Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Мошенничество разъездного кассира

12 декабря, прокатившись с Катей на лыжах от дачи, расположенной на о/п Трудный, мы ожидали электричку, чтобы вернуться назад на дачу. Сели в неё мы соответственно на о/п Ханчин. Вскоре к нам подошла разъездной кассир, спросила до какой остановки мы едем, взяла у меня 60 рублей (стоимость проезда за двоих составляла 56 рублей), и устроилась у окна напротив выбивать билеты. Выбивала довольно долго. Затем, когда она подошла с билетами к нам, то начала экзальтированным голосом спрашивать, в курсе ли мы, что в Олхе есть горнолыжная трасса. Я удивился её вопросу, т.к. трасса там ещё с советских времён. Она же в ответ восторженно стала говорить, что не знала про это, а там, "представляете, даже горячий чай продают". Повосхищавшись ещё какое-то время горнолыжкой, она отдала мне билеты, я мельком глянул, что маршрут указан верно (Ханчин - Трудный), после чего напомнил кассиру, что неплохо бы 4 рубля сдачи отдать. Она извинилась, что заболталась, отсчитала сдачу и отошла от нас. Обычно я не верю в искренность подобной забывчивости, но её восторги по поводу горнолыжной трассы выглядели такими натуральными, что я действительно поверил в её честность.

Выйдя из электрички, мы ещё обсудили с Катей, какая странная проводница, решив, просто, что она малость глуповатая. На этом бы история и закончилась, и писать было бы и не о чем, но вечером я решил выкинуть билеты в печку за ненадобностью. Мельком глянув на них, я зацепился взглядом за непонятную букву "Ф" после указания маршрута. Внимательно изучив билеты, я увидел следующую картину:

Два билета

Два билета.


Т.е., взяв с нас полную плату за проезд, нам пробили безденежные билеты, положив полученную за них сумму себе в карман. Стало ясно, что проводница вовсе не глуповата, а напротив весьма хитра, и умело заговорила зубы, отвлекая от внимательного изучения билетов как своими восторгами, так и "забытой" сдачей. Разозлившись, что, используя мою невнимательность, она смошенничала, я зашёл с коммуникатора на сайте "Байкальской пригородной компании", подробно описал ситуацию через форму обратной связи с указанием всех технических параметров одного из билетов, справедливо полагая, что этих данных будет достаточно для определения конкретного кассира (в электричке их обычно несколько ездит).

15 декабря я уточнил, получена ли моя жалоба, получил положительный ответ, и вскоре развернулась длительная переписка. Приведу некоторые отрывки из писем:

Здравствуйте, Михаил.
С целью проведения служебного расследования сообщите, пожалуйста, являетесь ли Вы льготополучателем федерального или регионального значения?

Здравствуйте!
Нет. В том-то и дело, что я оплачивал полный проезд.

Михаил, для расследования напишите, пожалуйста именно фразу, что вы НЕ являетесь льготополучателем федерального или регионального значения.

Затем попросили прислать отсканированные билеты, которые я так удачно положил, что удалось их найти только с помощью Кати. Далее, 17 декабря, попросили мой номер телефона. Я его предоставил. После этого основное общение велось уже по телефону.

Мне позвонил заместитель генерального директора по безопасности и режиму БППК Кузнецов Александр Валерьевич и довольно долго задавал странные на первый взгляд вопросы:
- Где вы живёте?
- Как получилось, что живя в Иркутске, вы садились на Ханчине?
- Сколько человек село на Ханчине ещё в электричку? В этот же вагон или в другие?
- Выходила ли проводница, продавшая нам билеты в другие вагоны?
- Не было ли в вагоне какого-то конфликта?

Отвечая на вопросы, я сумел сообразить, что, судя по всему, кассир утверждала, что билет не мой, а что я подобрал чужой, и хочу её подставить, о чём я напрямую и спросил Александра Валерьевича. Моя догадка оказалась верной. Тогда я поинтересовался у него, а какова же может быть мотивация подобной жестокой подставы. Ответом было, что кассир утверждает, будто в электричке возник конфликт, и я таким образом решил хитро отомстить. Я поразился, каков же должен быть конфликт, чтобы подобную месть осуществить.

В течение следующей недели было ещё несколько звонков, а 24 декабря меня пригласили лично приехать к ним в офис. Может в другой ситуации, я бы и не поехал на другой конец города, но с одной стороны мне совсем не понравилось встречное обвинение и хотелось довести дело до логического завершения, а с другой стороны, я даже испытал некоторое восхищение хитроумной находчивостью кассира, и ситуация стала напоминать интеллектуальный поединок.

Приехав на станцию Военный Городок (где управление компании) я был встречен Александром Валерьевичем и начальником отдела по производственной работе Седых Ириной Анатольевной. "А она, а она не пришла". По словам Кузнецова А.В. и Седых И.А. она внезапно вышла на больничный. Я несколько удивился, зачем мне было ехать, на что они сказали, что одна из причин - желание на меня посмотреть. Как выяснилось, со слов кассира, мне было под 60 лет, я ругался с женой и матерился, а когда кассир подошла спросить билет, ткнул её его в лицо, на просьбу же прекратить материться послал её подальше. И именно за её попытку утихомирить меня, мной и была придумана страшная месть. Ну то, что мне несколько меньше чем под 60 лет, как раз пригласившие меня и посмотрели. Честно говоря, у меня в голове не укладывается образ человека одновременно матами кроющего жену, а потом придумывающего такую рассчитанную подставу. Со слов представителей БППК изначально после получения жалобы у них было мнение, что это 50/50 - ведь мог и реально купивший бесплатный билет за что-то решить подставить проводницу. Но уже её объяснение было таким, что они убедились в том, что правда на стороне пассажира, разговор со мной по телефону довёл убеждённость до 100%, ну а мой визит развеял все сомнения. Теперь главная загвоздка, как мне сказали, это юридически всё правильно оформить.

28 декабря был ещё один звонок - меня снова позвали в офис компании, но приехать я никак не мог, потому организовали конференцию по телефону: свой аппарат они поставили на громкую связь, я в очередной раз поведал свою историю, после чего ответил на несколько вопросов, и мы распрощались.

Логическое завершение этой истории случилось сегодня. Мне пришёл официальный ответ от БППК, что тем же 28 декабря кассира уволили с формулировкой "по причине совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя".

И в завершении небольшой опрос.
Poll #2033378 Мошенничество разъездного кассира
This poll is closed.

Как вы считате, правильно ли я поступил, сообщив о мошенничестве кассира?

Да
14(93.3%)
Нет
1(6.7%)
Затрудняюсь ответить
0(0.0%)

Сами бы Вы стали сообщать о подобном мошенничестве?

Да
6(40.0%)
Нет
4(26.7%)
Затрудняюсь ответить
5(33.3%)

Считаете ли Вы соразмерным наказание кассира за её действие?

Да, наказание соотвествует проступку
8(53.3%)
Нет, наказание слишком суровое
5(33.3%)
Нет, наказание слишком мягкое
1(6.7%)
Затрудняюсь ответить
1(6.7%)


Результаты опроса, если проголосуют хотя бы 15 человек, опубликую 14 января.
Tags: Железнодорожное, Иркутск и окрестности, Случаи из жизни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments