userpic]
Остров Сахалин. XX. Дебри. Последние километры.

28.08.16

Начало пути – 8:57, высота 52 м.
Конец пути – 10:14, высота 11 м.
Пройдено за день: 4,1 км.



Газопровод

Километровый знак газопровода высокого давления.



Карта маршрута 28 августа

Карта маршрута 28 августа. Красная линия - наш путь. Красный кружок - место ночёвки в выемке бывшей японской узкоколейки. Синий кружок - место окончания похода на о/п Фирсово.


Только мы выдвинулись в путь, как навстречу нам попалось четверо человек, вышедших на охоту. По крайней мере, ружья у них за спинами позволяли сделать такое предположение. Они, как и охотовед, на удивление уважительно отнеслись к нашему походу на Найбу. Чувствуется, что люди любят свою землю, их радует, что кто-то из других мест интересуется их краем. Отсутствовало так распространённое провинциально-пренебрежительное отношение к своей малой родине: «Чего вы сюда приехали?! Здесь смотреть-то нечего.»

Кстати, Александр Анатольевич, удивлялся не самим резиновым сапогам, почему-то приводящим многих «настоящих туристов» в ступор, а лишь тому, что они короткие, не болотники.

Фирсовка с 23 августа упала всего на пять сантиметров, но вода, как я уже писал, стала полностью прозрачной. Даже с таким небольшим падением уровня переходить было много проще – с ног уже не сбивало. Кате в подаренных болотниках – так вообще лафа была. Перейдя реку, мы оставили болотники в кустах у брода – в дальнейшем намечался единственный брод через Лютогу, до которого тащить сапоги было бы слишком тяжело.

Тропа, утопавшая в лопухах, во время начала похода превратилась в свободный путь среди зелёных стен: прошедшие после нас пять человек примяли всю зелень. Вскоре началась дорога. Цивилизация, от которой почти не было следов в районе хребта Шренка в каких-то десяти километрах отсюда, словно разматывалась из клубка, создавая ощущение, что мы переместились не только сквозь пространство, и но и время.

Осталась позади рыборазводная ферма, пересекли магистральный газопровод высокого давления, идущий вдоль всего Сахалина. У шлагбаума, закрывающего проезд к рыборазводному предприятию, возился какой-то мужичок, поинтересовавшийся, куда мы ходили. В ответ он принялся вещать, что куда интересней было бы зайти с другой стороны и посмотреть на Шуйские водопады и гору Спамберга. Учитывая, что сам он не был ни там, ни там, мы не стали говорить, что изначально до них пройти и собирались. К этому времени у нас уже сложилось впечатление о сахалинцах (исключая жителей столицы области), как о людях цельных, живущих в согласии с самими собой. Суетливый мужичонка выбивался из этой картины, но подумав, что в семье не без урода, мы не стали снижать планку общего восприятия обитателей острова.

Пройдя около трёх сотен метров вдоль железной дороги, расположились в ожидании пригородного поезда Южно-Сахалинск – Тихая – Поронайск. Ещё вчера на сайте местной пассажирской компании мы уточнили, что никаких отмен из-за ремонта путей сегодня быть не должно.

Прогноз погоды словно сообщал нам, что решение выйти назад, а не следовать по маршруту было верным – после нескольких дней хорошей погоды ожидался приход большого циклона со стороны Охотского моря. И первые предвестники его уже показались на небе.


Содержание

Метки: