Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Приамурье-2009. Часть 1. Иркутск - Сковородино - Талдан - Магдагачи - Ушумун - Тыгда - Шимановская.

Расскажу о железнодорожной поездке, совершённой мной в июне 2009 года. Целью было проехать пригородными от Сковородино до Вяземской с заездом в Благовещенск, а также пройти по веткам со снятым пассажирским движением на Поярково, Райчихинск и Ленинск.
03.06.09. Выехал из Иркутска 350 поездом. По пути сделал несколько снимков Байкала.
Байкал

В районе Выдрино заснял Хамар-Дабан - обычно он получается не очень, так как съёмка против солнца идёт, но в начале июня на склонах ещё лежит много снега, что увеличивает контрастность фотографии.
Хамар-Дабан

В Улан-Удэ посмотрел новое расписание электричек, сильно захиревшее в этом году: так до Декабристов пригородный ходит теперь только 4 раза в неделю. Получается, что со посёлка Кижа даже не каждый уехать можно (автобус туда не ходит). И это - станция, расположенная на Транссибе!
Кижа - так красиво, что и не уедешь отсюда

04.06.09. Утро застаёт меня в Карымской.
Тепловоз М62 с пригородным поездом на Ясногорск на ст. Карымская

Впереди - красивый участок пути по долинам Ингоды, Шилки, Куэнги, Урюмов. В этом году удалось заснять слияние Ингоды и Онона, образующих Шилку. Но покажу я другой снимок - специльно ловил виды с противоположной от Шилки стороны и удалось поймать живописный сухой распадок.
Сухой распадок над ж/д

За Куэнгой слева по ходу поезда увидел памятный знак: "Комсомольцам пешего перехода Ленинград - Хабаровск". Заснять его, к сожалению, не успел. Через несколько минут поезд пересёк реку Куэнга.
Река Куэнга с ж/д моста

В Чернышевске начались чудеса: поезд отправился на 4 минуты раньше расписания. Стоит отметить, что с Москвы он отправился 30 мая, т.е. до ввода нового расписания и по внутренним нормам РЖД должен был ехать по нему. Забегая вперёд, скажу, что в Могочу мы прибыли уже на 15 минут раньше старого расписания (и на 20 позже нового). Я отправился к дежурной, поинтересоваться, каким расписанием поезд пойдёт дальше. Она с кем-то созвонилась: "Ну что решили,
как 350 пускать - старым или новым?" - после чего сообщила, что поезд пойдёт-таки старым расписанием. Но вернёмся назад. Возле Алеура я хотел сфотографировать надпись "Слава КПСС", выложенную камнями на склоне горы. Снимок получился, но выяснилось, что надпись превратилась в "Спаси нас"!
Надпись на горе

Затем поезд перевалил в живописнейшую долину Белого Урюма.
Белый Урюм

А напоследок вечером в Амазаре заснял ВЛ60к с надписью, сделанной к 9 мая.
Электровоз в Амазаре

05.06.09. Поезд прибыл на станцию Сковородино в точности по старому расписанию - в 4 утра. До грузо-пассажирского на Талдан оставалось ещё больше 3 часов, так что я пошёл подремать на второй этаж в зал ожидания. Поезд, как обычно, представлял из себя один сидячий вагон и один грузовой. Сразу после отправления от Сковородино слева по ходу движения заметил огромный достраивающийся нефтяной терминал Транснефти, а также то ли новую станцию, то ли новый парк станции Сковородино возле него. После Большого Невера поразило полное отсутствие населённых пунктов до самого Талдана (78 км). Только стоящие в полях водонапорные башни напоминают нам о том, что когда-то и здесь кипела жизнь.
Водонапорная башня (здесь была станция Керак)

Чувствовалось, что попал в суровые места - в узких распадках ещё лежали наледи, а на вершинах небольших горок (по карте не выше 800 м) - белел снег. В Талдане, набрав воды в бутылки, я двинулся к восточной горловине, чтобы сварить обед, а также сфотографировать нестандартный пикет: для удлинения станционных путей была пробита выемка и в ней проложен более длинный, по сравнению с изнчальным вариантом путь; чтобы не переставлять столбы на всём Транссибе, просто сделали 7401-й км, состоящим не из 10, а из 16 пикетов.
Пикет 15

А вот и выемка, в которой расположено сие чудо.
Выемка восточнее станции Талдан

Вернувшись назад на станцию, я продолжил путь на следующем поезде до Магдагачи. Места стали попадаться более обжитые, да и по растительности чувствовалось, что климат смягчается. Перед подъездом к станции Магдагачи, сфотографировал небольшое водохранилище, из которого когда-то бралась вода для заправки паровозов.
Водохранилище в посёлке Магдагачи

На станции меня должны были встретить дальние родственники, у которых я намеревался переночевать, но первым делом меня встретил доблестный ЛОВДшник, который, вглянув на мой паспорт, попросил пройти с ним в отделение, чтобы "проверить, не нахожусь ли я в розыске". К счастью, после прохода грузового поезда по первому пути, на перроне показалась Ольга Дмитриевна (как раз у которой я собирался ночевать), работавшая ранее в прокуратуре, и милиционер согласился обойтись без проверки моих документов "под её ответственность". Накормили меня в гостях так, что выкатился из-за стола колобком и покатился спать.

06.06.09. С утра в нагрузку к плотному завтраку я получил ещё баночку мёда в дорогу. Отправившись на вокзал, пофотал паровоз-памятник, памятную табличку и загрузился в пригородный на Ушумун. Так как был выходной, многие ехали на дачи, в качестве которых используются дома близлежащих деревушек. Проезжая станцию Тыгда запечатлел новый вокзал из белого кирпича, отметив работающий там буфет.
Вокзал Тыгда

Добравшись до Ушумуна, с огорчением выяснил, что у вокзала сегодня выходной день, а зарядивший надолго дождь не внушал энтузиазма идти варить обед в лес. К счастью, на этом участке Транссиба уникальное явление - нахлёст пригородных - с Магдагачи утренний идёт до Ушумуна, вечерний - до Сиваков, а с Шимановской двигается на запад аж до Тыгды. Таким образом, на отрезке Тыгда - Ушумун ежедневно ходят 4 пары пригородных! Поэтому, завидев поезд на Тыгду, я, недолго думая, сел в него и поехал назад. Удручала только непомерно высокая цена билетов на пригородные в Амурской области - за 43 км пути пришлось отдать целых 72 рубля. Но зато я в сухом вокзале, а рядом - работающий буфет. Уже за 40 минут до отправления пригородного на Шимановскую я привлёк внимание местного ЛОВДшника, который составил краткий протокол о доставлении для установлении личности, а также дал подписать бумаги, суть которых сводилась к тому, что он меня не бил и деньги не отбирал. По пути к Шимановской леса стали редеть, а дождь затихать. В Шимановской я устроился на ночь в комнату отдыха, убедив после длительной дискуссии с дежурной, что я совершенно не должен сдавать рюкзак в камеру хранения. Затем поднялся на виадук и сфотографировал новый вокзал.
Вокзал Шимановская

В самой же комнате отдыха почему-то висела картина в японском стиле.
Картина в комнате отдыха

Перед сном посмотрел игру Балаша Касумова и довольный победой знатоков, лёг спать.
Tags: Железнодорожное, Забайкалье
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments