Остров Сахалин. XIV. Южно-Сахалинск (3).

Остров Сахалин

Антон Чехов "Остров Сахалин".

Хозяин этой квартиры не настолько доверял постояльцам, как в первом случае, потому перед заселением с нас взяли залог 2 тыс. рублей, которые вернули при выезде. Мы вызвали два такси и разъехались: мама – в аэропорт сдавать вещи в камеру хранения, а мы – на вокзал, уезжать на второй сегмент путешествия. Там же мы решили проблему с излишком продуктов: у нас осталось некоторое количество круп, макарон, сахара, которые тащить с собой через перевалы не хотелось, а оставлять в квартире кому ни попадя было жаль. Решили отдать их работнице камеры хранения, которой сдавали, и у которой забирали вещи во время морской части – зарплата у неё явно небольшая, так что лишним не будет. По смене там оказалась другая работница, надеюсь, она выполнила мою просьбу и передала продукты коллеге.

Дизель-поезд

Японский дизель-поезд Южно-Сахалинск - Новодеревенская.

По расписанию наш пригородный поезд отправлялся в 9:25, а мы приехали на вокзал уже в 8 утра. Просидев около получаса, я пошёл изучать различные объявления. Одно из них оказалось весьма актуальным:

«В связи с производством путевых работ в сутках 18 и 23 августа 2016 года отменяются пригородные поезда:
№6303 сообщением Южно-Сахалинск - Тихая
№6304 сообщением Тихая - Южно-Сахалинск
№6305 сообщением Тихая - Поронайск
№6306 сообщением Поронайск – Тихая»

Учитывая, что на календаре было 23 августа, наш выезд откладывался. Следующий поезд в нужном нам направлении аж в 17:25. Сдав рюкзаки в камеру хранения, мы решили сходить в расположенный поблизости музей истории Сахалинской ж.д.

Памятный знак

Памятный знак у здания музея истории Сахалинской ж.д.

К этому времени мама уже сдала вещи и ехала назад в город – самолёт у неё был во второй половине дня. С музеем тоже не задалось: его директор, он же единственный сотрудник был в отпуске по 6 сентября. Разошедшийся дождь лишил прогулки по городу всякой привлекательности, потому, пошатавшись по магазинам, мы пошли в кинотеатр «Комсомолец» на достаточно дурацкий фильм «Отряд самоубийц». Сам кинотеатр произвёл заметно лучшее впечатление, нежели кино. Удивляла лишь постоянно перегораживавшая ленточка к туалетам с надписью «Закрыто на уборку». Ещё интереснее было, что на неё никто внимания не обращал, огибая её по пути в нужное помещение.

Фойе кинотеатра

Фойе кинотеатра "Комсомолец".

Пообедав на верхнем этаже ТРЦ «Калинка», мы в очередной раз распрощались, решив, что хорошо бы уже больше сегодня не встречаться. К этому времени дождь попритих, и мы с Катей между делом догуляли до литературно-художественного музея книги А.П. Чехова «Остров Сахалин», в сквере у которого были скульптуры по чеховским произведениям. Сам музей нас особо не привлёк – слишком уж он историко-мемориален. Зато проходившую на его территории фотовыставку «Дикая природа России» посетили с большим удовольствием, после чего направились назад к вокзалу, намереваясь в обозримом будущем столкнуться с этой дикой природой воочию.